стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
54
Sl25 14 января 2012, 18:00

Винтокрылая вертикаль

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru


 Источник фото: airforce.ru




Вертолётостроительная отрасль России продолжает увеличивать выпуск продукции, востребованной на мировом и внутреннем, гражданском и военном рынках. По итогам 2010 года изготовлено 214 вертолётов, по предварительным итогам в 2011 году – более 260 вертолётов в различных классах и различного назначения.

Новые высоты юбиляра


 Источник фото: photovolk.com




Прошедший год был юбилейным для легендарного вертолёта Ми-8. Со дня первого полёта первого прототипа «восьмёрки» В-8, состоявшегося 9 июля 1961 года, прошло 50 лет. В самом начале «восьмёрка» создавалась для гражданской авиации, но в дальнейшем была выполнена её доработка с учётом требований военных. За прошедшие годы создано более 130 её модификаций, заказчики получили в эксплуатацию более 12.000 машин. Очередным покупателем знаменитого вертолёта стали вооружённые силы США.
В канун Нового года пришло сообщение о состоявшейся передаче ВВС Афганистана 9 вертолётов Ми-17В-5. Их закупка финансируется США, и сумма сделки оценивается приблизительно в 370 млн. долларов. Вертолёты поставлены в соответствии с контрактом, заключённым между ОАО «Рособоронэкспорт» и командованием сухопутных войск ВС США на поставку 21 машины. Остальные машины планируется поставить в 2012 году. В соответствии с этим документом российская сторона помимо того окажет услуги по материально-техническому обеспечению, поставит запасные части и средства наземного обслуживания.
Ми-8 давно зарекомендовал себя простым и надёжным в эксплуатации в различных географических и климатических условиях. По оценкам специалистов, освоение этой машины по силам даже человеку со средним школьным образованием. При этом диапазон её возможностей превосходит всех мировых конкурентов данного класса.
Весьма символично, что в юбилейный год машина стала своеобразным рубиконом в военно-техническом сотрудничестве России и США. Контракт был подписан, несмотря на сильное противодействие военно-промышленного лобби США. Американские военные настойчиво доказывали, что в сложившейся ситуации лучшего вертолёта для корпуса армейской авиации Афганистана ANAAC (Afghanistan National Army Air Corps) не найти. На капитолийском холме возобладал прагматизм, здравый смысл и понимание, что военное партнёрство с Россией выгодно для Соединённых Штатов.

Очередная модернизация

В настоявшее время МВЗ им. М.Л. Миля и Улан-Удэнский авиационный завод, входящие в российский вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России», ведут работы по глубокой модернизации вертолёта Ми-8. Ставка сделана на базовую машину Ми-171. После завершения всех работ будет создана гражданская версия – вертолёт Ми-171А2. Запланирована её сертификация по отечественным и международным нормам лётной годности.
Вертолёт будет оснащён новым оборудованием, стеклянной кабиной, планируется модернизация основных систем и агрегатов. Экипаж будет состоять из двух человек. Определённым образом будут перекомпонованы органы управления различными системами в кабине экипажа, они будут более удобными для лётчиков. Бортовой техник останется в составе экипажа, но его участие в контуре управления вертолётом будет исключено.
В конструкции вертолёта предполагается использование композиционных материалов. Они делают машину гораздо легче и позволяют улучшить лётно-технические характеристики или использовать образовавшийся резерв по весу для решения других задач.
Планёр машины претерпит изменения. Улучшится внутренняя компоновка пассажирского (грузового) отсека. Задняя часть фюзеляжа прорабатывается в двух вариантах. Один – в традиционном виде с округлыми грузовыми створками. Другой – с рампой, как на Ми-8МТВ-5 или Ми-8АМТШ.
Во время проведения испытания несущего и Х-образного рулевого винтов для вертолёта Ми-38 на летающей лаборатории Ми-8 зафиксирован прирост тяги до 1.000 кг, а увеличение скорости полёта – на 20–25 км/ч. Только одно это позволяет увеличить массу перевозимых грузов на внешней подвеске до 5.000 тонн.
Прорабатываются различные изменения, связанные с улучшением аэродинамических характеристик новой машины. С новыми винтами имеет смысл реализовать наработки по новой трансмиссии для использования всего запаса мощности двигателей. По расчётам специалистов, крейсерская скорость полёта Ми-171А2 будет составлять 260 км/ч, а статический и динамический потолок возрастёт до 4.000 м и 6.000 м соответственно.
Срок эксплуатации стеклопластиковых лопастей планируется увеличить до 20 лет, а лётный назначенный ресурс – до 6.000 часов.
Одна из целей модернизации – снижение стоимости лётного часа эксплуатации вертолёта. Сейчас на один час полёта требуется обслуживание до 20 человеко-часов. Этот параметр планируется довести до 8–10.
Реализация запланированных более 80 различных нововведений не только изменит облик «восьмёрки», но и позволит ей оставаться в ряду машин, отвечающих всем современным мировым требованиям. По плану проведение опытно-конструкторских работ и испытания Ми-171А2 завершатся до конца 2013 года. По предварительному графику серийное производство новой модификации вертолёта начнётся на ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» с 2014 года.

Птица Феникс


 Источник фото: strf.ru




Армейская авиация Сухопутных войск в 2003 году вошла в состав ВВС России. Её авиационный парк, мягко говоря, находился в плачевном состоянии. Ветераны армейской авиации выполняли боевые задачи на территории Чеченской Республики на машинах, которые по возрасту были их ровесникам, а исправность авиатехники находилась на уровне ниже некуда…
За прошедшие годы армейская авиация возродилась, словно птица Феникс из пепла. Произошло это не по сказочным причинам, а благодаря продуманной и планомерной работе. Усилиями командования ВВС и при поддержке руководства страны состояние дел здесь кардинально изменилось. На первом этапе был выполнен ремонт части вертолётного парка. Далее начались закупки новых вертолётов и списание машин, выслуживших установленные сроки, выработавших ресурсы.
Уже не первый год идёт активное переоснащение на новые и модернизированные вертолёты Ми-28Н «Ночной охотник», Ми-26Т, Ка-52 «Аллигатор», Ми-8АМТШ и Ми-8МТВ-5, «Ансат-У». В прошлом году армейская авиация ВВС России получила свыше 100 новых вертолётов, в том числе более 20 ударных вертолётов Ка-52, Ми-28Н, Ми-35М.
При этом продолжается интенсивный ремонт эксплуатируемого вертолётного парка. На авиабазы ВВС из ремонтных предприятий «оборонки» поставлено более 70 вертолётов.
В Сызранский филиал Военного учебного научного центра ВВС в 2011 году поставлены вертолёты «Ансат-У», на которых будет обучаться новое поколение вертолётчиков.
По оценке экспертов, в предыдущие годы по перевооружению армейской авиации приоритет был у объединения ВВС и ПВО Южного военного округа. Всего в 2011 году в рамках гособоронзаказа армейская авиация ЮВО получила свыше 20 новых и модернизированных вертолётов. Теперь основные поставки винтокрылых машин будут осуществляться в другие военные округа.
В начале 2012 года в Смоленскую авиационную базу Западного военного округа (ЗВО) ожидается поступление 12 вертолётов Ми-28Н «Ночной охотник». До 2015 года армейская авиация округа должна полностью перейти на данный вертолёт, который способен одинаково успешно выполнять боевые задачи в любое время суток.
Вместе с тем в воинские части армейской авиации ЗВО продолжит поступать другая вертолётная техника. Так, в прошедшем году различные авиабазы округа уже пополнились целой эскадрильей Ми-8МТВ-5.
Лётный и инженерно-технический состав авиабаз армейской авиации уже полностью прошёл переучивание на новые вертолёты в Центре боевой подготовки и переучивания лётного состава армейской авиации (Торжок) и готов к эксплуатации современной техники.
Конечно, объёмы нынешних поставок авиационной техники не соизмеримы с советскими временами. Однако сегодня в современных армиях доминирует требование не по объёмам. Армейской авиации России нужна техника, отвечающая современным мировым стандартам и требованиям военного строительства с учётом формирования нового облика Вооружённых Сил России.
Необходимо отметить, что проходит обновление, перевооружение авиационного парка и в других родах авиации ВВС. При поддержке руководства страны для российского ОПК в плане финансирования созданы условия, которых нет в других странах мира. Минобороны авансирует контракты от 80 до 100 процентов. Вместе с тем проработана и реализуется государственная программа вооружения с подписанием контрактов до 2017–2020 годов с учётом технологического времени на изготовление военной продукции.

Пешим по-лётному – вчерашний день


 Источник фото: mil.ru




Кардинальное изменение в вопросах боевой подготовки происходит не только в армейской авиации.
Как шутят военные лётчики, в конце 1990-х годов боевая подготовка была «пешим по-лётному». Налёт – мизерный, а участие авиации в учениях сводилось к оформлению лётчиками карт и отчётной документации. Теперь приоритеты другие.
Работа авиации ВВС в 2011 году была направлена на повышение профессиональной подготовки офицеров, лётной выучки экипажей, их готовности к ведению боевых действий по предназначению.
Средний налёт на одного лётчика соответствует требованиям нормативных документов и увеличился по сравнению с 2010 годом на 20 процентов. В прошедшем году было подготовлено более 2.500 классных авиационных специалистов.
Повысилось и качество лётно-тактической подготовки. Количество лётно-тактических учений возросло на 10 процентов, в том числе с боевой стрельбой – на 8 процентов.
Высшей и наиболее эффективной формой тактической подготовки органов управления и войск, а также проверки их боевой выучки считаются тактические, лётно-тактические и тактико-специальные учения. Всего в ВВС в 2011 учебном году проведено более 300 учений различного уровня.
Они в основной своей массе спланированы и проведены без элементов упрощения, что существенно повысило качество тактической выучки и слаженности подразделений и воинских частей.
Во многом итогом проведённой работы стало успешное участие лётных экипажей ВВС в крупномасштабных оперативно-стратегических учениях Вооружённых Сил России, в том числе и совместно с вооружёнными силами других государств. Так, с высоким качеством выполнены задачи в совместном учении с боевой стрельбой «Боевое содружество – 2011», совместном оперативном учении «Щит Союза – 2011», стратегическом учении «Центр-2011».
При выполнении поставленных задач в 2012 году основным направлением боевой подготовки ВВС станет повышение уровня профессионально-должностной подготовки и методического мастерства командиров всех уровней.
Для повышения качества индивидуальной подготовки военнослужащих, слаженности расчётов (экипажей) на основе применения современных технических средств обучения в нынешнем году предполагается оснастить авиационные части ВВС современными учебно-тренировочными комплексами новой и модернизированной авиатехникой.
В 2012 году будет поставлено около 20 авиационных тренажёров на территории 13 воинских частей и учебных центров ВВС, среди которых тренажёры новейших образцов авиационной техники, в том числе Ка-52, Ми-28Н.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Sl25
  • 54
  • 0
    Нет аватара tech4
    14.01.1220:45:30
    хорошая статья, автору спасибо!))
  • 0
    Нет аватара tech4
    14.01.1220:48:27
    ребята никто не знает что у нас с танкостроением в этом году, очень хотелось бы почитать, посмотреть??)))
    • 0
      Нет аватара VVT_90
      14.01.1220:58:35
      Новеньких вроде не делали (м.б., на экспорт разве что), зато модернизировали имеющиеся Т-72: "Отмодернизировано в этом году 110штук. все поставлены в войска - в основном в Южный округ - на Кавказ. По столько же планируется в соответствии с контрактом на 2012 и на 2013 годы." ГурХан (не официальное лицо, но особа, приближенная к УВЗ), http://gurkhan....11/12/2011.html Там помимо привычных Т-72БА ещё какие-то неведомые модификации появились, с новой СУО: http://gurkhan....-post_8441.html Возможно, те 110 штук - это именно такие, по сути, новые, танки    
      • 0
        Нет аватара tech4
        14.01.1223:15:27
        спасибо за ссылки, жаль что только модернизируют, пора уже новейшии танки закупать Отредактировано: tech4~23:16 14.01.2012
        • 0
          Нет аватара VVT_90
          14.01.1223:48:38
          Их сначала надо разработать     Есть кое-какие намёки, что будут закупать Т-90М, но, скорее всего, просто придумают, как модернизировать до близкого к нему уровня старые Т-90 (или совсем по хардкору - Т-72). Мы несколько отстали за послеперестроечное безвременье, для восстановления статус-кво нужны полностью, принципиально новые машины. Таковой обещает стать Армата. Вот на неё средства аккумулированные и пойдут. А параллельно штопать новые Т-90, имея возможность получить близкие по хар-кам машины за много меньшие деньги - несколько расточительно. Мы ж не США, доллары не печатаем    
          • 0
            Нет аватара tech4
            14.01.1223:52:19
            полность согласен с вами!    
          • 0
            Нет аватара Chapai
            15.01.1200:12:00
            Не "паралельно штопать",а поставлять новые т-90а(как сделают не эспортное ГМО-сразу т-90ам),а то пока млять дождёшься эту мифическую армату о которой (только)ЗДЕСЬ постоянно верещат,уже все латаные-перелатаные т-72 начнут на гайки разваливаться..
            • 0
              Нет аватара VVT_90
              15.01.1200:55:19
              Деньги. Кругом деньги. Или 30-40 Т-90А, или 110 почти таких же по ТТХ Т-72БА. На гайки они ещё не скоро развалятся. Сдаётся мне, это мы с Вами быстрее развалимся, чем они     Некоторые вполне развитые страны (НАТОвские) до сих пор Т-55 модернизируют, и ничего, нормалёк. Есть, конечно, вероятность того, что из всех 10 тысяч Т-72 на модернизацию специально отбирают и отправляют те, что сгнили посильнее, но это вряд ли. Про Армату много где верещат, Вы просто не там (или не то) читаете     А вообще, что бы власть ни делала, ею всегда будут недовольны. Сделали Т-90 - "Сволочи, модернизированный Т-72 ничем не хуже, но втрое дешевле! Распил!"; Сделали Т-72 - "Сволочи, надо новое выпускать, а не старьё модернизировать!"; Военные получают мало: "Сволочи, кто военных кормить будет?"; Военным повысили довольствие: "Сволочи, зачем им платить, они всё равно ни от кого не защитят!" (я не фантазирую); Запретили г*-парад: "Сволочи, тоталитарасты, душители свободы!"; Разрешили г*-парад: "Сволочи, сами небось такие же!"; и т.д. Upd. А, я всё понял. Рациональное расходование средств = зажравшееся ворьё не хочет делиться деньгами; не согласен со мной = нашист, Селигер головного мозга и т.д... Отредактировано: VVT_90~01:04 15.01.2012
              • 0
                booomberman booomberman
                15.01.1201:17:14
                Правильно, не стоит давать троллям запутывать диалог и переводить тему в другое русло. Ещё пару комментариев и пришлось бы защищать Путина а не российские танки.
              • 0
                Нет аватара Chapai
                15.01.1202:18:28
                Военный бюджет у нас огромный и если бы чиновничья кодла под руководством путлера не разворовывала всё подряд то слихвой хватило бы и на т-72 и на закупки т-90. Ещё и дебильные детсадовские приёмчики пошли...Когда ты сышал от кого-нидь из КПРФ слова в защиту педиков (в т.ч.из ОПГ-организованная педорастическая группирувка-"наши"),а приписывать всех недвольных правлением путлера и ПЖиВ к "оранжистским" либероидам не надо,не смеши народ.. Отредактировано: Chapai~02:19 15.01.2012
                • 0
                  Нет аватара VVT_90
                  15.01.1202:41:02
                  Ещё и дебильные детсадовские приёмчики пошли
                  Военный бюджет у нас огромный и если бы чиновничья кодла под руководством путлера не разворовывала всё подряд то слихвой хватило бы...
                  И не говорите, детсадовские.
                  Когда ты сышал от кого-нидь из КПРФ
                  Не КПРФ - так ЛДПР. Не ЛДПР - так "прогрессивная общественность". В Инете на большинстве сайтов, которые я посещал, кстати, Яблоко победило на выборах. Короче, бугурт будет в любом случае.
                  не смеши народ…
                  Вы - не народ; но раз уж это у Вас вызывает смех - добро, не буду.
                  • 0
                    Нет аватара Chapai
                    15.01.1204:14:28
                    КПРФ победила с огромным отрывом почти во всех онлайн-голосованиях,ЕдРо везде в ж... Могу ссылочки привести    Отредактировано: Chapai~04:15 15.01.2012
                    • 0
                      morozov morozov
                      15.01.1205:09:11
                      голосования рукопожатные? из Бостона и Хайфы?
                    • 0
                      Нет аватара A116CM
                      15.01.1207:14:28
                      Да, в наших краях коммунисты тоже все как один упоротые =)
                    • 0
                      misha12 misha12
                      15.01.1217:40:10
                      зайчик ну иди уже погуляй,в песочнице поиграй   
                    • 0
                      Нет аватара Monfor
                      16.01.1201:28:26
                      Сфальсифицировать онлайн голосование еще легче чем реальные выборы... В интернете у вас не реальные люди, а боты с ботами борются, и раз уж коммунисты у вас в интернете победили, то пусть и управляют себе в виртуальном пространстве...
            • 0
              Нет аватара veter_bledny
              15.01.1209:18:07
              Закупать Т-90 пусть даже и "М" - это глупо в предверии поступления на вооружение "Арматы". Это даже не глупо - это вредительство и неоправданное расточительство. В России на данный момент стоит на вооружении около 10 тыс. танков (источник википедия) всех модификаций (от Т-54 до Т-90А) зачем закупать Т-90М когда можно модернизировать Т-72 до примерно такого же уровня за меньшие деньги (Т-90 - это та же платформа, что и Т-72) и спокойно дождаться "арматы" (и направить высвободившиеся средства на эту ОКР)? Эффективность танка определяется не датой выпуска с конвеера, а соответствием необходимым требованиям на данный момент.
              • 0
                Нет аватара VVT_90
                15.01.1212:42:44
                Дык Вы что! Надо же просто раскулачить Абрамовича и тогда можно будет выпускать одновременно все танки по тысяче в месяц, повысить пенсии в десять раз, выкупить у Америки Америку и править миром!     Отредактировано: VVT_90~12:43 15.01.2012
                • 0
                  booomberman booomberman
                  15.01.1216:53:30
                  Необходимо просто повысить налог на добычу нефти и газа, не надо ни у кого ничего отбирать. Со времён большевиков у народа мозгов не прибавилось.
                • 0
                  Нет аватара veter_bledny
                  16.01.1213:24:41
                  "Да что тут предлагать, а то пишут, пишут. Конгресс, немцы какие-то. Голова опухнет. Взять всё да и поделить"     Отредактировано: veter_bledny~13:25 16.01.2012
            • 0
              Нет аватара riks_1
              15.01.1217:17:25
              Согласен. "Армата" (или "Армат"?) ещё когда будет, потом пока до ума доведут, а Т-90АМ уже сейчас есть, и чем латать старые Т-72, пытаясь довести его до уровня Т-90 (а даже Т-72БА ему кардинально уступает, т.к. что-бы ни говорили, всё таки Т-90АМ хоть и формально модернизация Т-72, но фактически это принципиально разные платформы с абсолютно разным вооружением и принципиально различными боевыми возможностями). В армию должно поступать новейшее вооружение, а не залатанное старое, а на данный момент новейшее - это Т-90АМ. Тем более что с нынешними объёмами закупок танков (в 2008 около 50, в 2009 и 2010 - около 60) это просто смешные для государства суммы - менее 1 млрд. рублей на новые Т-90АМ в год!
              • 0
                Нет аватара veter_bledny
                16.01.1213:26:28
                Т-90 это продолжение линии Т-72. Практически одна платформа. Т-72БА2 вполне соответствует уровню Т-90А И конечно в армию должно поступать новейшее вооружение. Вот только Т-90 даже АМ (или М) уже считается бесперспективной платформой, которая выработала свой потенциал. Поэтому и создается "Армата" И я верю, что "Армату" доведут до ума к 2015-му. Не зря Поповкин ВПК дрессировал. Отредактировано: veter_bledny~13:28 16.01.2012 Отредактировано: veter_bledny~13:29 16.01.2012
  • 0
    SergioSAR SergioSAR
    14.01.1222:03:47
    Спасибо автору!   
  • 0
    morozov morozov
    15.01.1200:17:48
    В 2007 году было всего 102 машины всех классов. Ждёмс сертификацию гражданского Ансата и Ми-34, чтоб взять за яйки еврокоптер.
  • 0
    Нет аватара veter_bledny
    15.01.1209:19:54
    Кто знает о производстве вертолетных двигателей? Удалось произвести импортозамещение сичевских движков? И что для этого сделано?
    • 0
      Akimich Akimich
      15.01.1210:37:28
      На сайте была информация о строительстве завода в Питере
  • 0
    Нет аватара Serega
    15.01.1210:54:49
    Спасибо за статью!   
  • 0
    shiko shiko
    15.01.1211:02:14
    хорошая статья,автору респект и уважуха
  • 0
    Нет аватара CircleMaster
    15.01.1211:51:39
    То есть товарищ Зюганов, утверждая на XIV съезде КПРФ, что "«Единая Россия» обманывает граждан, когда рапортует об успехах в борьбе с кризисом. Экономика страны, привязанная к нефтегазовой трубе, продолжает стагнировать. Она не вышла даже на уровень 2008 года. Так, в сравнении с прошлым годом производство лекарств снизилось на 6%, прокатного оборудования – на 24%, электродвигателей – на 36%, троллейбусов и вертолётов – на 40%" нагло врёт? И никто об этом ещё не сказал?
    • 0
      Нет аватара veter_bledny
      15.01.1212:06:56
      Вообще-то да. У него роль такая - системная оппозиция. А Россия как раз в прошлом году вышла на докризисные уровни(если не ошибаюсь)
      • 0
        Нет аватара Kosmonafter
        15.01.1213:33:00
        Зюганов аргументирует и может ответить за каждое слово,что он блестяще демонстрировал на дебатах у Соловьёва. С либералами прохоровыми-явлинскими Россия развалится и по частям войдёт в НАТО в качестве колоний.С путеным РФ некоторое время будет большой западно-китайской нефтяной колонией с тупорылыми детьми фурсенко,рабами нефтяной трубы и дешёвыми проститутками с айфонами,но потом всё-равно развалится.Миронов-шестёрка,Жирик-балабол и популист...Поэтому более достойнее Зюганова нет(ИМХО). Отредактировано: Kosmonafter~13:34 15.01.2012
        • 0
          morozov morozov
          15.01.1214:53:02
          Зюга тупой демагог и алармист, его уже столько раз на вранье ловили. А единожды соврамши кто тебе поверит? якобы СССР собирал тысячи (!) самолётов, а РФ всего шесть (видимо он предлагает развернуть производство Ил-2     ) про "сокращение населения на 15 миллионов" к счастью люди уже получили прививку от совковой демагогии длиной в 70 лет     ещё в 96 году у него была поддержка в 44%, сейчас всего 15-20, средний возраст в партии 65 лет (обычно совки либо уже в маразме, либо младше 1992 года     ) все те проблемы какие у нас есть - это те что нам достались от ущербного совкового строя, который до сих пор разгребаем - они нас посадили на нефтедоллары, они устроили застой и привели к развалу, по ним плачет люстрация и Нюрнберг, а они ещё смеют разевать
          • 0
            NPR NPR
            15.01.1215:57:09
            А ещё, кроме всех описанных вами ужасов, навязанных либеральной пропагандой, от СССР нам досталась практически вся промышленность, что есть сейчас в России, огромный научный потенциал, развитая инфраструктура и ещё много чего. К сожалению в 90-ые годы всё это очень сильно пострадало (и это ещё мягко говоря). Не занимайтесь обливанием грязью СССР, потому что СССР по сути своей это та же Россия, только территорий у нас поубавилось. Занимаясь самобичеванием никогда не возродить великой страны. Мы должны гордиться своим прошлым, тогда возродим ВЕЛИКУЮ РОССИЮ.
            • 0
              Нет аватара CircleMaster
              15.01.1216:01:51
              Нужно гордиться великим прошлым, но нельзя забывать о минусах, которые бы в СССР. Только помня о них и зная, как их избежать, можно построить действительно великую страну. Учиться на своих ошибках надо.
              • 0
                NPR NPR
                15.01.1216:07:51
                Помнить нужно и о положительном и об отрицательном. А в общем я с вами согласен - нужно учиться на ошибках.
          • 0
            Нет аватара Kosmonafter
            15.01.1216:54:08
            Нет врёшь ты.Говоря о восьми (а не шести) построенных пассажирских самолётах Зюганов говорил правду и приводил в пример почти такое же кол-во разбившихся (в т.ч.ХК Локомотив) и о тысячах строившихся в СССР в войну самолётах и о сотнях в мирное время...Насчёт "сокращения населения" не слышал,но здесь надо учитывать и завозимых вагонами азиатов и уехавших за границу Русских. Всю остальную либероидную чушь а-ля сванидзе-новодворская даже комментировать не хочу... Отредактировано: Kosmonafter~18:04 15.01.2012
        • 0
          Нет аватара veter_bledny
          16.01.1213:33:33
          Зюганов - играет свою роль конструктивной оппозиции, которую ему дает Кремль. В России нет ни либералов ни демократов ни тем более коммунистов. Есть только люди стремящиеся к власти, а выбор их политической модели зависти от конъюктуры в обществе.
    • 0
      L__G L__G
      18.01.1211:13:16
      А еще клизм меньше делать стали
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    15.01.1212:31:45
    Можно немного конструктивной критики? Первые 2 фотографии желательно заменить на другие - изображённые на них вертолёты ВВС не принадлежат (Ка-52 КБ "Камов" и Ми-8 СЛО "Россия). В сети достаточно кадров аналогичных вертушек, но из состава ВВС.    
    • 0
      Нет аватара totoro21
      15.01.1214:28:25
      Ка-52 бортовой номер 93 принадлежит армейской авиации. http://bmpd.liv...l.com/8295.html З.Ы. Или уже фото поменять успели? Отредактировано: totoro21~14:28 15.01.2012
  • 0
    Hasky Hasky
    16.01.1203:42:19
    tech4 спасибо за ссылки, жаль что только модернизируют, пора уже новейшии танки закупать ...скажите, за последние лет 30-40, что нового в западном танкостроении?))) Навороченный до состояния мастодонта Абрамс? или такой же мастодонт Меркава? Может фантазийный Леклерк? или далеко не новые Челенджеры?))) Помнится муссируется инфа про нафокстроченные Т-90. Другая машина в отличии от базовой, практически по всем характеристикам. И такой вопрос - а что нового можно придумать в танкостроении?))) Если только модульные конструкции... Работа над этим, судя по инфе, в России ведется.
    • 0
      Akimich Akimich
      16.01.1209:29:38
      Еще, в тему. США недавно втюхали саудитам F-15 а огромную сумму. А годыпуска этого Игла ой как не свежий. И ничего, никто не шумит, что в США всепропало, новой техники нет.
      • 0
        Hasky Hasky
        16.01.1212:20:11
        ... в том то и дело. Сдается мне их блогеры и вообще инет-братия по поводу старости Иглов не особенно переживают и считают, что их оружие просто вундервафельное без всяких вариантов. Но если принимать во внимание, что процентов 90% русскоязычной аудитории в рунете это не жители России, что просралиполимрство становится понятным))) Израиль, Грузия, Украина, США... вот места обитания просралиполимерщиков...
        • 0
          Akimich Akimich
          16.01.1214:24:49
          Вот, вот "Мы живем в лучшей стране России, а остальные завидуют нам и называют страну Рашей". (ц). Я вот распространяю сайт среди своих зарубежных друзей в Израиле, Венгрии, Чехии, Франции. Народ очень удивлен. Если уж наши СМИ всепропальные, то уж буржуины такого пишут!
          • 0
            Hasky Hasky
            17.01.1201:29:12
            ...это верно. Уж не знаю как назвать, иронией ли, но судя по комментам на буржуйских ресурсах (посредством программы переводчика) складывается ощущение, что ТАМ жизнью России интересуются больше, чем ЗДЕСЬ, и гораздо тоньше понимают суть происходящих процессов в России и с участием России. Тон комментариев положительный, тотального просралипоримеры не встречал...
          • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара venepoisss
    16.01.1206:16:40
    Автору спасибо за хорошую статью!!!
  • 0
    Нет аватара guest
    21.01.1202:10:09
    Интересно а каков же налёт у современного военного вертолётчика РФ? В статье одни проценты, толком и не понять    
    • 0
      Нет аватара guest
      21.01.1217:02:52
      точных цифр не нашла, но если приедете например в г.Чита, увидите что летают почти круглосуточно, Ми-8, и почти каждый день.
    • 0
      misha12 misha12
      24.01.1203:04:42
      В 2011 году во фронтовой авиации налёт 100-120 часов.как у остальных не могу сказать.
  • 0
    misha12 misha12
    24.01.1203:06:58
    Репортаж с завода "Прогресс" http://otvprim..../news24697.html
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,