Ледокол «Обь» передан ФГУП «Атомфлот»
@sdelanounas_ru18 октября на площадке ПАО «Выборгский судостроительный завод» (Выборг, Ленинградская область) состоялась церемония поднятия государственного флага на ледоколе «Обь». Был подписан акт передачи портового ледокола «Обь» между ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом») и ПАО «Выборгский судостроительный завод».
Ледокол передан его новому владельцу и оператору ФГУП «Атомфлот», заключившему в 2014 г. договор о комплексе услуг портового флота на обслуживание проводки судов в акватории порта Сабетта для проекта Ямал СПГ.
Дизельный ледокол «Обь» мощностью 12 МВт с инновационной системой движения будет обеспечивать проводку танкеров, перевозящих сжиженный природный газ, в подходном канале и акватории порта Сабетта.
В составе проекта «Портофлот» он будет трудиться для порта Сабетта вместе с буксирами ледового класса «Пур», «Тамбей» и ледокольными буксирами «Юрибей» и «Надым». С выходом в Сабетте завода СПГ на расчетную мощность им предстоит обеспечивать судозаход газовозов каждые 39 часов.
Проект дизельного ледокола «Обь» (проект «Aker ARC 124») разработан финской компанией Aker Arctic Technology. В создании документации на разных этапах также были задействованы ЦКБ «Балтсудопроект» и КБ «Вымпел» (проект 30044).
Исключительные технические характеристики дизель-электрического ледокола «Обь» получили высокую оценку конкурсной комиссии Международного конкурса научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие и освоение Арктики. За проект «Инновационная разработка — портовый ледокол пр. Aker ARC 124 зав.№ 232 „Обь“» дипломом лауреата третьей премии конкурса награжден руководитель группы технического наблюдения за строительством «Портофлота» ФГУП «Атомфлот» Александр Дегтерев.
Ледокол был заложен 27 сентября 2016 года, спуск на воду состоялся 21 июня 2018 г., а ходовые испытания ледокола прошли в сентябре 2019 г.
Главная особенность судна — инновационный движительный комплекс, состоящий из четырех винто-рулевых колонок мощностью 3 МВт каждая. Винто-рулевые колонки Azipod, шведского концерна ABB Group, расположены попарно в носу и корме судна, что обеспечивает ему максимальную маневренность во льдах.
Длина ледокола проекта Arc124 составила 89,5 м,
ширина — 21,9 м,
высота борта — 10,5 м.
Осадка варьируется в диапазоне 6,5 — 7,5 м.
Дальность плавания достигает 5 тыс. миль.
Ледовый класс — Icebreaker 7.
Экипаж 18 человек.
Судно спроектировано для работы в однолетнем сплошном льду толщиной 1,5 м с прочностью на изгиб 500 кПа или в ледовой шуге толщиной до 5 м со смерзшимся слоем до 0,5 м.
У судна три главных двигателя мощностью 4880 кВт каждый от компании Wartsila. По данным производителя, четырёхтактные дизели серии 31 являются на текущий момент одними из самых эффективных в мире.
В заметке были также использованы материалы с сайта судостроение
https://sudostr…osti/27901.html
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Поделись позитивом в своих соцсетях
Другие публикации по теме
Атомные ледоколы — новые покорители Арктики
Северный морской путь раньше был несбыточной мечтой — это самый ...аренцево, Карское, Море Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское моря.Атомные ледоколы на северном морском пути
Российский атомный ледокольный флот — единственный в мире, ...в год. К 2030 году флот будет состоять уже из 12 атомоходов.«Звёздочка»: комплект ВРК для ледокола проекта 21900М2
Центр судоремонта «Звёздочка» изготовит комплект винто-рулевых ...е колонки установят на судно в рамках программы импортозамещения.
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
18.10.1919:07:18
18.10.1919:11:49
18.10.1921:34:39
18.10.1921:38:25
19.10.1909:43:26
19.10.1911:00:55