стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
52

Принципиально новый маршрут РЖД: от Москвы-Киевской до Москвы-Павелецкой за 13 часов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

С 1 ноября с.г. компания РЖД запустила ежедневные поезда 603Ч/603Х по принципиально новому маршруту, от Киевского вокзала Москвы до Павелецкого вокзала Москвы и обратно.

Поезд 603Ч:

Отправление с Киевского вокзала в 20:33, прибытие на Павелецкий вокзал на следующий день в 09:41, время в пути — 13 ч 8 мин.

Обратный поезд 603X:

Отправление с Павелецкого вокзала в 18:40, прибытие на Киевский вокзал на следующий день в 07:55, время в пути — 13 ч 15 мин.

Э-э-э — это что, стеб такой, могут спросить меня. Там по Кольцевой линии метро или на автобусе по Садовому кольцу между этими вокзалами — 15 мин езды! Кому это нужно, 13 часов ехать между двумя московскими вокзалами? Это — троллинг, что ли, насмешка? А — не спешим, читаем материал.

Кольца — они же разные бывают. Этот поезд тоже ходит по кольцу — кольцу в 611 км. Через 13 населенных пунктов трех областей России — Московской, Калужской и Тульской — которые ранее не имели прямой ж/д связи с Москвой и/или между собой:

 © Фото из открытых источников

Маршрут: Москва-Киевская — Балабаново — Обнинское — Малоярославец — Калуга-1 — Алексин — Тула-3-Вяземская — Узловая-1 — Бобрик-Донской — Новомосковск-1 — Венев — Ожерелье — Кашира — Домодедово (аэропорт) — Москва-Павелецкая и то же кольцо в противоположную стороны.

В составе поезда вагоны: сидячие, плацкартные, купейные и люкс.

Понятно, что у Калуги и Тулы прямое ж/д сообщение с Москвой было, областные центры. Но при этом прямого сообщения между этими соседними облцентрами не было.

Если же брать другие крупные города — возьмем Новомосковск, 125 тыс. населения — то nfv не только прямого сообщения с Москвой не было, там вообще пассажирские поезда не проходили (только пригородные). Ну или Алексин, 58 тыс. человек — то же самое.

Вот ситуация: пускать прямые поезда между Калугой и Тулой? Нецелесообразно: есть автобусы, и пассажиропоток слишком мал. Пускать от Новомосковска или Алексина прямые поезда на Москву? Опять-таки, пассажиропоток низок, нецелесообразно.

А что, если все это дело — закольцевать? Тогда будет И прямое сообщение Калуга-Тула, И прямые поезда из многих населенных пунктов на Москву!

Это — принципиально новое решение.

Ну и людям удобно же! Из того же Новомосковска, где поездов не было вообще, сел в 23:33 на поезд, выспался — и в 07:55 ты в Москве. Ну или рано утром в 05:17 сел на поезд — и в 09:41 ты в Москве.

Это принципиально новый подход для РЖД — кольцевой маршрут.

-------

В плане бонуса, совет, ну или как сейчас принято говорить — лайфхак:

Шикарная возможность переночевать в Москве задешево:

Садишься вечером на поезд в Москве, ночуешь под убаюкивание колес — и просыпаешься утром в Москве же.

Плацкарт Москва-Москва — 743 руб., купе — 1659 руб., люкс — 2643 руб.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • Комментарий удален
    • 2
      Нет аватара gritsevsky
      04.11.1911:34:34

      Идея не новая, в советское время как минимум один такой поезд ходил, Жмеринка — Жмеринка.

  • 1
    Нет аватара guest
    04.11.1908:28:23

    Обратный поезд 603Ч:

    603Х

  • 2
    Нет аватара termometrix
    04.11.1912:02:12

       

  • 4
    Нет аватара 0SD0S
    04.11.1914:26:46

    Новомосковск нужно рассматривать как агломерацию из собственно Новомосковска и городов-спутников — Узловая, Донской, Северо-Задонск. Между ними и границы-то никакой нет — просто указатель стоит, с одной стороны надпись Новомосковск, с другой — Донской. При этом население удвоится — не 125 тыс. только в Новомосковске, а все 250 тыс. в агломерации. Сообщение с Москвой по ж/д никакое, так как участок от Ожерелья до Узловой не электрифицирован, а значит и экспресс-электричку не запустить.

    В советское время ходил поезд Калуга-Ряжск,через Тулу и Узловую, о-о-о-чень небыстрый.

    Да и предложенный маршрут тоже скоростью не блещет.

    Поэтому вряд ли будет сильно востребован, на автобусах и маршрутках, которые гораздо быстрее и ходят чаще, будет удобнее

    • 2
      Ruslan Koreev Ruslan Koreev
      04.11.1915:31:01

      У поезда есть важное преимущество: точность. Попасть к 8 или к 10 часам в центр Москвы, выезжая автотранспортом из соседней области − задача нетривиальная.

      • 1
        Нет аватара 0SD0S
        04.11.1917:05:54

        К сожалению РЖД не пользуется этим преимуществом. Поезд ходит один раз в сутки туда и один обратно, в пути почти пять часов (при расстоянии 220 км). А автобусы и маршрутки ходят каждые полчаса, и в пути через Каширу обычно менее трёх часов.

        • 0
          Нет аватара vlad_i_slav
          04.11.1917:50:30

          В 2000-2001 годах был в длительной командировке в Туле. Экспресс РЖД из Тулы до Москвы с остановкой только в Чехове доезжал за 2 часа с копейками.

          И сравните что комфорт, что безопасность. Сколько этих маршруток с фаршем внутри в лобовых столкновениях расхлесталось уже.

          Сам лично на зимних трассах 2 раза такое крошево видел. После этого в междугороднюю маршрутку не сажусь ни за что. Только большой автобус, если ехать по трассе. Либо сам за рулём на личном авто. Хотя бы от меня зависит управление. Хоть на сколько-то.

          Отредактировано: vlad_i_slav~17:58 04.11.19
          • 0
            Нет аватара 0SD0S
            04.11.1918:13:46

            Так я разве против? Но речь не про Тулу, а про Новомосковск. Была бы электрифицирована дорога до Узловой, то экспресс тоже часа за два долетал бы…

    • 1
      Нет аватара brat_po_razumu
      04.11.1918:34:27

      Любое подобное событие следует рассматривать под углом: а стало ли людям лучше, удобнее, увеличена ли возможность выбора?

      В данном случае ответ очевиден: безусловно, стало лучше. А раз лучше — то как же можно этому не радоваться???

      на автобусах и маршрутках, которые гораздо быстрее и ходят чаще, будет удобнее

      Несколько часов в маршрутке, автобусе - удобнее, чем в комфортабельном поезде??? Позволю себе не согласиться: поезд — ну всяко комфортабельнее.

      В 05:17 садишься в Новомосковске на поезд — в 09:41 ты в центре Москвы. 4 ч 24 мин. Стоимость билета: сидячий — 419 руб, плацкарт — 495 руб, купе — 1038 руб, люкс — 1701 руб.

      А вот расписание автобусов Новомосковск-Москва.

      Билеты — от 690 руб, нет гарантии попасть вовремя (пробки!!!), и довозят тебя — отнюдь не до центра Москвы, а до окраины, суть до МКАД. Далее — еще полчаса на метро до центра.

      И эти автобусы — в отличие от поезда — через аэропорт Домодедово не идут!

      Более того — https://bus.tutu.ru:

      К сожалению, мы не нашли билеты на автобус из Новомосковска в Домодедово

      Кто из местных, ± новомоссковских — как оттуда добираются до аэропорта Домодедово?

      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        04.11.1918:51:33

        Далее. Автобус Новомосковск-Москва ходит БЕЗ ОСТАНОВОК, и не собирает людей по маршруту. Доехать на нем можно только от Новомосковска и только до МКАД.

        Указанные же поезд — ходит с промежуточными остановками. Новомосковск-1 — Венев — Ожерелье — Кашира — Домодедово (аэропорт) — Москва-Павелецкая. С промежуточными остановками — по определению дольше же получается, не так ли? Но — людям удобнее, они от Новомосковска могут доехать и до Венева, и до Ожерелье, и до Каширы. и до аэропорта Домодедово. И люди в этих населенных пунктах могут сесть на этот поезд. В отличие от автобуса.

        По скорости — судим сами. В Кащире — уже есть электрички до Москвы.

        Так вот на электричке из Каширы до Москвы-Павелецкой — 2 ч 5 мин (±, время разных электричек немного различается), цене билета — 276 руб. Это обычкая электричка, экспресс — 1 ч 40 мин (тоже ±), цена билета — 325 руб.

        А на этом поезде — 1 ч 38 мин. Сидячий вагон 349 руб, плацкарт — 430.

        Так что этот поезд и по скорости, и по цене — равен электричке-экспрессу.

        • 1
          Нет аватара 0SD0S
          04.11.1922:40:11

          На вкус и цвет все фломастеры разные…

          Мне не нужно в Домодедово. И в Венёв не нужно. Мне нужно в Москву.

          Именно этот маршрут — один в сутки, а по Вашей ссылке я насчитал 62 (!) автобусных рейса в день с интервалом от 5 минут до получаса (представляете спрос). И это не считая маршруток. Стоимость 600 р. Таким образом вариантов добраться вовремя намного больше. Если же задаться целью сэкономить на проезде, то можно воспользоваться и Вашими вариантами.

          Кроме того, если не сезон отпусков, то можно добраться до Москвы на проходящих поездах — через Узловую проходит с десяток. Но билетов может и не быть, если не позаботиться заранее.

          Всё познаётся в сравнении — из Тулы до Москвы приблизительно то же расстояние, но из Тулы ходят 13 электричек, из них четыре экспресса, стоимость проезда 500 р. Время в пути приблизительно 3:40 на обычной и 2:25 на экспрессе.

          С одним соглашусь — на поезде, конечно, комфортнее. И если бы РЖД запустило не один маршрут, а хотя бы четыре дизельных рельсовых трамваев в сутки от Новомосковска (Узловой) до Москвы, то многие отказались бы от автобуса в пользу ж/д

          Дополнил. Но мы же знаем, что пассажирские перевозки для РЖД убыточны. Наверное дело в этом

          Отредактировано: 0SD0S~22:42 04.11.19
          • 4
            Нет аватара brat_po_razumu
            05.11.1902:06:33

            Мне не нужно в Домодедово. И в Венёв не нужно. Мне нужно в Москву.

            Я признателен, благодарен за дискуссию, это всегда полезно, тем более — с человеком с мест, с интересом продолжу обсуждение, но прошу прощения — есть вещи, которые — вообще не аргумент.

            Что значит «мне не нужно в Домодедово, в Венев…». Мне тоже не нужно. Мне и в Новомосковск не нужно, дай бог ему процветания — но я там никогда не был и не собираюсь. И в Орск Оренбургской области, и в Таганрог Ростовской области мне не нужно…

            Но это же — ну не разговор! Мне не нужно — но кому-то, нашим русским людям, нужно же!

            Что — никому из Новомосковска в аэропорт Домодедово не нужно? Не летают на самолетах?

            Более того, если мы посмотрим на маршрут поезда, то это и из Тулы, и из Калуги — (самый) удобный и дешевый способ добраться да Домодедова. Хотя понятно — из Тулы и Калуги масса поездов на Москву, но вот поезда в аэропорт Домодедово — не было.

            Садишься в Туле в 02:55 на поезд, спокойно спишь — и в 09:06 ты в Домодедове. ± 500 руб — сидячий вагон/плацкарт, 1100 — купе, 1800 — люкс.

            А если от Тулы до Москвы КАК РАНЬШЕ (на тех поездах, что были) — то там только до Москвы-Курской 2(+)-3 часа и 500-800 руб минимум (зависит от поезда), а потом на метро до Павелецкой, а потом Аэроэкспресс до Домодедова 450-500 руб. В разы дороже, много неудобнее, с 2 пересадками, и отнюдь не быстрее.

            Безусловно, этот новый маршрут РЖД — но просто несравнимо лучше.

            Отредактировано: brat_po_razumu~02:08 05.11.19
      • 0
        Нет аватара guest
        05.11.1922:53:42

        Любое подобное событие следует рассматривать под углом: а стало ли людям лучше, удобнее, увеличена ли возможность выбора?

        В данном случае ответ очевиден: безусловно, стало лучше. А раз лучше — то как же можно этому не радоваться???

        Эффект от любого события надо соизмерять с расходами. Железнодорожный транспорт эффективен при массовых перевозках, когда пассажиропоток измеряется в сотнях человек, особенно если мы говорим про дальнее следование. А здесь такого потенциального потока на данный формат транспорта не наблюдается. Это было ясно из статистики по спросу на ж-д сообщение в сотнях других примеров по стране, в той или иной мере аналогичных подобному. И картина по первым рейсам 603/604 поезда пока предсказуемо удручающая.

        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          06.11.1900:43:09

          картина по первым рейсам

          Безусловно — далеко не все маршруты РЖД прибыльны. Это факт — убыточны многие маршруты. И городской транспорт зачастую убыточен.

          Во многих случаях можно раз — и отрезать железнодорожное сообщение. Если думать исключительно о выгоде.

          • 0
            Нет аватара guest
            06.11.1900:48:01

            Думать надо не о выгоде, в плане убрать всё нерентабельное, а о разумном распределении тех же госдотаций на дальнее следование, которые за годы существования РЖД очень сильно сократились. И о разумном построении маршрутной сети.

            • 1
              Нет аватара brat_po_razumu
              06.11.1901:08:18

              А почему дотации — на дальнее следование, а не как раз на ближнее? На дальнее — самолетом.

              Другое дело, что самолеты не делают промежуточных остановок, и дотации НА ДАЛЬНЕЕ — это дотации на мелкие населенные пункты по ходу движения дальних поездов. Пассажиров из там Новосибирска до Москвы дотировать не надо — самолетом!, но по ж/д пути из Новосибирска в Москву — мнооого разных населенных пунктов.

              И о разумном построении маршрутной сети.

              Совершенно верно, и описанный в статье эксперимент РЖД — это аккурат как раз проверка, как разумно строить маршруты.

              В истории РЖД это впервые такое, принципиально новое — кольцевые маршруты.

              Для, скажем, московского метрополитена или автодорог (Садовое кольцо, Третье транспортное, МКАД, Большое кольцо) — это не ново. И — колоссально выгодно.

              А для РЖД — если не считать транспортного кольца Москвы, которое вообще-то — тоже метро — принципиально новое.

              • 0
                Нет аватара guest
                06.11.1901:12:40

                Вы знакомы с критериями разделения пассажирских поездов на типы согласно приказа Минтранса и о способах их финансирования? Причем здесь самолеты, Новосибирск и прочее?

                • 0
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  06.11.1902:16:35

                  Нет — с этим приказом Минтранса я не знаком. Есть такой приказ Минтранса — о критериях разделения поездов на типы и их финансировании?

                  Причем здесь самолеты, Новосибирск и прочее?

                  Какое отношение самолеты имеют к приказу Минтранса? Не имею ни малейшего понятия! А причем тут приказ Минтранса — я что-то писал о приказе Минтранса? Не, не писал.

                  См. мой комментарий — там нет ничего о приказах Минтранса.

                  Уважаемый собеседник, что именно ты сказать-то хотел? Изложи, пожалуйста.

                  А то спрашивать: а ты знаешь Федю Косого? А приказ Минтранса знаешь? А за козий бозар мазу держишь? — это никчемные вопросы. Уровень дворовой шпаны. Неа — Федю я не знаю. И приказа не знаю.

                  А что сказать-то имеешь? Изложи!

                  Отредактировано: brat_po_razumu~02:31 06.11.19
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    06.11.1908:24:03

                    Меня просто привел в полное недоумение предыдущий Ваш коммент, где Вы ушли в сторону «ближнего следования» (что это?), а также самолетов, каких-то колец, поэтому я и задал уточняющий вопрос.

                    Вот Вы утверждаете «колоссально выгодно» — а в чем в конкретном обсуждаемом случае заключается выгода?

                    Отредактировано: Алексей Быков~09:30 06.11.19
                    • 0
                      Нет аватара brat_po_razumu
                      06.11.1917:07:54

                      каких-то колец

                      Уважаемый товарищ. о «каких-то кольцах» сказано прямо моей в статье, какую колоссальную выгоду для пассажиров приносит кольцевая система, что в метро, что в автотранспорте. В московском метро уже три кольцевых линии (одна пока не введена. но вот-вот), в автотранспоре — Садовое кольцо. Третье транспортное, МКАД, Большое московское (оно даже за пределы Московской области выходит).

                      Колоссальная выгода такой системы очевидна, не так ли? Для пересадки с одного направление на другое не нужно ехать в центр, тратить время. Очевидный плюс, не так ли?

                      Рассмотрим эту выгоду на примере упомянутого маршрута. Мы уже активно рассмотрели Новомосковск — теперь рассмотрим Калугу.

                      Да, поезда из Москвы до Калуги и обратно были и ранее. Теперь стало на 2 поезда туда и 2 обратно (один — быстрый, другой — тоже удобный, ночь спишь. с утра в Москве) в сутки больше — это же уже хорошо. не так ли?

                      То есть уже плюс.

                      Ну, а теперь представим себе, что нам из Калуги нужно не в Москву — а на юг России.

                      Людям же нужно такое, бывает — не так ли? Какие варианты были — а пересадка в центре, в Москве (кольца-то — не было!). Доезжаешь до Москвы — а потом по другой ветке суть возвращаешься в том же направлении обратно.

                      А не проще ли доехать ПО КОЛЬЦУ до, скажем, Тулы или Узловой-1 — и пересесть там на поезда на юг, а? Без заезда в центр, а потом обратно.

                      • 0
                        Нет аватара guest
                        07.11.1900:10:40

                        Излишне было уделять столько внимания детализации банальных вещей. А в сухом остатке вот что. Судя по Вашим текстам, Вы экстраполируете функционал колец для автомобильного транспорта (Садовое, ТТК, МКАД.), городского рельсового (метро + МЦК) на кольцевой маршрут некого поезда дальнего следования. По каким признакам делается такое обобщение, не очень ясно, судя по всему, исключительно из-за геометрической формы.

                        И, видимо, делается предположение, что любой маршрут поезда, проходящий на глобусе через точки А, Б, В, Г, Д, Е… — является априори «полезным для людей»: вдруг кому-то когда-то понадобится из точки Б в точку Г или точку Д доехать? Может, раз в неделю, может, раз в пару месяцев — не важно, раз много точек соединили каким-то маршрутом — значит стало больше вариантов, и это само по себе хорошо. Я правильно понял?

  • 0
    Нет аватара nabludatel71
    04.11.1919:06:54

    Задумка интересная, но насколько будет успешно — покажет время. Для связи Новомосковска с Москвой поезда подходят. Один вечерний также подходит, чтобы уехать из Москвы в Калугу. А все остальные варианты — ни о чём: кому нужно посреди ночи ехать из Калуги в Тулу, не говоря о небольших городах? У областных центров с Москвой и так отличное сообщение. Миграция между удалёнными райцентрами (скажем, Алексиным и Новомосковском) вообще малочисленное явление.

    Из Новомосковска в Тулу рано утром есть дизель-поезд, привозящий сотню пассажиров. Плюс автобусы. В соседней Узловой останавливается довольно много дальних поездов (на Москву и из Москвы) — проезд в них, правда, подороже. Пока цены выглядят привлекательными, из Новомосковска/Узловой в Москву и обратно ездить можно, будет ли набираться столько пассажиров?

    • 1
      Нет аватара guest
      05.11.1923:07:09

      Цены в 603/604 на первый период заметно снижены, чтобы привлечь пассажиров. И сейчас вообще период низкого коэффициента гибкого регулирования, поэтому тарифы смешные.

      Вы во многом правы, что большинство связей, которые создает этот поезд, та же Тула-Калуга ночью, — в таком виде массовому пассажиру абсолютно не нужны. Или такая связь с Алексином — тоже не нужна.

      Из Новомосковска в Москву благодаря М4 люди доезжают за 2 часа, на автобусе за 3 часа. Поэтому для данного сообщения у железной дороги появится шанс, если поезд будет проходить где-то за 3.20-3.30 максимум. Ночное же сообщение на такие короткие расстояния давно невостребовано. Это хорошо, если какой проходящий поезд по времени подходит, тогда у 20-30 потенциальных пассажиров появляется возможность так ездить, но открывать новый маршрут дальнего следования с прицелом на пассажиропоток из 3-4, пусть 5 десятков пассажиров — безумие.

  • 3
    Нет аватара termometrix
    05.11.1901:36:52

    Принципиально новый маршрут РЖД: от Москвы-Киевской до Москвы-Павелецкой за 13 часов

    Чем выше концентрация и мобильность капитала,тем быстрее начинается реализация капитальных-инвестиционных проектов.Вот такая эмпирическая зависимость существует.

    Здесь конечно источник капитала это Москва,будем надеяться,что маршрут катализирует инвестиционное развитие соседних регионов кроме МО.

    Отредактировано: termometrix~01:37 05.11.19
  • 0
    Нет аватара guest
    23.03.2021:27:48

    Наконец-то здравый смысл восторжествовал. Поезд отменен со 2-го апреля, из-за того, что за эти несколько месяцев работы пассажиропоток так и остался околонулевым.

    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      23.03.2021:49:16

      Прекрасно, что РЖД проверяет разные бизнес-модели, что именно имеет спрос у россиян.

      Безусловно, бизнес — дело рисковое, и далеко не все начинания приносят прибыль.

      • 0
        Нет аватара guest
        23.03.2022:00:37

        Верно. И особенно нуждалось в проверке то, что и так было прекрасно ясно до запуска данного маршрута.

        Ну, а состав передают для «дневного экспресса» Москва-Тамбов, там железная дорога востребована и спрос на дневной поезд ожидается нормальный.

        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          24.03.2004:55:47

          Если бы специалистам без тестирования все было ясно — они бы не проводили тестирования.

          Извини, хотя извинять тут нечего, я же это отнюдь не в твой адрес, но заранее все ясно только профану.

          А ученые — эксперименты ставят, инженеры — различные конструкции испытывают, бизнесмены — различные бизнес-модели пробуют, перевозчики — различные схемы организации перевозок проверяют. Им — нет, без тестирования не ясно.

          • 0
            Нет аватара guest
            24.03.2009:33:24

            Есть вещи очевидные, уже многократно опробованные, глядя на которые профессионалы имеют возможность не наступать очередной раз на те же грабли. Эксперимент нужен там, где ожидаемый результат попадает в определенную дельта-окрестность от требуемого, а если вместо 80-100% на выходе получают 5-10%, то это провал. Причем, речь не про какую-то инновационную область, для которой может быть затруднительно найти аналоги, а про банальное наступание на грабли очередной раз.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,