Лого Сделано у нас
54

Принципиально новый маршрут РЖД: от Москвы-Киевской до Москвы-Павелецкой за 13 часов

С 1 ноября с.г. компания РЖД запустила ежедневные поезда 603Ч/603Х по принципиально новому маршруту, от Киевского вокзала Москвы до Павелецкого вокзала Москвы и обратно.

Поезд 603Ч:

Отправление с Киевского вокзала в 20:33, прибытие на Павелецкий вокзал на следующий день в 09:41, время в пути — 13 ч 8 мин.

Обратный поезд 603X:

Отправление с Павелецкого вокзала в 18:40, прибытие на Киевский вокзал на следующий день в 07:55, время в пути — 13 ч 15 мин.

Э-э-э — это что, стеб такой, могут спросить меня. Там по Кольцевой линии метро или на автобусе по Садовому кольцу между этими вокзалами — 15 мин езды! Кому это нужно, 13 часов ехать между двумя московскими вокзалами? Это — троллинг, что ли, насмешка? А — не спешим, читаем материал.

Кольца — они же разные бывают. Этот поезд тоже ходит по кольцу — кольцу в 611 км. Через 13 населенных пунктов трех областей России — Московской, Калужской и Тульской — которые ранее не имели прямой ж/д связи с Москвой и/или между собой:

 © Фото из открытых источников

читать полностью

  • 0
    Алексей Быков Алексей Быков
    05.11.1922:53:42

    Любое подобное событие следует рассматривать под углом: а стало ли людям лучше, удобнее, увеличена ли возможность выбора?

    В данном случае ответ очевиден: безусловно, стало лучше. А раз лучше — то как же можно этому не радоваться???

    Эффект от любого события надо соизмерять с расходами. Железнодорожный транспорт эффективен при массовых перевозках, когда пассажиропоток измеряется в сотнях человек, особенно если мы говорим про дальнее следование. А здесь такого потенциального потока на данный формат транспорта не наблюдается. Это было ясно из статистики по спросу на ж-д сообщение в сотнях других примеров по стране, в той или иной мере аналогичных подобному. И картина по первым рейсам 603/604 поезда пока предсказуемо удручающая.

    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      06.11.1900:43:09

      картина по первым рейсам

      Безусловно — далеко не все маршруты РЖД прибыльны. Это факт — убыточны многие маршруты. И городской транспорт зачастую убыточен.

      Во многих случаях можно раз — и отрезать железнодорожное сообщение. Если думать исключительно о выгоде.

      • 0
        Алексей Быков Алексей Быков
        06.11.1900:48:01

        Думать надо не о выгоде, в плане убрать всё нерентабельное, а о разумном распределении тех же госдотаций на дальнее следование, которые за годы существования РЖД очень сильно сократились. И о разумном построении маршрутной сети.

        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu
          06.11.1901:08:18

          А почему дотации — на дальнее следование, а не как раз на ближнее? На дальнее — самолетом.

          Другое дело, что самолеты не делают промежуточных остановок, и дотации НА ДАЛЬНЕЕ — это дотации на мелкие населенные пункты по ходу движения дальних поездов. Пассажиров из там Новосибирска до Москвы дотировать не надо — самолетом!, но по ж/д пути из Новосибирска в Москву — мнооого разных населенных пунктов.

          И о разумном построении маршрутной сети.

          Совершенно верно, и описанный в статье эксперимент РЖД — это аккурат как раз проверка, как разумно строить маршруты.

          В истории РЖД это впервые такое, принципиально новое — кольцевые маршруты.

          Для, скажем, московского метрополитена или автодорог (Садовое кольцо, Третье транспортное, МКАД, Большое кольцо) — это не ново. И — колоссально выгодно.

          А для РЖД — если не считать транспортного кольца Москвы, которое вообще-то — тоже метро — принципиально новое.

          • 0
            Алексей Быков Алексей Быков
            06.11.1901:12:40

            Вы знакомы с критериями разделения пассажирских поездов на типы согласно приказа Минтранса и о способах их финансирования? Причем здесь самолеты, Новосибирск и прочее?

            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu
              06.11.1902:16:35

              Нет — с этим приказом Минтранса я не знаком. Есть такой приказ Минтранса — о критериях разделения поездов на типы и их финансировании?

              Причем здесь самолеты, Новосибирск и прочее?

              Какое отношение самолеты имеют к приказу Минтранса? Не имею ни малейшего понятия! А причем тут приказ Минтранса — я что-то писал о приказе Минтранса? Не, не писал.

              См. мой комментарий — там нет ничего о приказах Минтранса.

              Уважаемый собеседник, что именно ты сказать-то хотел? Изложи, пожалуйста.

              А то спрашивать: а ты знаешь Федю Косого? А приказ Минтранса знаешь? А за козий бозар мазу держишь? — это никчемные вопросы. Уровень дворовой шпаны. Неа — Федю я не знаю. И приказа не знаю.

              А что сказать-то имеешь? Изложи!

              Отредактировано: brat_po_razumu~02:31 06.11.19
              • 0
                Алексей Быков Алексей Быков
                06.11.1908:24:03

                Меня просто привел в полное недоумение предыдущий Ваш коммент, где Вы ушли в сторону «ближнего следования» (что это?), а также самолетов, каких-то колец, поэтому я и задал уточняющий вопрос.

                Вот Вы утверждаете «колоссально выгодно» — а в чем в конкретном обсуждаемом случае заключается выгода?

                Отредактировано: Алексей Быков~09:30 06.11.19
                • 0
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  06.11.1917:07:54

                  каких-то колец

                  Уважаемый товарищ. о «каких-то кольцах» сказано прямо моей в статье, какую колоссальную выгоду для пассажиров приносит кольцевая система, что в метро, что в автотранспорте. В московском метро уже три кольцевых линии (одна пока не введена. но вот-вот), в автотранспоре — Садовое кольцо. Третье транспортное, МКАД, Большое московское (оно даже за пределы Московской области выходит).

                  Колоссальная выгода такой системы очевидна, не так ли? Для пересадки с одного направление на другое не нужно ехать в центр, тратить время. Очевидный плюс, не так ли?

                  Рассмотрим эту выгоду на примере упомянутого маршрута. Мы уже активно рассмотрели Новомосковск — теперь рассмотрим Калугу.

                  Да, поезда из Москвы до Калуги и обратно были и ранее. Теперь стало на 2 поезда туда и 2 обратно (один — быстрый, другой — тоже удобный, ночь спишь. с утра в Москве) в сутки больше — это же уже хорошо. не так ли?

                  То есть уже плюс.

                  Ну, а теперь представим себе, что нам из Калуги нужно не в Москву — а на юг России.

                  Людям же нужно такое, бывает — не так ли? Какие варианты были — а пересадка в центре, в Москве (кольца-то — не было!). Доезжаешь до Москвы — а потом по другой ветке суть возвращаешься в том же направлении обратно.

                  А не проще ли доехать ПО КОЛЬЦУ до, скажем, Тулы или Узловой-1 — и пересесть там на поезда на юг, а? Без заезда в центр, а потом обратно.

                  • 0
                    Алексей Быков Алексей Быков
                    07.11.1900:10:40

                    Излишне было уделять столько внимания детализации банальных вещей. А в сухом остатке вот что. Судя по Вашим текстам, Вы экстраполируете функционал колец для автомобильного транспорта (Садовое, ТТК, МКАД.), городского рельсового (метро + МЦК) на кольцевой маршрут некого поезда дальнего следования. По каким признакам делается такое обобщение, не очень ясно, судя по всему, исключительно из-за геометрической формы.

                    И, видимо, делается предположение, что любой маршрут поезда, проходящий на глобусе через точки А, Б, В, Г, Д, Е… — является априори «полезным для людей»: вдруг кому-то когда-то понадобится из точки Б в точку Г или точку Д доехать? Может, раз в неделю, может, раз в пару месяцев — не важно, раз много точек соединили каким-то маршрутом — значит стало больше вариантов, и это само по себе хорошо. Я правильно понял?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,