стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
24
Sfa 04 ноября 2019, 23:15

Строительство Каменско-Красносулинской ВЭС Ростовская область

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В Ростовской области ведётся строительство 6 ветровых электростанций, в строительство вкладывают РОСНАНО и ПАО Фортум. Каждый ветропарк примерно по 100 МВт.

Используется технология фирмы Vestas (Дания), с частичной локализацией в России лопастей, мачт, гондол.

В производстве данного оборудования используются композитные материалы, поэтому участвуют РОСНАНО.

Планируется локализация до 65%.

Технология Vestas испытана на мировом рынке и доказала конкурентоспособность. Так, в США работает более 10000 штук, Дания и Германия более 5000 штук каждая.

©Видео с youtube.com

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 1
    Нет аватара RadioDOT
    05.11.1908:49:59

    в новости нет ни одного слова о том, какая средняя ветровая годовая активность в месте постройки, то есть эта вся канитель будет убивать нормальную энергетику или всё же какая-то польза кроме вреда тоже будет…

    Ну и непонятно, чем вообще может быть интересна новость о том, как иностранцы и распильщики тянут в Россию ненужное заграничное гэ, милостиво позволяя этим диким русским лепить кузова и мачты, а всю (несложную) техническую начинку привозят из-за границы. С обслугой, с их стандартами жизненного цикла (ниже окупаемости), со всей этой фигнёй.

    Вот на эти деньги можно было построить хотя бы одну очередь ГАЭС из 5 не построенных при советах. Вот тогда толк был бы. А это… Рос-на-на, что тут скажешь.

    • 0
      Нет аватара Sfa
      05.11.1909:17:09

      Да, начинка импорт, но не стоит думать, что её эффективность не зависит от лопасти, например. Это композит, должен быть лёгким и прочным, иначе начинка не будет достаточно эффективно=. Лопасть для ветряка это сейчас космические технологии

    • 4
      Иван Кротов Иван Кротов
      05.11.1910:05:23

      1 А где вы собрались на равниной местности в Ростовской области ГАЭС строить? У нас степь как бы …

      2 Вот осетров уже в реке Дон практически нету, давайте впихнем еще один гидроузел чтобы селедки и лещей с раками поменьше было, раньше ведрами продавали, а сейчас штуками.

      3 Из-за того что у нас равнина и азовский залив, у нас реально «много ветра» и можно ветряки ставить. Вопросы по деньгам наверно есть. Но это на глобальную энергетику РФ станция ветряков 100 000 МВт не повлияет. Деньги там частные, если хотят пусть вкладывают/строят чем не вкладывают вообще. Ничего плохого в ветряках нету.

      Отредактировано: Иван Кротов~10:06 05.11.19
      • 0
        Vadim Orlov
        05.11.1917:45:42

        Деньги РОСНАНО — государственные.

        • 1
          Нет аватара POLO
          05.11.1923:44:34

          Вы ошибаетесь… наберите в интернете: фонд развития ветрогенерации … это доступная инфо… да, учредители роснано и Фортум, но деньги собраны и долями и облигациями с рынка    

          • 0
            Vadim Orlov
            06.11.1918:28:55

            А кто будет оплачивать разницу стоимости электричества гэс-аэс и ветрогенерации?

            Государство. То есть — налогоплательщики.

            • 0
              Нет аватара POLO
              06.11.1922:31:10

              Вадим, простите, но вы опять ошибаетесь… если не использовать различную популистскую риторику и аргументы нефтегазовых лоббистов, а просто обратиться к цифрам по официальным источникам ( например, https:// minenergo.gov.ru/ node/532 )

              То получится следующее: пусть простят меня энергетики так как буду сравнивать установленную мощность, а не выработку (это не совсем корректно, но цифры будут близкие): установленная мощность энергетики РФ на 1.01.19 = 247 ГВт… программа ВЭС = 3,3 ГВт… дальше берём калькулятор и получается доля 1,33%; даже если утвердили повышенный тариф для ВЭС с к=1,2; то влияние на цену электричества будет 0,26%… в общем порядок повышения понятен… (будем платить не 300 руб в месяц, а целых 300 руб 78 копеек)     все остальное похоже на истерию конца прошлого года, когда все кто мог говорили что повышение ндс на 2% значительно повысит цены на все (полный бред — для тех кто понимает как формируется ндс), как итог: везде надо искать мотив, а мотив был таков, что проще цены поднять под благовидным предлогом вместо того чтобы работать с себестоимостью     здесь похожая ситуация, смотрите кому выгодно и ищите мотив    

              Отредактировано: POLO~22:36 06.11.19
      • 0
        Нет аватара RadioDOT
        05.11.1918:43:18

        ну энергетики насчёт «ничего плохого» не согласятся. Подключены ВЭС будут в общую сеть, так что непрогнозируемая генерация ляжет грузом на всех. А про ГАЭС -- я про деньги же. В ЕЭС РФ средняя задействованность генерации, емнип по докладам Марцинкевича, чуть выше 52% при целевом значении не менее 75. А дятлам же надо деньги тратить на… новую генерацию! при хронических простоях имеющейся. Ещё в школе на географии нам долбили про план постройки ГАЭС. Осилили одну пилотную в МОбласти, и ту при расширении запороть умудрились. А в плане было -- пять. Мест под них по европейской части РФ всего пять. И все нужны были позарез ещё в 70-х, повторюсь, нам в школе это преподавали.

        Ветряки уже нашли где применять, а на Юге РФ -- кому эти 100 мег? баловство за наш счёт. Подсос свежих трендов.

        • -1
          Нет аватара POLO
          05.11.1923:48:33

          на Юге РФ -- кому эти 100 мег? баловство за наш счёт. Подсос свежих трендов.

          Ну это вообще не достойно никаких комментариев           просто печаль    

    • 1
      Нет аватара POLO
      05.11.1923:29:53

      Позволю себе пару слов    

      вся канитель будет убивать нормальную энергетику

      Просто интересно: каким образом? просветите пожалуйста    

      как иностранцы и распильщики тянут в Россию ненужное заграничное гэ, милостиво позволяя этим диким русским лепить кузова и мачты, а всю (несложную) техническую начинку привозят из-за границы

      Три завода в России: Таганрог — опоры (СП испанской лавки и Северстали); Ульяновск — композитные лопасти ( не сказал бы что это не технологичный продукт; СП Вестаса и Роснано); Нижний Новгород — гондолы ( здесь да, корпус здешний, начинка их — именно здесь повышение локализации) Вы против открытых заводов … читай против работы людям и налогов государству?)          

      Вот на эти деньги можно было построить хотя бы одну очередь ГАЭС

      За чьи эти деньги вы собираетесь что-то делать?        В этих проектах ноль денег государства!!! Это деньги инвестора     или вы предлагаете отобрать у них как-то?    

      Отредактировано: POLO~23:31 05.11.19
      • 0
        Нет аватара RadioDOT
        06.11.1900:20:07

        когда стих ветерок или стал слишком сильным, а потребители возле пика -- это кто и откуда будет покрывать? кого там можно с течение получаса подключить? тепловые станции набирают режим часами. Пока всякие ветряки дают мало мощности -- это почти незаметно. Но их всё насаждают и насаждают, это прямой путь к серьёзным проблемам в ЕЭС.

        Появление ВИЭ = максимальные цены на э/э по всему миру не просто так, а по некоторым вполне понятным причинам: кроме ГЭС, ВИЭ живёт строго за счёт нормальной генерации и за счёт запаса прочности сетей.

        И уж тем более всё это затевать в не беспроблемном с точки зрения потреблении регионе. Я повторюсь: в РФ мощности генерации имеют КИ меньше нормы потому, что балансировать их очень тяжко. А ВИЭ кроме ГЭС -- это дебаланс всегда. Ветер и солнце полезны там, где альтернатива -- дизель на соляре с северного завоза или где участок общей сети тупиковый и структура потребления позволяет: например, солянки на Алтае и в зап. Сибири. И комби-станции поддержки Святого Дизеля уже сделали и выпускают, и ставят, тут же постят об этом. В живой же сети ветросолнцы -- это просто паразиты за чужой счёт. Который и так не блестящий. Снова повторюсь: судя по актуальным отчётам, проблемы выравнивания и сохранения энергии в РФ не решаются с глубокой совчины, а тут ещё роснаны со своей ахинеей. Это всё боковые ветви развития на данный момент. Отчёты, медальки, бонусы.

        Отредактировано: RadioDOT~00:21 06.11.19
      • 0
        Нет аватара RadioDOT
        06.11.1900:24:07

        Вы против открытых заводов … читай против работы людям и налогов государству?

        не надо передёргивать. Я просто не вижу повода для позитива, когда в угоду подсосу технология сначала выворачивается мехом внутрь, потом объъявляется «хорошей», а потом начинает бездумно насаждаться. Это мы и видим.

        Также я против того, чтобы локализация генераторов, коль ими уже балуются, была менее 100%. Там просто ничего такого быть не может, что не производилось бы в РФ или не могло быть произведено.

  • 0
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
    05.11.1910:55:34

    «Ветроэнергетика» получила подряд на 3 ГВт по югу РФ. Вестас меньюфекчеринг Рус работает год уже. Генераторы Вестас заказывает в Китае, тут ничего обидного, наземную обвязку наши делают уже давно.

    • 1
      Иван Кротов Иван Кротов
      05.11.1914:11:55

      я только не понимаю зачем нашей области еще 3 ГВт. У нас и так генерации более 7 ГВт. 4 блока АЭС по 1070 МВт и Новочрекаская ГРЭС 2,2 МВт + еще более мелкая. В Крым вначале перекидывали, но там уже запустили 2 станции на газу. Либо надо свет на теплицы пускать либо правительство хочет какой то металлургический комбинат запускать   

      • 2
        Ruslan Koreev Ruslan Koreev
        05.11.1916:20:09

        Да на юге много крупных проектов, один полуостров Тамань сколько съест с портом, железными дорогами и прочим. Был медвежий угол, теперь кипит жизнь. Хоть это и другая область, но магистральная ЛЭП 500кВ идёт от вас.    

      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара POLO
          05.11.1923:55:17

          Там к сожалению до сих пор проблемы     станции работают, но выдача мощности старая и ещё советские распред сети        из-за этого осваивается не полная мощность        только месяц назад разыграли реконструкцию на схеме выдаче мощности… может через год два будет нормально ! Будем надеятся    

      • 1
        Нет аватара POLO
        05.11.1923:40:37

        не понимаю зачем нашей области еще 3 ГВт.

        Со времён Энергомоста на полуостров, ОДУ Юга было вынуждено ввести ограничения на подключения новых потребителей… что значительно тормозит развитие… накопилось довольно много отложенных проектов… те же теплицы кстати жрут очень много ( 1 га теплицы 5го уровня — около 2 МВт… вот и считайте средних размеров теплица на 40 га съест 80 мвт … а есть теплицы и по 100 га    

        И потом 3,3 ГВт — это вся программа на РФ, а не на область    

        Мурманск — 0,2

        Пермь — 0,1

        Юг Рф (Ростов Калмыкия Астрахань Краснодар и Ставрополь ) — 3,0 ГВТ… на память не помню разбивку, но если надо то поищу

        Отредактировано: POLO~23:56 05.11.19
  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара guest
      05.11.1919:42:40

      Насекомых и у нас в разы меньше стало. Лет 20 назад лобовое стекло после дневной поездки не отмоешь от разбитых пчел, бабочек, жуков… А сейчас едешь целый день и ни одной! мухи

      • -1
        Нет аватара Sfa
        05.11.1923:56:20

        А есть хоть что-то созданное человеком без вреда природе? Сдаётся мне, что ветяки это минимальное зло по сравнению с ГЭС, врефящих рыбе, с Тэс и АЭС, врефящих всем

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,