Новый Суперджет намерены поставить на новое шасси, в этот раз отечественное
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruРазработать и поставить в срок до 2023 года опытную партию шасси для обновленного российского регионального самолета с рабочим названием SSJ-New намерен холдинг «Технодинамика», сообщается в информационном бюллетене организации, размещенном 12 ноября на официальном сайте.
Согласно опубликованной информации, конструкторы входящего в холдинг самарского «Авиаагрегата» завершили этап эскизного проектирования систем шасси. В 2021 году ожидается поставка первого комплекта на самолет, предназначенный для статических испытаний.
«Важность этого проекта для нас очевидна и бесспорна. Новые лайнеры семейства Sukhoi Superjet (или Russian Regional Jet, RRJ-95 — прим. ИА Красная Весна) будут отличаться улучшенными прочностными характеристиками. Из-за ужесточения требований к уровню комфортности прорабатываются варианты улучшения параметров амортизации шасси», — приводится заявление генерального директора холдинга «Технодинамика» Игоря Насенкова.
В бюллетене также сообщается, что проект обновленного регионального самолета SSJ-New создается в срок до 2024 года по инициативе Минпромторга, при этом преследуется цель «максимального импортозамещения компонентов и систем» лайнера. Кроме того, по информации холдинга, в ходе реализации проекта планируется решить текущие проблемы, связанные с поддержанием летной годности самолета.
Напомним, изначально поставщиком шасси для Суперджета была выбрана европейская компания Messier-Bugatti-Dowty (с 2016 года — Safran Landing Systems). В 2013 году их представители приезжали на самарское предприятие «Авиаагрегат» с целью запуска локализованного производства агрегатов шасси.
Комментарий редакции
Суперджет создавали, предполагая вхождение России в дружную европейскую семью. Именно поэтому в самом начале ставилась задача получить сертификат по европейским правилам. Соответствующие требования были предъявлены поставщикам систем и агрегатов будущего самолета, которые, естественно, оказались по большей части иностранными. Схожая логика прослеживается и при проектировании среднемагистрального лайнера МС-21.
Стоит заметить, что такой подход кроме явных преимуществ для современной российской власти (не надо долго и упорно развивать собственное производство, затрачивая на то огромные средства) имеет и недостатки. Так, до сих пор в подвисшем состоянии вопрос о поставках российского регионального лайнера в Иран. В 2018 году глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявил, что «для Ирана нужно снизить количество американских комплектующих до уровня ниже 10%". Планировалось добиться этого посредством замены американской вспомогательной силовой установки на отечественную, но пока об успехах не слышно.
Кроме того, после 2014 года резко увеличились риски, связанные с поставкой импортных компонентов и систем. Например, под ограничения попали материалы для изготовления композитного крыла самолета МС-21.
Если Россия желает восстановить статус полноценной авиастроительной державы, то альтернативы импортозамещению просто нет, поэтому начинание Минпромторга можно только приветствовать.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Штехель16.11.1903:13:50
16.11.1908:07:26
16.11.1918:44:50
16.11.1919:50:15
16.11.1923:08:26
17.11.1916:19:00
18.11.1916:02:40