стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
36
box320 15 ноября 2019, 20:25

Новый Суперджет намерены поставить на новое шасси, в этот раз отечественное

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © rossaprimavera.ru

Разработать и поставить в срок до 2023 года опытную партию шасси для обновленного российского регионального самолета с рабочим названием SSJ-New намерен холдинг «Технодинамика», сообщается в информационном бюллетене организации, размещенном 12 ноября на официальном сайте.

Согласно опубликованной информации, конструкторы входящего в холдинг самарского «Авиаагрегата» завершили этап эскизного проектирования систем шасси. В 2021 году ожидается поставка первого комплекта на самолет, предназначенный для статических испытаний.

«Важность этого проекта для нас очевидна и бесспорна. Новые лайнеры семейства Sukhoi Superjet (или Russian Regional Jet, RRJ-95 — прим. ИА Красная Весна) будут отличаться улучшенными прочностными характеристиками. Из-за ужесточения требований к уровню комфортности прорабатываются варианты улучшения параметров амортизации шасси», — приводится заявление генерального директора холдинга «Технодинамика» Игоря Насенкова.

В бюллетене также сообщается, что проект обновленного регионального самолета SSJ-New создается в срок до 2024 года по инициативе Минпромторга, при этом преследуется цель «максимального импортозамещения компонентов и систем» лайнера. Кроме того, по информации холдинга, в ходе реализации проекта планируется решить текущие проблемы, связанные с поддержанием летной годности самолета.

Напомним, изначально поставщиком шасси для Суперджета была выбрана европейская компания Messier-Bugatti-Dowty (с 2016 года — Safran Landing Systems). В 2013 году их представители приезжали на самарское предприятие «Авиаагрегат» с целью запуска локализованного производства агрегатов шасси.

Комментарий редакции

Суперджет создавали, предполагая вхождение России в дружную европейскую семью. Именно поэтому в самом начале ставилась задача получить сертификат по европейским правилам. Соответствующие требования были предъявлены поставщикам систем и агрегатов будущего самолета, которые, естественно, оказались по большей части иностранными. Схожая логика прослеживается и при проектировании среднемагистрального лайнера МС-21.

Стоит заметить, что такой подход кроме явных преимуществ для современной российской власти (не надо долго и упорно развивать собственное производство, затрачивая на то огромные средства) имеет и недостатки. Так, до сих пор в подвисшем состоянии вопрос о поставках российского регионального лайнера в Иран. В 2018 году глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявил, что «для Ирана нужно снизить количество американских комплектующих до уровня ниже 10%". Планировалось добиться этого посредством замены американской вспомогательной силовой установки на отечественную, но пока об успехах не слышно.

Кроме того, после 2014 года резко увеличились риски, связанные с поставкой импортных компонентов и систем. Например, под ограничения попали материалы для изготовления композитного крыла самолета МС-21.

Если Россия желает восстановить статус полноценной авиастроительной державы, то альтернативы импортозамещению просто нет, поэтому начинание Минпромторга можно только приветствовать.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара Штехель
    16.11.1903:13:50

    Это конечно похвально, но что будет с ценником смолета в итоге. Надеюсь выбор шасси будет опциональный — тогда будет здоровая конкуренция, в таком случае обеими руками за !

  • 3
    Clausson Clausson
    16.11.1908:07:26

    замены американской вспомогательной силовой установки на отечественную, но пока об успехах не слышно.

    А как должно быть слышно?

    Вот так не слышно: ВСУ ТА18-100 получил одобрение EASA ???

    Отредактировано: Clausson~08:09 16.11.19
    • 1
      Нет аватара Хавиланд
      16.11.1918:44:50

      Да там вообще после надписи «Комментарий редакции» — лучше не читать.

      Этот вот перл совсем уж толстый (у меня аж жир с монитора потёк):

      Если Россия желает восстановить статус полноценной авиастроительной державы, то …

      Видимо по мнению журналистов этой редакции, производство Су-34, Су-30СМ, Су-35С, Су-57, Ил-76МД-90А(78), Бе-200, и так далее, Ка-52, Ми-28, Ми-8/38, Ми-24/35, Ансат и так далее, и так далее и так далее — не достаточно, чтоб Россия считалась «полноценной» авиационной державой.

      • 2
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        16.11.1919:50:15

        Во многом редакция права: Россия уже авиационная держава, но чтобы стать полноценной авиационной державой, нужно добиться перелома в гражданском самолётостроении. И тут тоже, как в военной авиации, нельзя зависеть от иностранных поставок. Просто никто так без борьбы не уступит своей доли рынка.

        А тут ещё большая политика — «партёрам» не нравится укрепление позиций России в такой критической области, которая напрямую связанная с военной мощью.

        • 0
          Нет аватара Хавиланд
          16.11.1923:08:26

          Не путайте пожалуйста, импортозамещение это прекрасно, я о формулировках. Эта «редакция», опосредовано, считает Россию «неполноценной». Вы, я смотрю — тоже. Ведь по вашему, нам только предстоит стать «полноценной» авиа-державой. Чушь это. Хромая логика. В суперджете российского не меньше чем в боинге американского, в комаке китайского, эрбасе французского и т. д. Им всем по вашей логике предстоит стать «полноценными»? Они все зависят от иностранных поставок. А собственно, кто тогда вообще является полноценными авиационными державами… Понимаете? Вот я про что.

          • 1
            Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
            17.11.1916:19:00

            Я о простом: Россия только возрождает полноценное гражданское самолётостроение. Уже очень близко достижение этой цели — это серийное производство МС-21.

            Суперджет — хороший самолёт, но на нём нельзя строить будущее всей отрасли. Впрочем будущее саммого Суперджета в решающей мере зависит от того насколько успешным будет импортозамещение.

            Без гражданского самолётостроения Россия не будет полноценной авиационной державой — хорошо что это понимают власти и поддерживают разработку и производство.

            • 0
              Нет аватара Хавиланд
              18.11.1916:02:40

              Ну так вы сам с собой спорите. Развитие ГА это хорошо. При этом, вы, как и та самая «редакция» применяете уничижительные формулировки вроде — полноценна/не полноценна. К чему и претензия. Ещё раз — если нам только предстоит стать полноценными — следовательно сейчас мы неполноценны. Это не соответствует действительности и оскорбительно. И критерий «редакции», по которому они производят оценку странный — импортозависимость, ну так по этому критерию полноценных авиа-держав в мире не существует. Все зависимы. Вы выбрали в качестве критерия гражданскую авиацию, а можно тогда выбрать и военную — вот к примеру в Европе производство военной авиации оставляет желать лучшего, — неполноценные они. Или, к примеру по вашей логике можно сказать, что те державы которые не в состоянии выпускать свехзвуковые самолёты размером с Ту-160 тоже — неполноценные авиа-державы. И так далее. Понимаете? — неправильно давать такие оценки, это уничижительно и глупо.

              Причём, если у вас формулировка «полноценное» относится непосредственно к ГА, то у той самой «редакции» — говорится о статусе России. Вот, цитата:

              Если Россия желает восстановить статус полноценной авиастроительной державы, то альтернативы импортозамещению просто нет

              Вот в чём дело, понимаете? Эта «редакция», по сути, в мягкой форме полила страну грязью, я это так воспринимаю. В остальном же, я с вами согласен.

              Отредактировано: Хавиланд~16:24 18.11.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,