стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
54

Уфимские ученые создали робота-фрезеровщика

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © www.vesti.ru

Ученые уфимского авиационного университета разработали и собрали инновационного робота-фрезеровщика. Он будет делать детали газотурбинных двигателей для новейших моделей самолетов. При этом работа идет в разы быстрее и точнее.

Движения этого робота напоминают работу 3D- принтера. Только этот станок запрограммирован на фрезеровку деталей авиадвигателей. Три параллельно установленных привода, похожих на паучьи лапы, перемещают рабочий инструмент сразу в 5-ти плоскостях, что обеспечивает высокую точность и при этом большую скорость обработки.

Булат Еникеев, младший научный сотрудник кафедры автоматизации технологических процессов УГАТУ, говорит:

— Проверили, а можно ли обрабатывать высокопрочный титановый сплав со скоростью 700 метров в минуту, это 42 километра в час, в 7 раз быстрее, чем это обычно делают — оказалось, что можно.

Технология уже запатентована и является, по сути, эксклюзивной в России. Аналогичные машины есть только в Германии, Японии и США. По заданию министерства образования ученые уфимского авиационного университета разработали конструкцию и изготовили этот станок всего за 2 с половиной года. Сфера применения обширная, от нефтяной промышленности до авиа- и ракетостроения.

Олег Акмаев, доцент кафедры автоматизации технологических процессов УГАТУ, уточняет: — Главная преимущество — это повышенная жесткость, способность противодействовать внешней нагрузке, минимизация возможной деформации узлов станка.

При всем этом робот намного меньше фрезерных станков классического типа. Это связано с металлоемкостью, то есть с количеством затраченных на его изготовление материалов.

Традиционный фрезерный станок весит около 7 тонн, из-за наложения массивных деталей друг на друга. Инновационная же разработка ученых из УГАТУ в 3 раза легче, её вес всего 2 с половиной тонны. И дело не в используемых материалах, а в параллельном расположении элементов конструкции. Что, в свою очередь, делает станок в несколько раз быстрее и дешевле своих предшественников.

Сейчас станок находится в разобранном виде. Это необходимо для его калибровки, то есть выявления каких-либо неточностей изготовления. Ведь любая погрешность конструкции, даже если она меньше миллиметра, может привести к браку на производстве.

Илья Красников, инженер кафедры автоматизации технологических процессов УГАТУ, показывает:

— Вот смотрите, сейчас электронный микрометр показывает 3 микрона, то есть 1 тысячных миллиметра, то при изготовлении детали будет брак, авиационных изделий, которые стоят несколько миллионов.

Пока робот-фрезеровщик существует в единственном экземпляре. Но перспективной разработкой уже заинтересовались ведущие машиностроительные предприятия. В частности, возможность покупки рассматривает УМПО. Ученые уверены, в случае благоприятного финансового климата им удастся запустить серийное производство уже через 1,5 года.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • DKerr
  • 4
  • 7
    Нет аватара Захарка
    17.11.1910:38:30

    Класс!

    Желаю успехов во внедрении, вещь очень нужная.

  • 5
    Нет аватара guest
    17.11.1911:12:32

    Нужно наладить массовое производство таких роботов, чтобы возродить машиностроение в стране. Поработали эффективные собственники в достаточном количестве мест так, что от некоторых производств камня на камне не осталось, а люди, желающие возродить заводы, есть. И им такие устройства очень сильно помогут. Главное, чтоб им мне мешали вшэвые и те же самые эффективные собственники.

  • 1
    Павел П Павел П
    17.11.1916:43:24

    Пятикоординатный станок\центр, точнее перспективная основа для такого станка. Про скорость обработки. Скорость наверное на 70% зависит от инструмента. И с такой скоростью работает подавляющее число современных станков. Выгадывают сейчас на скорости холостых ходов и это уже электромагнитные приводы. И самое главное для подобного оборудования это не железо, а программное обеспечение, как для оборудования так и для последующей работы.

  • 2
    goryachee_leto goryachee_leto
    18.11.1901:05:25

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/K7ufs3AbOEg

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,