стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
38

«Роскосмос» создал схему двигателя самолета — носителя космических ракет

 © versiya.info

«Роскосмос» получил патент на схему двигателя для самолета, способного кратковременно летать с гиперзвуковой скоростью и запускать ракеты в космос, говорится в описании к изобретению, которое опубликовано на сайте Роспатента.

Специалисты «Роскосмоса» разработали схему комбинированного двигателя, совмещающего возможности воздушно-реактивного двигателя и жидкостного ракетного двигателя. Изобретение, как говорится в описании к нему, «может быть использовано для создания авиационно-космической системы горизонтального старта или же для создания самолета, который будет иметь возможность осуществлять кратковременный полет с гиперзвуковой скоростью».

Этот двигатель предлагается использовать в основном на самолете-разгонщике, который будет взлетать с аэродрома, набирать скорость до шести Махов и, выступая своеобразной первой ступенью, запускать со своего борта в космос ракету. Актуальность разработки в Роскосмосе подтверждают ведущимися в США и Великобритании аналогичными работами по созданию комбинированного двигателя по программе SABRE. Зарубежная разработка, как отмечается в пояснении к описанию изобретения, имеет сложную схему двигателя. Российское изобретение проще.

Это не первый проект, который рассматривает возможность выведения груза в космос по технологии «воздушного старта». Технология предполагает запуск ракеты с воздушного средства (самолета, дирижабля или экраноплана), которое находится в полете. Она разрабатывается учеными с середины прошлого века, но почти за 70 лет из более чем ста проектов успешными были единицы.

В США в 1970-х годах была протестирована система воздушного пуска ракеты для поражения спутников с истребителя F-15. Эти испытания увенчались успехом, но работы в дальнейшем свернули. В 1990 году в рамках проекта американских компаний Orbital Science и Hercules Aerospace на орбиту Земли успешно вывела спутник ракета-носитель Pegasus, запущенная с самолета. В настоящее время это единственная система с воздушным стартом, находящаяся в эксплуатации.

В России в разное время предлагалось запускать ракеты в космос с Ан-225, Ан-124, Ил-76, Ту-160 и Ту-22, высотных истребителей-перехватчиков МиГ-31.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • -3
    Нет аватара Tcheluskin
    18.11.1912:08:16

    комбинированного двигателя, совмещающего возможности воздушно-реактивного двигателя и жидкостного ракетного двигателя… набирать скорость до шести Махов

    Хорошо, что работают в этом направлении.

    Но турбовентиляторный плюс ракетный двигатели — не так эффективно, всё равно тащить с собой жидкий кислород.

    Лучше турбовентиляторый плюс прямоточный воздушно-реактивный! До 5 махов можно разгонять даже обычным ПВРД, не «гиперзвуковым» с горением в сверхзвуковой струе.

    (Хотя, блин, у вас же как будто есть Циркон, летающий на 8-9 махов на ГПВРД(?), значит должны уметь делать такие движки. Про Буревестик с ЯРД я уж промолчу.)

    Отредактировано: Tcheluskin~12:13 18.11.19
    • 3
      Clausson Clausson
      18.11.1912:41:49

      у вас же как будто есть Циркон

      Предлагаете использовать децилин для самолета?

      я уж промолчу.

      раньше надо было молчать, теперь уже проявились.    

      • -1
        Нет аватара Tcheluskin
        18.11.1913:23:23

        Ох, ну извините, что вызвал у Вас баттхёрт, упомянув Буревестник. И таки вы знаете, что на Цирконе используется децилин?

        А по существу новости, если немного поразмыслить… В статье ведь не упоминается, что «воздушно-реактивная» часть двигателя именно турбовентиляторная. И что ракетный двигатель именно «жидкостной», может быть не факт, а отсебятина журналистов.

        Тогда возможен такой вариант: старт и начальный разгон с помощью ракетного двигателя или отделяемого «бустера», крейсерский полёт и разгон до 3-4+ махов с помощью прямоточного воздушно-реактивного движка, и затем короткий «подскок» до 6М с помощью ракетного двигателя (здесь кажется проще использовать твердотопливный движок). Плюс в том, что все технологии отработаны, и не надо тащить с собой турбины ТРД. Об экономической эффективности судить не берусь.

        В принципе, и тот же Циркон может быть гибридом ПКР Оникс и твердотопливной последней ступени ПКР 3М-54. Тогда «гиперзвук» 5+ махов достигается безо всякой «магии», просто ракетной ступенью.

        Отредактировано: Tcheluskin~13:39 18.11.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,