Лого Сделано у нас
85

Экспансия российского угля: от Восточной Европы до Бразилии и Индонезии

Исторически Россия была второстепенным экспортёром угля, осуществлявшим небольшие поставки в Восточную и Западную Европу, а также Японию. Отправки в другие республики СССР даже к моменту его распада превосходили экспортные поставки, однако уже через два года были второстепенным направлением экспорта. В течение 1990-х гг. экспорт колебался в пределах 20-30 млн т в год, а в 2000 г. вырос сразу на 60%, превысив 40 млн т. География поставок мало изменилась, в качестве крупных покупателей добавилось Турция и Республика Корея.

Следующий рывок был совершён в 2003-2007 гг., когда экспорт вырос на 125% до почти 100 млн т. Россия стала экспортёром мирового уровня, уверенно выйдя на 3-е место среди всех стран. География поставок в целом осталась прежней, но значимость российского угля для импортёров возросла.

За нынешнее ещё не окончившееся десятилетие российский экспорт угля почти удвоился: в 2018 г. он составил 210 млн т, за 9 месяцев 2019 г. увеличился ещё на 8 млн т. Российский уголь стал играть ключевую роль в Европе, приобрёл существенный вес на крупнейшем восточноазиатском рынке, в больших объёмах поставляется в Юго-Восточную Азию, Индию, Северную Африку, Бразилию, а небольшие партии покупают даже Австралия, США и ЮАР, сами входящие в число ведущих экспортёров.

 © Фото из открытых источников

читать полностью

  • 5
    Нет аватара nabludatel71
    06.12.1914:25:32

    Индийские товарищи не с нуля) а с 2017 года разрабатывают Крутогоровское угольное месторождение

    Именно что с нуля. В 2017 г. компания приобрела лицензию, в этом году (летом) проводились торги на ГРР — сами работы, по всей видимости, будут уже в следующем году. Как пишут в одном актуальном сообщении:

    Разработка месторождения и запуск производства займет около 4 лет.

    Первоначальная производственная мощность составит около 1,5 млн т/год, и в течение 3 лет данный показатель увеличится до 7,5-8 млн т/год.

    То есть, если в следующем году они-таки начнут шаги в сторону инфраструктуры и разработки, то к концу 2024 г. запустятся. Но это в лучшем случае. И ещё 3 года для выхода на полную мощность.

    А район — реально пустой. Это вам не Кузбасс и даже не Южная Якутия, где хоть какие-то дороги есть. Туда — только морем и самолётом, при том что и пристать-то особо некуда. А ещё ледовая обстановка, а ещё вечная мерзлота, долгая зима с обильными снегами (опять же — далеко не Кузбасс). И для всего этого строительства нужны будут люди, которым тоже нужны всяческие условия.

    На мой взгляд, если они и начнут добывать, то точно после 2025 г. Это чиновникам всегда просто всё в разы увеличивать. (Индусам, кстати, тоже — у них было много планов по той же чёрной металлургии, где они к 2015 г. должны были чуть ли не 150 млн т выплавлять, а на деле только недавно 100 перевалили).

    Но во что верить — личный выбор каждого.   

    • 1
      Нет аватара POLO
      06.12.1921:36:14

      Ну никто вам и не обещал такой объём в 2020…)     если не передергивать, то написано «основной драйвер роста — Индия.» и аргументы: Камчатка и коксующие угли Южной Якутии)     Ведь вы зашли и сами увидели 8 млн т с Камчатки в перспективе 4 года… понятно что это планы… в остальном будем посмотреть   

      • 1
        Нет аватара nabludatel71
        07.12.1910:31:19

        Ведь вы зашли и сами увидели 8 млн т с Камчатки в перспективе 4 года

        Читайте внимательно: 4 года на запуск производства, первоначальная мощность — 1,5 млн т. Сейчас не началось ещё никакое строительство, т. е. отсчёт этих 4 лет не идёт. И только ещё через 3 года после запуска, если всё будет хорошо, выйдут на 7,5-8 млн т.

        Итого: по текущей ситуации, самое раннее 1,5 млн т в 2025 г., 8 млн т в 2028 г. Так что росту в 6 раз до 28 млн т в 2025 г., как заявляют некоторые чиновники, взяться неоткуда. В Южной Якутии добывается не больше 20 млн т, и весь этот объём сейчас уходит покупателям, резервы роста сопряжены с трудностями (сколько «Мечел» с Эльгой мучается?). И т.д. Я из своего опыта даже 1% не дам, что эти цифры сбудутся.    

    • 1
      Нет аватара POLO
      06.12.1921:41:46

      А район — реально пустой. Это вам не Кузбасс и даже не Южная Якутия, где хоть какие-то дороги есть. Туда — только морем и самолётом, при том что и пристать-то особо некуда.

      Это понятно) сам работаю в строительстве инфраструктуры в регионах: Чукотка Магадан Якутия Чита Хабаровск Иркутск … будет интересно — много могу рассказать о специфике работы и логистики в тех условиях

      • 1
        Нет аватара nabludatel71
        07.12.1910:33:32

        Спасибо, буду иметь в виду.

        Тем более вам тогда очевидны трудности реализации этого проекта. Дай бог им, конечно, чтобы всё получилось, но сроки и стоимость точно вырастут.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,