На «Адмиралтейских верфях» начата резка металла для четвёртого супертраулера
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruНа «Адмиралтейских верфях» официально приступили к строительству четвертого супертраулера для «Русской Рыбопромышленной Компании».
Для очередного судна из серии больших морозильных траулеров начата резка металла. Планируется, что киль будет заложен на стапеле в августе следующего года, ввод в эксплуатацию намечен на 2022 год.
Серия из 10 судов, которая строится на Адмиралтейских верфях, должна вводиться в эксплуатацию с 2021 года. Суда строятся парами, по два судна в год с интервалом в три месяца между закладками и разрывами около года между парами.
В пресс-центре РРПК также сообщили о степени готовности предыдущих судов серии. В настоящее время на стапеле Адмиралтейских верфей корпус первого судна собран на 90%, второго — на 55%. Общая готовность первых двух судов — порядка 40% и 30%, соответственно. Уже ведется монтаж основного оборудования и систем на первом судне, ведется подготовка к монтажу на втором. Спуск первой пары супер траулеров на воду запланирован на весну следующего года.
Первые из серии супер траулеров, которые строятся для Русской Рыбопромышленной Компании на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге, получили имена. Они названы в честь заслуженных ветеранов компаний, входящих в РРПК: «Капитан Вдовиченко» и «Механик Маслак».
«Новые суда будут носить имена людей, которые всю свою жизнь связали с рыбалкой, с рыбалкой на Дальнем Востоке, — подчеркнул генеральный директор РРПК Фёдор Кирсанов. — К сожалению, совсем недавно их не стало. И мы приняли решение сохранить память о них в истории нашей компании и рыбопромыслового флота, назвав в их честь первые супер траулеры».
Анатолий Владимирович Вдовиченко (1937-2017) — воспитанник детского дома. Самостоятельно принял решение связать жизнь с морем в 19 лет, поступив в Одесское высшее мореходное училище.
Работал 2-ым, 3-им, старшим помощником капитана. В компаниях — предшественниках Русской Рыбопромышленной Компании проработал почти 30 лет с 1970 по 1998 год. Первый рейс в качестве капитана-директора выполнил уже в 33 года на БМРТ «Медик». Работал на БМРТ «Герои Широнинцы», МРКТ «Владимир Старжинский». За годы работы поощрен правительственными грамотами и наградами.
Анатолий Владимирович был глубоко предан профессии и до последнего служил интересам отрасли. Выйдя на пенсию в 1998 году, продолжил передавать опыт молодому поколению. Преподавал морские специальности в Совгаваньском ПТУ № 13 до самой смерти в 2017 году.
Василий Федосеевич Маслак (1952 — 2018) выбрал морскую профессию по примеру старшего брата, служившего на флоте. Окончил мореходное училище по специальности судомеханик. В 20-летнем возрасте был распределен в Рыбокомбинат п.Лососина (компания-предшественник РРПК), где работал до 2009 года.
Уже в 26 лет занял должность главного механика благодаря высокому профессионализму и ответственности. За его плечами — почти 40 лет безаварийной работы, множество рацпредложений и разработок, внедренных на вверенных ему судах. Был механиком универсалом и работал на промысловых судах любого класса от СРТМ до МРКТ. Пользовался авторитетом безупречного специалиста не только у коллег. К экспертизе Василия Маслака обращались поставщики судовых запчастей из разных регионов страны. За годы работы неоднократно поощрялся грамотами и благодарностями, награжден знаком «За безаварийную работу» на судах флота.
***
Адмиралтейскими верфями для РРПК будет построено 10 современных супер траулеров. Вся серия будет строиться парами, по два судна в год с интервалом около года между парами. Общий объем инвестиций в строительство серии — более 65 млрд рублей.
Каждое новое судно, которое будет построено для Русской Рыбопромышленной Компании, рассчитано на ежегодный вылов порядка 60 тысяч тонн рыбы. Это в два раза превышает производительность судов, составляющих сегодня флот РРПК и многих других российских компаний, работающих на бассейне. Суда будут оборудованы современной фабрикой, способной осуществлять глубокую безотходную переработку всего улова в продукцию с высокой добавленной стоимостью, прежде всего филе минтая и сурими. Мощность такой фабрики по выпуску продукции с высокой добавленной стоимостью увеличена более чем в два раза по сравнению с аналогами.
Строительство ведется в рамках государственной программы ивестиционных квот.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
10.12.1917:29:54
11.12.1900:01:31