Лого Сделано у нас
163

Головной атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» вышел на ходовые испытания

 © sudostroenie.info

Как и анонсировалось ранее, 12 декабря 2019 года головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» типа ЛК-60 начал заводские ходовые испытания. Первый этап ходовых испытаний «Арктики» пройдет в Финском заливе и продлится четыре дня.

От причальной стенки достроечной набережной Балтийского завода ледокол отошёл в 10:30. Начать движение самому мощному в мире ледоколу помогали рейдовые буксиры «Тайфун», «Торнадо», «Акмал», «Малик» и «Лукман».

Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы смогут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они должны стать самыми мощными судами данного типа в мире.

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора — 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов — обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

Универсальный атомный ледокол проекта 22220 — справка: Разработчик проекта — ЦКБ «Айсберг» Длина — 173,3 м Ширина — 34 м Мощность на винтах — 60 МВт Осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м Минимальная рабочая осадка — 8,55 м Водоизмещение — 33,54 тыс. т Назначенный срок службы — 40 лет Экипаж — 75 челоаек.

https://sudostroenie.info/images/700__500_arktika_20191212_1.jpghttps://sudostroenie.info/images/700__500_arktika_20191212_1.jpg © sudostroenie.info

https://sudostroenie.info/catalog/upload/images/700_arktika_sevmorput.jpghttps://sudostroenie.info/catalog/upload/images/700_arktika_sevmorput.jpg © sudostroenie.info

  • 10
    alex4spb alex4spb
    12.12.1914:28:05

    пишут, что пока на дизелях погоняют.

    https://www.int...u/russia/687717

     © interfax.ru

    • Комментарий удален
      • 0
        alex4spb alex4spb
        12.12.1915:48:49

        На дизелях?! Тогда это не «ходовые испытания»!
        с чего бы вдруг?

  • 0
    Советский Советский
    12.12.1917:25:36

    А вроде писали,что реактор запущен вроде. Это так?

    • 2
      alex4spb alex4spb
      12.12.1917:34:48

      А вроде писали,что реактор запущен вроде. Это так?
      одно другому не третье.

      «Основными задачами ходовых испытаний станут проверка правильности принятых алгоритмов работы гребной электрической установки, а также маневренных характеристик ледокола от резервных дизель-генераторов", — приводятся в сообщении слова гендиректора ФГУП «Атомфлот» Мустафы Кашки.

  • 1
    Олег Сайтхужин Олег Сайтхужин
    12.12.1917:51:36

    «Севморпуть» сейчас в Петербург пришел что-ли?

  • 4
    Нет аватара alex1664
    12.12.1918:51:39

    Все же не представляю, как можно построить «Лидер» на Звезде   , по крайней мере в приемлемые сроки.

    Корпус собрать — понятно. А вот энергоустановка и все насыщение… Ну не получится вывезти весь персонал с Балтийского завода в командировку.

    Может отбуксировать готовый корпус по СМП на Балтзавод, да допиливать его здесь года два, до готовности?

    Как же не хватает хорошего сухого дока, все же СПБ наиболее продвинутый в судостроении регион! Кстати, строящийся стапель Северной верфи мог бы собрать пустой корпус, если бы уже был и новый спусковой док?

    Отредактировано: alex1664~18:52 12.12.19
    • 4
      Игорь Боровик Игорь Боровик
      12.12.1922:40:18

      Будет мучится «Звезда» — никуда не денешься, т.к. Балтзавод людей не предоставит, сам еще два ледокола будет строить. Кстати у них заброшен стапель «Б», на котором строили «Черномырдина» и это непонятно. Вроде был проект на его месте построить сухой док с закрытым эллингом. А на Северной эллинг будет 250×140, т.ч. «Лидер» бы построили.

  • 0
    DKerr DKerr
    12.12.1923:11:46

    Ничего себе махина, еле под ЗСД прошел, а высота то там ого-го какая!   

    • 1
      Нет аватара Cinik
      13.12.1909:29:55

      Да, были сомневающиеся, что пройдёт.

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,