стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
59

В России началось строительство элементов бомбардировщика ПАК ДА

@sdelanounas_ru

В России утвержден эскизный проект будущего бомбардировщика ПАК ДА — перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Как заявил замминистра обороны России Алексей Криворучко, все работы укладываются в заданные сроки.

«Сейчас в ПАО „Туполев“ ведется разработка рабочей конструкторской документации, а также начато создание деталей и составных частей для опытных образцов самолета», — сообщил Криворучко изданию «Красная звезда».

Первый макет новейшего бомбардировщика ПАК ДА в натуральную величину компания «Туполев» создала в марте 2017 года. Он выполнен по схеме «летающее крыло»: разновидность схемы «бесхвостка» с редуцированным фюзеляжем, роль которого играет крыло, несущее экипаж, все агрегаты и полезную нагрузку.

Согласно плану, первый опытный образец новейшего самолета поднимется в небо в 2025 году. Испытательные полеты должны были состояться с 2019 по 2020 годы, однако из-за возобновления серийного выпуска Ту-160 создание бомбардировщика перенеслось на поздние сроки.

В будущем ПАК ДА должен заменить стоящие на вооружении российских ВКС Ту-95 и частично взять на себя функции Ту-160 и Ту-22М3.

читать полностью

Источник: tvzvezda.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  • -1
    Нет аватара Штехель
    29.12.1921:07:08

    На больших расстояниях самолет с технологией малозаметности вы не увидите не на каких частотах. Самолеты ДРЛО работают в СВЧ диапазоне малозаметные самолеты они так же смогут обнаружить не на максимальном удалении .

    Зачем нужна малозаметность — для того что бы выполнить боевую задачу в боевых порядках(при поддержке своих ястребов), когда есть авиация ПВО противника и скрытность бомбера в таком случае очень важна — потому как он будет праймари целью, а не ястреба прикрытия .

    И главное не стоит думать что у нас в РФ допустим полное радиолокационное покрытие всей территории всегда можно пробить брешь подавить РЛС физически или электронно. К примеру возьмите атаку израильскими ВВС на объекты в Сирии, они так умело облетают места работы С400 и производят пуски КР из тех мест где нет сплошного покрытия, да даже где и есть то обеспечить ПРО невозможно. КР достигают своих целей, хотя так же часто их и сбивают .

    Тактика применения бомбера многое решает, для этого и обучаются пилоты - а не просто поднимают и сажают борт — этим пилоты военой авиации и отличаются от гражданской. Комплекс будет разработан под определенную тактику его применения, ведь не стоит забывать что еще неизвестна номенклатура вооружения которое он будет нести — это так же во многом будет определять тактику применения .

    Это не просто бомбовоз - это комплекс мероприятий для решения тех или иных задач, теми или иными средствами. Малозаметность, как и форма летающее крыло — это отдельные мероприятия всего комплекса — они не первостепенны (как мне кажется), но они будут влиять на тактику применения комплекса .

    Ну, а то что летающее крыло максимально эффективно как ЛА это и так понятно.

    • 0
      Нет аватара guest
      29.12.1921:33:12

      Говорят, что загоризонтным РЛС малозаметность не помеха, что малозаметность плохо работает, еогда длина волны сравнима или больше размеров самолета.

      Все же неясно, зачем бомбардировщику боевые порядки с истребителями? К нему что, на 500-1000 км к месту пуска крылатых ракет вылетят вражеские истребители? Полагаю, что место пуска выбирают там, где вражеские самолеты точно не следует ожидать. Да и зачем рисковать самолетом, ведь что у летающего крыла, что у Б52, что у крылатой ракеты -скрость около 900 км/ч.

      И крвлатые ракеты тоже умеют обходить районы ПВО. Кстати, разве Израиль пускает крвлатые ракеты, а не НУРС? И пускает он ракеты из Ливана, потому что сбить не над Сирией израильский самолет было бы почти что объявлением войны Израилю, т. е. место пуска защищено больше тем, что это не Сирия, а шансы пройти ПВО для ракет играют, как мне кажется, второстепенную роль.

      • 0
        Нет аватара Штехель
        29.12.1922:55:48

        на большом расстоянии от малозаметного самолета вы не получите достаточного уровня отраженный сигнал по которому можно его идентифицировать — то есть определить что это реально самолет ,а не помеха .

        Чего вы прицепились к КР? новый бомбер будет намного более универсальным нежели ту 160 вот в чем дело — тот же ту22м3 в полный рост применялся в Сирии, пендосский В1 и В2 применялись при бомбардировках ВТО в Ливии и Ираке. Задачи могут быть самые разнообразные сами понимаете что может быть необходимость выполнить боевую задачу на большом удалении от базы, и тут тактическая авиация МФИ уже не способны будут это сделать — не смогут они улететь на большое расстояние с ПТБ и бомбами в придачу. А вот бомберу ДА в сопровождении ястребов у которых ракеты вв и ПТБ вполне под силу такая задача. К примеру уничтожение АУГ противника — необходимо будет обеспечить безопасность бомберов на подходе к АУГ, провести разведку точного местоположения АУГ для точного пуска ПКР, то есть обеспечить выполнение задания бомберами. Сами понимаете что обнаружив нападение на АУГ противник будет в первую очередь искать бомберы — потому как только они представляют опасность для авианосца. И в таком случае бомберы должны быть максимально скрытны — искать их будут в любом случае даже когда обнаружат ястреба прикрытия .

        КР конечно умеют обходить районы ПРО — но это как правило прерогатива стратегических КР, там имеется полный комплекс мероприятий для обеспечения безопасной доставки БЧ. Ведь все эти навороты увеличивают стоимость КР и ее массу, уменьшают забрасываваемый вес БЧ и дальность .Для ОМП это допустимо, для тактического вооружения нужна минимальная стоимость и максимально забрасываемый вес БЧ — потому современное ВТО как правило просто малоразмерное и выполенно из композитов — этим обеспечивается малозаметность .

        Насчет сбиваний израильских бомберов, сбивать их вообще пофиг где и когда. Где могут там их и сбивают. Но иногда сирийские криворуки сбивают наши самолеты заместо израильских. Дело в том что В Сирии нет как таковой эшелонированной ПВО-ПРО, есть объектная ПВО-ПРО сосредоточена она вокруг базирования наших войск. ПВО-ПРО что обеспечивают сирийцы это не единая система, а объектная защита причем достаточно древними системами ПВО-ПРО. Для эффективного перехвата КР и другого ВТО которые запускают израильские самолеты необходимо время, то есть желательно обнаружить бомберы еще на подходе и привести в полную боеготовность средства ПВО-ПРО для перехвата КР на оперделенном направлении. Израиль в Сирии использует только ВТО это КР и различные бомбы, как корреектируемые так и баражирующие боеприпасы. Как правило они выводят из строя объектную ПРО КР, а потом атакуют инфраструктуру бомбами. Малозаметность применяемого ВТО так же очень важна — не стоит забывать что оно не дешевое, и перехват ВТО это не только бабки, но и невыполенение поставленной боевой задачи. Применяют они как обычне МФИ так и малозметные ф35 .

        Малозаметность как для носителей так и для боеприпасов важна потому что она минимизирует время когда цель может быть обнаружена, идентифицированна, и ее смогут атаковать .

        Да быстрое подлетное время как носителя так и боеприпаса — так же решает эту задачу, именно так у нас была реализованна один из вариантов атаки на АУГ. Ту22М3 — на сверхзвуке выходят в зону пуска ПКР, а потом уже сверхзвуковые ПКР Х-22 либо Х-32 прорывают эшелонированную ПВО-ПРО АУГ.

        • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,