Лого Сделано у нас
74

Создана новая технология сварки трением алюминиевых сплавов

Сборочный цех авиационного заводаСборочный цех авиационного завода © cdn.iz.ru

Новая технология сварки трением позволит уйти от применения заклепок в авиастроении, сделав фюзеляжи самолетов более легкими. Это приведет к снижению топливных затрат и поможет снизить цены на перелеты. Также инновационный способ сварки планируют использовать при постройке космического корабля «Федерация», корпус которого будет создан из нового сверхлегкого сплава. В основе технологии — механическое воздействие вращающегося сверла, которое разогревает материал и перемешивает его при дополнительном воздействии ультразвука, способствующего размягчению сплава. В результате получается надежный и герметичный шов, прочность которого выше, чем у основного материала изделия.

читать полностью


  • 3
    Нет аватара AlexKH
    09.01.2022:38:10

    Это очень-очень классная новость!    ))) Если сделать это в сборочном цеху, то просто прорыв!

    • 1
      Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
      09.01.2023:18:16

      Этому прорыву «сто лет в субботу» будет.

      Начинал работать на Саравиазаводе аж в 1958 г и уже тогда эта технология применялась.

      Кто-то решил диссертацию из замшелых архивов сделать…

      • 0
        EyeSauronn . EyeSauronn .
        09.01.2023:36:56

        тю, всё эти «прорывы» когда-то при советском союзе были изобретены, даже пресловутая японская 5S, это содранная японцами с советской системы, научной организации труда…один в один.

        Отредактировано: EyeSauronn .~23:37 09.01.20
      • 7
        Нет аватара alex_uns
        09.01.2023:37:22

        Для сталей да. Здесь алюминий. Кстати, и как вы представляете себе процесс сварки трением деталей, уже частично соединенных между собой, но все равно имеющие между собой подвижность… А на конвейерной линии. Ну вот как это было на Саравиазаводе? Расскажите. Какой был тип шва. Какое количество оборотов насадки, как боролись с оксидной пленкой, какой получался шов с внутренней стороны, где не работает вращающийся инструмент…

        Отредактировано: alex_uns~00:04 10.01.20
        • -3
          Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
          10.01.2000:31:02

          Я тогда был просто электрик-наладчик станков-автоматов и подробности этой технологии не мог знать, но то, что приходилось устранять сбои в работе на этих аппаратах, помню. А на авиазаводе алюмсплавы и магниевые были, а сталных деталей не видел в нашем корпусе (ц. 16, 9, 3, …)

          • 6
            Нет аватара alex_uns
            10.01.2000:44:17

            Коэффициент теплопроводности алюминия 220 у стали 45. Отсюда и различия в технологии сварки этих металлов. Плюс пластичность. Ну и какие сварочные швы. Их десятки типов. На отдельных скорее всего были достигнуты какие-то результаты. Просто технология это не только принцип, но и способы его осуществления. Они развиваются, а в итоге технологию уже и не узнать.

          • 0
            Рамиль Миннигалиев Рамиль Миннигалиев
            10.01.2017:01:52

            В общем ты слышал про сварку трением на своем заводе и поэтому решил тут поносить тему обсуждения, не вникая в детали.

      • 0
        Сергей Ивженко Сергей Ивженко
        10.01.2000:11:06

        Ну и хорошо,хоть применять теперь будут, если применялось. Но, по-моему, принцип похожий, но технология все же другая.

        Отредактировано: Сергей Ивженко~00:12 10.01.20
      • 9
        Badassgoliath Badassgoliath
        10.01.2008:38:24

        Начинал работать на Саравиазаводе аж в 1958 г и уже тогда эта технология применялась.

        Прекрасно. И где-же советские самолёты, сделанные с применением этой технологии? Почему они на заклёпках?

        аж в 1958 г и уже тогда эта технология применялась

        Угу. А из аркебуз стреляли уже в XV веке, не забудьте упомянуть об этом, когда будете комментировать какую-нибудь заметку о новых моделях стрелкового оружия. Типа «ну и что тут нового? По этому принципу ещё конкистадоры ацтеков мочили».

        Отредактировано: Badassgoliath~08:42 10.01.20
        • 0
          Нет аватара savneo
          10.01.2015:06:39

          Здается мне,что самолеты и дальше будут делать на заклепках,из за вибраций,ибо свареный фюзеляж будет просто рваться,а так,на заклепках,у конструкции есть возможность «играть» и не разрушаться.Слышал где-то ;)

          • 0
            Рамиль Миннигалиев Рамиль Миннигалиев
            10.01.2017:05:10

            Я думаю даже если это и так, то найдут как справится, особенно учитывая «20-30% снижение массы и прочность шва выше прочности основного материала».

      • 0
        Нет аватара AlexKH
        10.01.2018:11:32

        В 1958м это была идея, а не технология. Технология это последовательность действий, выполняемая при выпуске серийных изделий. От идеи до реализации надо пройти несколько ступеней. И даже если что-то подобное использовалось при выпуске макетного или опытного образца, то при серийном выпуске не применялось, ввиду каких-то фундаментальных, технологических или экономических трудностей. А по-вашему рассуждая, можно сказать, что уж вовсю развита физическая телепортация: а чего? Фотоны-то телепортируют!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,