стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
44
POLO 11 января 2020, 13:26

Итоги года 2019. Молоко и молочные продукты

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © www.ikar.ru

  1. Прирост производства товарного сырого молока в секторе СХО может достигнуть 4-4,5%;
  2. На фоне общего сокращения молочного поголовья, в секторе СХО продолжает расти продуктивность коров;
  3. Рост цен на сырое молоко, начавшийся в прошлом году, в 2019 г. продолжился;
  4. По результатам 2019 года ожидается рост условной емкости по ряду основных категорий молочных продуктов (сливочное масло, сухое молоко, сыры и творог);
  5. Борьба с фальсификатом не прекращается: правки в техрегламенте 033/2013, «молочные полки», «Меркурий», маркировка.

Молочное животноводство

По сравнению с прошлым годом рост объемов товарного сырого молока в сельскохозяйственных организациях (СХО) по итогам 2019 г. может составить порядка 4-4,5% или 650-700 тыс. тонн и окажется выше результатов 2017 года, когда прирост стал рекордным за последние, как минимум, 10 лет. При этом количество молочных коров в секторе СХО снизилось примерно на 60 тыс. голов, а рост продуктивности составил порядка 6%. Высокая инвестиционная активность в Европейской части страны, а также дальнейшая концентрация поголовья в крупных хозяйствах корпоративного сектора, позволили за год увеличить объемы производства сырого молока в ЦФО по предварительным оценкам ИКАР на 7% (+310 тыс. тонн), в ПФО на 4,5% (+230 тыс.тонн).

 © www.ikar.ru

Мировой рынок в целом показывает результаты хуже прошлогодних — по прогнозам USDA по итогам 2019 г. ожидается снижение производства сырого молока в основных странах-экспортёрах молочной продукции, таких как Аргентина (-1,8%), Австралия (-7,4%), Новая Зеландия (-0,7%). В ЕС и США прогнозируется рост в 0,5% (против 0,8% и 1% в прошлом году соответственно). Как итог, в декабре USDA изменили прогноз цен на сырое молоко на 2020 год в сторону увеличения (+$0,55), также как и крупнейший новозеландский производитель и экспортер Fonterra (+$0,45).

Снижение предложения сырого молока на мировом рынке естественным образом отразилось и на российском. Вслед за ростом цен на молоко-сырье в мире, по данным мониторингов ИКАР, рост Индексов цен на сырое молоко в России, начавшийся осенью прошлого года, в 2019 году продолжился, что благоприятно отразилось на настроении рынка. Примечательной особенность уходящего года стала почти незначительная просадка цен в весенне-летний период. Индексы снизились на 10-30 коп. (в предыдущие годы снижение доходило до 2-3 рублей), после чего начался сезонный осенний рост.

Среди причин быстрого восстановления цен можно отметить возросший спрос на молоко-сырье со стороны переработчиков, как итога роста мировых цен на молочные товары, а также отраслевой работы по борьбе с фальсификатом в целях «обеления» рынка, а именно:

  1. В начале года закончился переходный период вступления в силу изменений в ТР ТС 033/2013 в части маркировки продукции, в основном по изменению наименований молокосодержащих продуктов;
  2. С июля изменились правила продажи молочной продукции на «полках» (все продукты с содержанием растительных жиров должны размещаться отдельно от 100-процентной «молочки»);
  3. Также с июля в системе «Меркурий» отслеживается поступление сырого молока, а с ноября осуществляется контроль, в том числе, и за готовой молочной продукцией.

Спорной новостью в части регулирования молочного рынка стала возможность введения маркировки. Раньше маркировка обсуждалась как альтернатива системе «Меркурий» по части готовой молочной продукции, но с июня 2020 года может быть введена в обязательном порядке.

В ближайшей перспективе на российском рынке, при условии, что не произойдет ничего из ряда вон, с прогнозным ростом мировых цен на сырое молоко и молочные товары, ожидается дальнейшее увеличение уровня спроса со стороны переработки, что должно поддержать отпускные цены на молоко-сырье.

Молочные продукты

Объем молока, направленный в переработку в 2019 г. останется примерно на уровне прошлого года, но стоит отметить, что линейка конечной продукции претерпела изменения — за счет снижения производства цельномолочной продукции, производство молокоемких категорий товаров выросло.

 © www.ikar.ru

Значительный рост объемов производства по результатам 2019 г. придётся на категорию сухих молочных продуктов. По предварительным оценкам, рост российского производства сухого обезжиренного молока (СОМ) вырастет на 20%. Стабильное внутреннее потребление, рост производства, а также динамично растущие мировые цены по итогам года могут привести к сокращению объемов ввоза СОМ.

Рост производства сухого цельного молока (СЦМ) может достигнуть 9-10%. На фоне невысоких запасов СЦМ, снизившихся за время ограничения поставок сухого молока из Беларуси и некоторого смещения спроса с СОМ на СЦМ, уже сейчас по результатам 10-ти месяцев 2019 года импорт вырос более чем в 2 раза (основной прирост объемов ввоза пришелся на Беларусь, Уругвай, Новую Зеландию), возвращаясь к уровню 2017 года.

Влияние мирового рынка на отечественный по прежнему продолжается. На фоне высоких мировых цен стоимость российского СОМ в 2019 году держалась в среднем на 10-15% выше прошлогоднего уровня, по СЦМ цены были на 5-10% выше.

Объемы производства сливочного масла по итогам 2019 г. ожидаются на уровне 2018 г., в то время как общая емкость рынка вырастет в силу заметно возросших объемов импорта в Россию новозеландской (рост в 2 раза), белорусской, уругвайской (рост в 2 раза) и аргентинской (рост в 3 раза) продукции. Факторами роста объемов ввоза стали снижение мировых цен на сливочное масло, продолжающееся с мая, в то время как на российском рынке стоимость 1 кг сливочного масла в 2019 г. по сравнению с 2018 г. выросла в среднем на 10-13%, а также снизившиеся запасы в начале года, восстановившиеся к ноябрю до уровня прошлого года.

По категории сыров и творога в 2019 году продолжается рост емкости рынка, как за счет расширения внутреннего производства, так и за счет роста объемов ввозимой продукции. По итогам 2019 года производство сыров (без учета сырных продуктов) вырастет в среднем на 10%, а по творогу наоборот ожидается снижение примерно на 7-8%. Говоря о прочих категориях цельномолочной продукции (ЦМП), в текущем году можно отметить следующую тенденцию — за последние восемь лет производство сметаны и кефира весь год держалось на рекордно низких отметках, в то время как производство сливок — на рекордно высоких. Снижение производства ЦМП произошло в том числе за счет роста потребности в сыром молоке со стороны производителей молокоемкой продукции, как наиболее востребованной.

По результатам десяти месяцев 2019 года общий объем импорта по молочным категориям вырос в натуральном выражении на 95 тыс. тонн (+12%), в стоимостном на 448 млн. долл (+26%), возвращаясь к уровню 2017 года, причем основной рост пришелся на сливочное масло, сыры и творог, СЦМ.

В 2019 году российской молочной отраслью были достигнуты определенные успехи в направлении экспорта. По результатам десяти месяцев 2019 года рост чистого объема поставок молочных продуктов в пересчете на молоко по нашим подсчетам составил 20,6 тыс. тонн (+4% до 517 тыс. тонн), в основном объемы отгрузок растут в Казахстан, Узбекистан. В натуральном выражении падение составило порядка 4 тыс. тонн (-3%), а в стоимостном фиксируется рост на 12 млн долл. (+6%) за счет внешней торговлей сырами и творогом, мороженым.

 © www.ikar.ru

Наиболее примечательный прирост экспорта по итогам 2019 года ожидается по следующим категориям: СОМ — порядка 20% в натуральном и 20-25% стоимостном выражении, причем основная доля прироста придется на Казахстан; сыры и творог — рост на 5% в весе продукта и 20% в стоимостном (рост отгрузок в Украину, Узбекистан и частично в Китай).

Основным драйвером экспортного роста на мировом рынке в 2019 году стала категория сухого обезжиренного молока. Мировые цены начали расти с конца 2018 года, в том числе и в ЕС, даже несмотря на распродажу примерно 380 тыс. тонн интервенционных запасов. На сложившуюся ситуацию, во-первых, повлиял рост мирового спроса на СОМ со стороны таких ключевых рынков, как Китай, Индонезия и Филиппины. Во-вторых, производство молока в 2019 году среди основных экспортеров оказалось меньше, чем ожидалось, и, вероятнее всего, по итогам года будут лишь незначительно выше уровня прошлого года. В-третьих, запасы СОМ остаются низкими как в ЕС, так и в США.

В следующем 2020 году тенденция роста объемов производства сырого товарного молока, а также общее развитие российского молочного рынка, продолжатся. На что, среди прочих факторов, указывают сохранение высокого уровня инвестиционной активности в отрасли, а также сохраняющаяся поддержка Государства.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • -9
    Нет аватара srustemr
    11.01.2020:05:22

    Печально…

    Жаль что статистика приведена только с 2011 г.

    Пока страна не перейдёт на производство продуктов питания только по ГОСТу (без «пальмы» и прочих заменителей) и не начнут наказывать за фальсификацию миллионными штрафами или сроками (как при Сталине) нам, всем жителям РФ, не видать здоровой нации, не остановить смертность, не увеличить реальный срок жизни!

    Это, конечно, только одно из условий выживания нации!

    Но без них события 1941-1945 гг. нам — внукам и правнукам защитников СССР — никогда не повторить!

    • 5
      Нет аватара fales
      11.01.2020:26:08

      нам, всем жителям РФ, не видать здоровой нации, не остановить смертность, не увеличить реальный срок жизни!

      Срок жизни увеличивается, а смертность уменьшается.

       © demoscope.ru

       © rossiyanavsegda.ru

      Отредактировано: fales~20:27 11.01.20
      • -7
        Нет аватара srustemr
        11.01.2021:49:26

        Наверно красиво и оптимистично, но мы на 9 месте по смертности

        вот отчёт из ВИКИпедии:

        Отредактировано: srustemr~21:51 11.01.20
        • 5
          Нет аватара fales
          11.01.2022:16:27

          Наверно красиво и оптимистично, но мы на 9 месте по смертности

          вот отчёт из ВИКИпедии:

          По вашей ссылке смертность в России 13.4, в Афганистане — 7.5,

          в Узбекистане 5.9 (ниже чем в Новой Зеландии). Этот показатель смехотворен и только.

          Отредактировано: fales~22:18 11.01.20
        • 1
          Нет аватара fales
          11.01.2022:19:13

          Какое это имеет отношение к обсуждаемой теме?

        • 2
          Нет аватара g1v2
          11.01.2023:06:43

          Вы хотя бы год посмотрели, прежде чем радостно выкладывать.

      • -4
        Нет аватара srustemr
        11.01.2022:06:57

        Вот более полная картина:

        Your text to link here…

        Отредактировано: srustemr~22:13 11.01.20
      • -3
        Нет аватара guest
        12.01.2003:08:55

        Срок жизни увеличивается, а смертность уменьшается.

        На первом графике ожидаемая продолжительность жизни. Для 2000 года рождения это очень мало. На втором графике фактическая смертность выше показателей 1991 года, и фактическая рождаемость ниже показателй 1991 года.

        • 3
          Нет аватара fales
          12.01.2008:56:44

          На первом графике ожидаемая продолжительность жизни.

          В 1990 средняя продолжительность жизни 69 лет, в 2018 средняя продолжительность жизни 73 года (больше чем в любой год существования РСФСР)

          • -2
            Нет аватара guest
            12.01.2019:15:56

            На фоне более высокой смертности показатель скорей всего обеспечен снижением младенческой смертности. В перетанальных центрах вытягивают детей недоношенных и родившихся с патологиями. 2020 год все-таки.

    • 2
      Нет аватара POLO
      11.01.2022:26:20

      Что печально то?     есть что-то печального сказать за динамику 2019 по сравнению с 2018 по этой теме?     зачем набрасываете «левую тему»?

    • 3
      Нет аватара Штехель
      12.01.2003:15:03

      где новость о молочке — сразу лезут эксперды-мифотворцы с гостами с ВОВ со сталиным и т. п. ахинеей. так то мил человек срок дожития после выхода на пенсию в РФ очень даже растет и со сталинскими временами и рядом не валялся. сейчас все что вы упомянули выше и лучше на голову и медицина, и продукты питания и т. д. и тп, ну, а вам могу только пожелать мечать о том как было классно в совке, особенно в «богатые и сытные» послевоенные годы .

      И население РФ таки растет если кто не в курсах )))

      • -1
        Нет аватара guest
        12.01.2005:01:17

        И население РФ таки растет если кто не в курсах )))

        только в отдельных регионах.

        • 3
          Нет аватара Штехель
          12.01.2005:40:07

          И что с того — для государства неважно где и как идет рост. Хоть за счет естественного прироста хоть за счет миграции — главное рост!

          • -1
            Нет аватара guest
            12.01.2019:26:36

            государства неважно

            Вас кто наделил правами говорить за государство?

            Численность населения снизилась, даже с учетом миграции, как по итогам 2019 года, так и по итогам путинских 20 лет, так и по итогам постсоветского 30-тилетия.

            • 1
              Нет аватара Штехель
              12.01.2021:26:41

              Конституция РФ наделила меня правом говорить за государство .

              Произошла буржуазная революция и настяли святые 90е пошла естественная убыль населения(во всех постсовковых странах) с максимальным разгоном под конец 90х. Была начата политика восполнениея населения за счет миграции и с конца нулевых пошел стабильный прирост. Это при том что уровень рождаемости в РФ в нулевых достих развитых стран ЕС, при этом ЕС и другие развитые страны так же восполняют население с помощью мигрантов и эта политика так же давно проводится .

              Так что все нормуль малышь — молочка попей усбагойся, пост вообщето о молочной промышленности.

        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          12.01.2006:10:41

          только в отдельных регионах.

          Нет — население России В ЦЕЛОМ растет. То есть И в ряде регионов, И В ЦЕЛОМ ВО ВСЕЙ СТРАНЕ.

          Хоят лично мне — абсолютно все равно, растет ли население России или нет. Этот показатель ни о чем не говорит, ни одного человека не должна заботить численность населения в том или ином регионе, человек должен заботиться о своем уровне жизни. а не о численности населения.

          Когда каждый из нас делает все для достойной жизни, для повышения собственного уровня жизни — тогда всем хорошо. А когда многие вместо делать — ноют, то это всю страну тянет назад.

  • -2
    Нет аватара srustemr
    11.01.2020:11:40

     © Фото из открытых источников

    • -4
      Нет аватара srustemr
      11.01.2020:15:08
      • -3
        Нет аватара srustemr
        11.01.2020:21:16

        вот статистика с 1917 г.:

         © dairynews.ru

        • 1
          Andrei N Andrei N
          11.01.2022:25:52

          Напомню вам анекдот советских времен.

          Приезжает корреспондент Правды в передовой колхоз, чтобы взять интервью у ударницы-доярки.

          -А вы можете надоить 2000 л в год от одной коровы?

          — Могу.

          — А 2500?

          -Могу.

          -А 3000?

          -Могу.

          -А 3500?

          -Могу, но только оно белым уже не будет    

          Отредактировано: Andrei N~22:26 11.01.20
  • 0
    Нет аватара guest
    11.01.2020:35:05

     © Фото из открытых источников

    World milk production and per capita dairy consumption Source. International Dairy Federation (IDF) 2015; OECD-FAO 2016

    Отредактировано: Николай Южаков~20:37 11.01.20
  • -4
    Нет аватара ceramist
    11.01.2020:55:17

    Да уж — печальные итоги…

    • 3
      Нет аватара POLO
      11.01.2022:27:33

      Почему?)     сможете пояснить ?)

      • Комментарий удален
        • 0
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          12.01.2018:15:27

          Ваша шутка неудачна.

          • -2
            Нет аватара ceramist
            12.01.2021:29:14

            Почему неудачна? Сайт позиционируется, как сайт о «Сайт о новых производствах в России, товарах производимых в нашей стране, модернизации производств, инновациях, открытиях, успехах на мировых рынках, и прочих значимых событиях в жизни России."

            Неужели массовое строительство церквей достижение?

        • 1
          Нет аватара POLO
          12.01.2018:22:22

          Мдааааааа        даже не буду спрашивать какой график из статьи вам не понравился) не буду также за ссср что-то писать (мы скорее всего в разных СССР жили)     даже не буду вас отсылать вас к половозрастной пирамиде населения РФ, где вы смогли бы увидеть причины спадов-роста населения РФ     мне кажется что на этом надо заканчивать обсуждение, а то ваш наброс перешёл уже на религию (строго по методичке вы перешли из раздела «как позитивную новость сделать негативной» в основной раздел где изложены принципы расширения направлений пропаганды (в нашем случае: молоко -> средний возраст населения -> религия…) так что извольте     на этом заканчиваем, ну если в вашем случае это возможно    

          • -1
            Нет аватара ceramist
            12.01.2021:40:07

            Да, конечно возможно. Зачем спорить, если не интересно. Одна только просьба. Киньте ссылку на методичку, содержание которой Вы так хорошо знаете. У меня её нет.

            В СССР мы жили в одном, ценили наверное разное.

            А за заметку спасибо. Извините, если обидел.

            Отредактировано: ceramist~22:07 12.01.20
    • 5
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      11.01.2022:29:19

      Конечно, печальные.

      Идёшь по магазину в прострации и не знаешь, что выбрать. Всё молочкой завалено.

      Эх, в СССР бы такое! А то графики то красивые были, а жрать то нечего было    

      • Комментарий удален
        • 4
          Нет аватара POLO
          11.01.2023:12:19

          Мдааа…     начал задумываться, а где ж я тогда живу, если без проблем нахожу нормальное молоко почти в любом магазине     мне одному так везёт что ли ?)

          А насчёт СССР, то лучше не начинайте     может у кого-то у было изобилие (глядя на эти графики), но я жил в городе 600 т. Населения и к нам завозили молоко раз день в бочке, сам стоял полчаса-час чтобы бидончик трехлитровый набрать… так что давайте не будем заливать    

          Отредактировано: POLO~23:18 11.01.20
        • 1
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          12.01.2000:22:28

          А что такое «Молоко питьевое»? — это сухое молоко из Белоруси, плюс пальмовое масло из Африки, плюс вода из Москва-реки.

             

          Берите «Отборное» из «Простоквашино» и «ЭкоНивы», здоровее будете. Можно и с Рязани.

          Отредактировано: Сергей Котенко~00:22 12.01.20
          • 1
            Нет аватара POLO
            12.01.2000:40:42

            Берите «Отборное» из «Простоквашино"

            Я люблю с красной крышечкой)

          • -2
            Нет аватара ceramist
            12.01.2017:44:29

            А в СССР все молокозаводы хорошее молоко делали.

            • 0
              Нет аватара POLO
              12.01.2018:03:47

              Не все) не говорите общими фразами… 3,5% молока в принципе не припомню) 1,5-2%… где бодяжили (завод или магазин) — это не важно… тут вообще сравнивать нечего    

        • 0
          Nikit Khaner Nikit Khaner
          12.01.2002:32:10

          в Якутске тоже «переизбыток» с порошками, главный молочник — «Гормолзавод» использует порошки с Китая, поэтому стараемся не покупать такое.

          Но у нас тут поставили автоматы — молоко прямо с молочных ферм, кладешь туда свою посуду, оплачиваешь — и вот вчерашнее надоенное натуральное молоко.

        • 3
          Нет аватара Штехель
          12.01.2003:36:03

          О!Подкатил десант адептов «изобилия» и «какчества» всего советсткого. Вы наверное кушали это качество и изобилие как многие советские граждане исключительно по телевизору(если был конечно) некоторые даже в цвете ))))

          • -3
            Shadow Flash Shadow Flash
            12.01.2010:42:20

            Вам наверное 18-30 лет и при СССР вы не жили. А я вот помню, что было до 1987 года. Молоко и творог вообще везде, натуральные. Творожные сырки очень натуральные и вкусные. И самое главное — нигде не надо было читать состав, стыдливо упрятанный за отворот и напечатанный 7ым шрифтом, ну чтобы человеку с идеальным зрением лупа нужна была.

            Так же как и не было того, что товар стоил на полке 70р при закупочной цене 10. Накидывали 30-40% на утряску доставки, потребления электричества холодильниками, зарплату работников ну и 15-20% чистой прибыли. И мороженое натуральное было везде.

            Сейчас я обнаружил в продаже мороженое двух отечественных (в Москву и Питер не возят к сожалению) и двух швейцарских фирм, мороженое которых не было разбавлено дешевыми добавками с целью получения двойного количества продукта из килограмма исходного сырья. Четыре фирмы из многих десятков отечественных и зарубежных. Просто замечательно.

            Если хоть из российских, хоть из западных супермаркетов убрать весь эрзац и дубликаты (продукты одного и того же состава под разными марками), то выбор будет может на пару пунктов больше, чем в советском гастрономе. Ну, а так же в детстве 60-80% населения хоть раз в пару лет кушало черную икру. Которая тогда была доступна и пролетариям. 3-6р за банку при 350-850р зарплаты рабочего. Сейчас 16 тысяч при моей зарплате в 100 т, что как бы в три раза выше средней и в пять — фактической. Но даже мне как-то не хочется тратить 1/6 моей зарплаты на баночку икры с риском нарваться на подделку или просроченную. На такие деньги можно что-нибудь более полезное в хозяйстве купить или просто две с лишним недели прожить. А вот за 4р вполне можно было купить иногда.

            Сейчас есть хорошие творожные сырки например. Но они 45р за 25 г стоят. Что очень дорого. Так что не надо про СССР тут, в котором, кстати, самый массовый телевизор в Европе, выпущенный в количестве многих миллионов штук начали производить сразу после войны — КВН-49 назывался. А здоровенный Темп-714 отработал 35 лет без малейших проблем с заменой ламп всего два раза и подстройкой сведения лучей раза три.

            Отредактировано: Shadow Flash~10:43 12.01.20
            • 3
              Сергей Котенко Сергей Котенко
              12.01.2010:55:57

              Вам наверное 18-30 лет и при СССР вы не жили. А я вот помню, что было до 1987 года. Молоко и творог вообще везде, натуральные

              Не говорите за всю страну. Здесь многие из СССР. Обмануть не удастся.

              Где-то было молоко и творог.

              А где-то нет.

              А где-то 2 банки тушёнки в зубы на месяц и отдыхай.

            • 3
              Сергей Котенко Сергей Котенко
              12.01.2011:03:38

              при 350-850р зарплаты рабочего.

              Не было таких зарплат массово у рабочих в 70-80е годы. Не заливайте.

              Большинство жило на зарплату менее 200 р., многие на 120-140.

              • Комментарий удален
                • 0
                  Сергей Котенко Сергей Котенко
                  12.01.2013:00:35

                  Ну если только с северными надбавками и выслугой лет.

                  Чистой зарплаты выше 400 р. не видел у рабочих.

                  • 0
                    Shadow Flash Shadow Flash
                    12.01.2015:13:00

                    Токарь высшего разряда на крупном заводе — 450-550р легко.

                    На севере вахтовики поболее привозили, приехал и машину купил сразу.

                    Но таки да, там где на юге получали 140, на севере получали 200.

            • 2
              Нет аватара Штехель
              12.01.2012:24:15

              ржачно читать про ОЧЕНЬ натуральные сырки, прям настолько натуральные что если прислушаться то слышно мычание коровы )))) самовнушение рулит )) в сссрии таки все было самое лучшее и самое натуральное, наверное потому он и развалился потому как достаток и изобилие загнало население в глубокую деприссуху и хотелось перемен, которые по итогу и получили в «святые» 90е .

              да и про зарплаты вы мило улыбнули, много народу имело такие зарплаты в сссрии. 180-200р была зарплата всреднем, хотя хватало зп 120-140р уже не говоря о пенсиях меньше 100ки. Да еще можно вспомнить сельскую местность там вообще прекрасные зарплаты и пенсии были что без ЛПХ было непрожить, либо сам вкалываешь на колхоз и на свое поле (как при феодалах) либо только на колхоз и приворовываешь там же. А так то да натурализм и какчество перло из каждого утюга.

              • -3
                Shadow Flash Shadow Flash
                12.01.2014:58:04

                А вот оказывается я и угадал. «деприссуху, в сссрии» — сразу выдает образование сильно позднее 80ых.

                А если по сути. У меня дедушка всю жизнь проработал в с/х, зарплата была 180-240, на которые можно было спокойно жить. По покупательной способности это примерно, как теперешние 35-55 тысяч. Нет, я понимаю, что некоторым и 90 тысяч не хватает на еду, но мы же про обычных людей, нет? А 400+ рублей получали токари высшего разряда на любом предприятии. Но если даже взять 180р. 4 рубля от 180 это 1/45. А 16 тысяч от 34000 (средняя зарплата по стране)?

                Далее про сырки. В составе обычного сырка с ванилином были — шоколад молочный или темный, нормальный, с какао маслом, творог, ванилин и сахар. Бывали и с натуральной ванилью. Сейчас беру в руки сырок за 30р. Заменитель какао-масла лауринового типа. То есть это уже не шоколад. В «твороге» — пальмовое масло. То есть это не творог. Да, приняли несколько важных законов. Сначала прикрыли лазейку с «мягким маслом» для маргаринов и всяких эрзацев. Теперь вот с заменителем молочного жира (только вот по закону ЕМНИП эрзацы должны быть на отдельной полке, а магазины не хотят, просто вешают БЗМЖ/СЗМЖ, но хоть так). Но только вот производители все равно вертятся как ужи на сковородке, выискивая лазейки, как бы замаскировать эрзац под полноценный продукт. Или еще один пример. Покупал я коробочку сырков по 90р. По составу было все отлично — молочный шоколад, творог, ванилин. Цена 90р за коробочку. В один прекрасный момент — то же самое, только смотрю, а по составу оно уже не творожный сырок, а имитация. А цена — та же самая, хотя должна бы стать в два раза ниже. Расчет простой — люди схватят не глядя и купят может 10-100 коробок пока разберутся. Тобишь обман. Туда же состав 6-7 шрифтом под отворотом, чтобы сложнее читать было. Формальности соблюдены. На деле — вертятся как на сковородке.

                Ну так что? По существу ответить будет что? Или очередные попытки смешочков?

                И таки да «натурализм» и натуральность — это как бы разные вещи. Натурализм — это стремление к точному и бес­при­стра­ст­но­му ото­бра­же­нию дей­ст­ви­тельности в искусстве, или же стремление к излишне реалистичному отображению крови, кишок и всяких извращение там же. Никакого отношение к молочным продуктам не имеет.

                Отредактировано: Shadow Flash~15:18 12.01.20
                • 0
                  Нет аватара Штехель
                  12.01.2015:55:30

                  мифотворчество народныхмасс )) спасибо про сырки из пальмы ржачно )))) вы еще про целебный совковый маргарин вспомните любитель натурализма )))

                  вас послушал как ящик посмотрел ))) давно такого забавного не слыхал, слава Богу ящик давно не смотрю ) но пересказы телевизионных передач всегда очень смешат как и сами ретрансляторы .

                  Вы еще про вино из порошка и паленый алкоголь в магазах забыли терраду наваять )))

                • 1
                  Нет аватара POLO
                  12.01.2016:37:08

                  дедушка всю жизнь проработал в с/х, зарплата была 180-240,

                  В колхозе-миллионере возможно)) но в целом по стране ( беру РСФСР, а не Молдову, Грузию, Узбекистан и прочее, где почти узаконено было получение «левого» дохода) — враньё полное … даже странно такое читать… мой дед только и мог вырастить картошку на своих 30 сотках да отвезти-продать в Ростов — как-то сводил концы с концами, а ЗП плюс минус 60 рублей было …

            • 0
              Нет аватара POLO
              12.01.2014:04:03

              Фантаст           братья Стругацкие нервно курят в сторонке     и главное: все как в методичке     чем больше подробностей тем больше похоже на правду    

              Отредактировано: POLO~14:05 12.01.20
          • 0
            Нет аватара guest
            12.01.2011:00:57

            Да реально, ботофермы оплатили видать)

            • -1
              Shadow Flash Shadow Flash
              12.01.2015:02:29

              Классика информационной войны — если не согласен с единственным и неповторимым мнением имени себя любимого — значит бот. А между прочим в правительстве признали наличие проблем в молочной промышленности. В том числе таких, что отдельные производители пишут и состав нормальный и ГОСТ укажут. А на деле там эрзац. И продолжается это годами, пока на проверку неожиданную не нарвутся.

              Ну и что, штраф, забыли попозже и начинают снова. А надо бы лицензии лишать. Тогда другие подумают — а стоят ли лишние 3-5 миллионов прибыли того, что твой бизнес вообще накроется.

              • -1
                Нет аватара guest
                12.01.2015:21:34

                >Классика информационной войны

                Кого и с кем? Пройдитесь по сегодняшним материалам, наброс на набросе и хоть бы по теме были.

                >А между прочим в правительстве признали наличие проблем в молочной промышленности.

                Тут кто-то утверждает обратное?

                А ваши неловкие рассказы «вот при союзе такого не было!» упираются в одну очень простую вещь — союз развалился. И развалился он в том числе благодаря таким вот сказочным рассказам, как ваши — как все было прекрасно и натурально, рекорды тут, рекорды там. Только на деле — пустые полки магазинов. Для меня лично дед, как большой начальник в строительном тресте, пробивал венгерскую сухую смесь для младенцев. Вот, блин, ваша замечательная советская молочная промышленность, что базовую потребность закрыть не могла.

                • 0
                  Shadow Flash Shadow Flash
                  12.01.2016:30:25

                  И развалился он в том числе благодаря таким вот сказочным рассказам, как ваши — как все было прекрасно и натурально, рекорды тут, рекорды там. Только на деле — пустые полки магазинов.

                  Не развалился, а развалили. Горбачев, Ельцин и прочие Яковлевы. Ничего же не секретно. Про то, как специально задерживали составы с продуктами, чтобы они испортились не слышали? И в 82ом году я пустых полок вообще не видел. Хоть в Москве, хоть в глубинке за 1600км от нее. Отдельные дефициты на строго определенные продукты — да, но чтобы пустые полки? Такое только при Горбимэне началось. А теория, что СССР «развалился», да еще сам по себе это очень устаревшая неолиберальная муть из 90ых. Я прекрасно помню, как все было. По тому, же сценарию, которые потом отработали в Югославии, «арабской весне», Украине и сейчас пытаются в Гонконге. И прекрасно помню как более 70ти процентов на референдуме было за сохранение СССР, только беловежская троица предателей его просто убила.

                  Это вообще нормально для западной «демократии» — игнорировать высший демократический институт — прямое волеизъявление населения.

                  Почему-то страна не развалилась после гражданской войны или ВОВ, когда разруха была страшная. Но развалилась из-за нехватки кружевных трусиков? Нет, СССР был уничтожен, потому, что мешал геополитическим конкурентам. Объективные недостатки не были настолько большими, чтобы уничтожить страну. А вот отсутствие иммунитета к «голосам» были. Многие как идиоты слушали небылицы про 25 лет гарантии на японские телевизоры и про то, как японский рабочий мог покупать видеомагнитофоны десятками и чуть ли не сотнями. Сейчас уже в такую фигню верят одни школьники младших классов. В одном современная Россия после 2000ых годов однозначно переигрывает СССР на голову — в работе «излучателей» на внутреннем направлении. Да и на внешнем тоже — потому «партнеры"-то и производят кирпичи от RT и Sputnik.

                  Но вот верующие в экономическую теорию «развала» СССР еще сохранились.

                  Насчет молочных смесей и прочего. Мог быть и одномоментный дефицит. Только вот моя мать не испытывала проблем с получением чего надо на молочной кухне. Только это было задолго до горбачевских дефицитов.

                  Вот что началось после 90ых — это вообще был адъ. Никаких стандартов, кто во что горазд. Я не буду отрицать, что правительство приложило усилия, чтобы навести порядок с «маслицами» и эрзац-сметаной. Но еще бы с ценообразованием разобраться — частенько цены растут гораздо больше, чем на то есть объективные причины. Вполне себе поле деятельности для ФАС. По закону есть ограничения на максимальные наценки, по факту они гораздо выше.

                  Отредактировано: Shadow Flash~16:32 12.01.20
        • Комментарий удален
          • -2
            Shadow Flash Shadow Flash
            12.01.2015:23:55

            Есть выбор: человек сам решает какое молоко ему покупать и пить. Цельное за литр в розницу начинается где-то от 50 руб за литр. В любом регионе люди отлично знают, какое молоко чего стоит по качеству.

            Если оно не вредно я не возражаю, чтобы не совсем молоко дешевое стояло на отдельной полке и продавалось как таковое. Чтобы не приходилось пенсионерам разбираться в тонкостях. Но при этом, чтобы натуральное молоко было всегда таким и за попытку выдать эрзац за натуральный продукт штраф был не 500000р, а такой, чтобы бизнес накрылся разом. Или лишение лицензии. А вот с этим не все идеально. Можно найти нормальные продукты, никто не спорит. Но вообще все лазейки, которые позволяют продавать низкокачественный продукт по цене натурального должны быть прикрыты.

            • Комментарий удален
          • -1
            Shadow Flash Shadow Flash
            12.01.2016:40:38

            Как это ни странно, большинство людей вокруг тоже в курсе.

            Надо чтобы не йогуртами проверять, а чтобы вообще в принципе невозможно было выдать подделку за настоящий продукт. Пока еще хватает производителей, которые любят порошок подмешать, а продавать как цельное молоко. И хорошо, если порошок чисто молочный. Жесткие санкции за это должны быть, как и за примеси. Чтобы покупая натуральное молоко ты точно знал, что оно натуральное и соответствует всем требованиям.

            • Комментарий удален
              • 0
                Shadow Flash Shadow Flash
                13.01.2000:11:14

                То что вы называете «подделкой» на самом деле является дешевым пищевым продуктом. Почему собственно надо запрещать производство таких продуктов? Их продают во ВСЕМ мире. ВЕЗДЕ! Потому что есть полно бедных, которые вынужденны экономить на продуктах питания.

                Вы наверное не совсем внимательно прочитали. Я не говорил, что дешевые продукты, надо запрещать. Более того, я даже в самом первом сообщении на тему написал, что если оставить строго все сугубо натуральное по самым жестким стандартам, то выбор в магазине как раз будет как при СССР, за исключением разве что вареных колбас с наполнителем в виде овощей и так далее — такие раньше были уделом ресторанов, потому как без вакуумной упаковки они хранятся очень мало.

                Более того, я всегда смеюсь над экОЛУХами aka экоактивистами, которые говорят, что если население вырастет до 15 миллиардов, то всем придется питаться только насекомыми и хлореллой, я им говорю, а как насчет того, что 40-60% продуктов в магазинах отправляется на корм хрюшкам, потому, что по некоторым пунктам перепроизводство и все не раскупается? Не на 15, а на 35 миллиардов хватит (что кстати и ученые подтверждают — наша планета от 30 миллиардов населения не загнется и сильно тесно не станет ибо огромные территории не заселены, построят тысячу-три мегаполисов где сейчас никто не живет). И нехватки то того, то этого (до горбачевских времен специально созданных дефицитов) были вызваны именно тем, что натурального сырья в СССР хватало впритык, а покупательная способность была чуть меньше, чем у средних американцев.

                Подделка — это когда эрзац выдается за товар другого класса. Либо откровенным обманом (враньем в составе), либо поисками лазеек, когда формально ничего не нарушается… но. Например. Только что был в «Пятерочке» и брал творожные сырки. Лежит сырок за 30р, поворачиваю, на нем состав — творог, масло сливочное, экстракт ванили, глазурь шоколадная — сахар, какао-масло, какао порошок, какао-тертое, жир молочный, эмульгаторы Е322, Е476, ароматизатор ванилин и ваниль молотая.

                Все напечатано сбоку, видно замечательно. И правда, что тут скрывать — сырок из творога с нормальной глазурью из молочного шоколада. Рядом другой — и масса поменьше и внезапно состав на заворотах упаковки.

                Написано — сырок творожный шоколадный. Не поленился. развернул уголки. Опаньки — заменитель лауринового типа, масло пальмоядровое в глазури и «шоколоадной» добавке. Творожный — несомненно, там творог, а не молочно-растительный продукт. Шоколадный — а вот фигушки. Это «со вкусом шоколада», но не шоколадный. Если съешь такой сырок станет плохо? Нет, хоть обтрескайся в рамках разумного. Только вот 35 рублей оно не стоит и лежать должно ближе к сыркам за 15 рублей, которые не совсем творожные, и глазурь не шоколадная.

                Скажем за 20-24р. Ибо столько стоит неглазированный сырок такой массы, ну два рубля накинем за глазурь уровня кондитерской плитки, которые никогда шоколадом не называли.

                А лежит рядом с натуральными сырками и позиционируется в ту же группу — 30-45р.

                Поэтому и такая конспирация — состав мельчайшим шрифтом и скрыт за сгибами упаковки, полностью прочитать можно только совсем развернуть фантик.

                Вот подобные лазейки надо затыкать. Как заткнули у производителей сигарет. Все наверное помнят — когда появились требования к размеру шрифта с предупреждением о вреде здоровью, производители исхитрились — шрифт высокий, а вот толщина букв минимальная, и цвет такой, чтобы издалека сливался с фоном. Потом заставили писать жирным, позже страшные картинки заставили клеить.

                С составом продуктов должно быть также — требование по читаемости — чтобы состав был с одной стороны упаковки не за заворотами и уголками. Если упаковка маленькая (конфета например) — обязательно табличка рядом с ценником или крупная на упаковке, если товар развесной/разливной.

                Чтобы не пытались надуть выдавая дешевые продукты за дорогие махинациями с упаковкой. А за подделку в виде эрзаца в упаковке от продукта высшего сорта с несоответствием состава содержимому — штрафовать так, чтобы так делать было невыгодно. За антисанитарию и применение сырья, которое нельзя использовать по стандартам для пищевых продуктов — закрывать предприятие нафиг, а владельцу — запрет на подобную деятельность.

                А то тут отдельные личности меня уже в западные агенты записали за то, что я всего лишь написал, что в СССР состав продуктов всегда указывали честно. И наприписывали мне того, что я не говорил.

                Прямо маккартизм какой-то у некоторых     Только тем коммунисты под каждым кустом мерещились.

                • 1
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  13.01.2005:05:29

                  Видишь ли, я с тобой, с твоими словами, не спорю — я просто не вижу, в чем у тебя проблема-то.

                  Купил, твой же пример, сырок. Понравился — купил еще, потом постоянно его покупаешь. Не понравился — усе, больше не покупаешь. В чем проблема-то? — никаких проблем нет.

                  При этом состав всех продуктов — на упаковке в обязательном порядке указан, уже многие годы. Если надо — прочитал. Все уже есть — состав указан! При этом даже при одном и том же написанном составе один продукт покупателю может нравится, а другой — нет, и этот товар покупатель снова брать не будет. Например, сырок слишком сладкий для покупателя. Ну или там рыбные консервы, там состав один: рыба, вода или масло, лавровый лист, перец, соль. Но у одного производителя — конкретному покупателю кажется вкуснее, это он и будет брать.

                  Ну или там сало. Оно — сало и есть, в составе — 2 ингредиента, все! Но сало может быть вкусным — а может быть невкусным.

                  Ты написал много букв — это-то вообще не проблема, я внимательно прочитал. Интересно же мнение! Но из прочитанного — неясно, в чем у тебя как покупателя проблема-то???

                  Мне вот лично — никаких проблем нет, и состав я, как правило — вообще не читаю. Покупаю тот товар, который мне нравится — и все.

                  Лучший (суть единственный!) контролер — это сам покупатель. Понравился ему товар — будет брать. Нет — нет. Вопрос решен. Голосование рублем — если такая-то продукция такого-то производителя покупателю массово не нравится — производитель вылетает в трубу.

                  При этом состав продукта указан.

                  Отредактировано: brat_po_razumu~05:17 13.01.20
                  • 0
                    Shadow Flash Shadow Flash
                    13.01.2008:17:50

                    При этом состав продукта указан.

                    Проблема в том, что он указан формально, но с расчетом на то, что люди с плохим зрением его не увидят. И в том, что сделано это для того, чтобы выдать товар одной категории за другую и навариться. Вот у меня пока еще зрение идеальное, только один глаз ну совсем чуть-чуть похуже видит на расстоянии, очки не нужны. И то, что состав разглядеть крайне сложно, а половине моих друзей, моей девушке, моей и ее родителям такое и в очках не разглядеть. Почему приняли закон о разделении/маркировке товаров с заменителем молочного жира и без? А именно потому, что отдельные производители дешевые товары с заменителем маскировали под дорогие и часто с продавцами договаривались, чтобы вместе ставили. И за одну и ту же цену. До этого были манипуляции с «маслицем, мягким маслом» — попыткой выдать спред за сливочное масло. то есть это попытка обмануть покупателя, эту лазейку прикрыли.

                    И вот в случае второго сырка — там логотип производителя на трех сторонах. Почему бы там на одной из больших сторон состав не написать без сгибов и более видимым шрифтом, чтобы людям почти разворачивать упаковку не приходилось? Что кстати еще чем опасно — можно до содержимого дотронуться, а до того что-то грязное трогал.

                    Производитель первого-то просто вообще не стал с одной стороны логотип лепить, с 2-3 сторон достаточно. И можно как раз боковые маленькие стороны отпечатать так, что сгибы образуют логотип производителя — будет аж с четырех -пяти сторон.

                    И надо сказать другие производители сырков более дешевого класса что-то не стесняются написать состав. Потому, что они и не обманывают — их сырки 14 рублей стоят.

                    А насчет того, чтобы голосовать рублем — для одинокой пенсионерки с 10-14 тысячами рублей, из которых половина ушла на уплату коммуналки — это дорогое удовольствие. Если бы она сразу знала, что покупает сырок идентичный аналогичному за 20р, она бы и выбрала тот, что за 20, а так за месяц и на полкило говядины набежит, ровно столько, сколько человеку и нужно в месяц, особенно в таком возрасте.

                    Лучший (суть единственный!) контролер — это сам покупатель.

                    Даже в моем примере не всем будет легко проверить. А в случаях, например, манипуляций с составом или кишечной палочки и загрязнений — у вас дома есть биохимическая лаборатория? Не думаю. Поэтому есть и контролирующие органы.

                    Думаю тут я позицию объяснил четко. Для блога этого достаточно. Эта тема уже больше для петиции РОИ или обращения в правительство, ну для того, чтобы эту дырку закрыли в течение 2-5 лет, а не в 2045ом году, когда руки дойдут. Потому как закрыть ее — дело пяти-пятнадцати минут при обсуждении других поправок, а вот внимание обратить среди завала другого, более критического — совсем другая история.

                    Отредактировано: Shadow Flash~08:21 13.01.20
                    • 1
                      Нет аватара brat_po_razumu
                      13.01.2018:52:00

                      Еще раз — в чем проблема? Рассмотрим ряд товаров, достаточно произвольно, список могу и расширить, но для примера и этого более чем достаточно:

                      — сырок творожный шоколадный в глазури

                      — кекс сметанный

                      — паштет печеночный

                      Любому вменяемому покупателю понятно, что в состав этих продуктов В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ входит И ДРУГОЕ сырье, кроме указанного в названии

                      — творога и шоколада

                      — сметаны

                      — печени

                      Понятно, что в состав, например, добротнейшего печеночного паштета входит в т. ч., например, морковь и лук. Это — состав — указано на упаковке. Это — мясо-растительный продукт, и — что с того?

                      В чем проблема-то??? Нет абсолютно никаких проблем.

                      Если бы она сразу знала, что покупает сырок идентичный аналогичному за 20р, она бы и выбрала тот, что за 20, а так за месяц и на полкило говядины набежит, ровно столько, сколько человеку и нужно в месяц, особенно в таком возрасте.

                      Еще раз — я покупаю некий товар, на пробу. Пенсионер покупает некий товар, на пробу.

                      Если этот товар нам подходит, нравится — мы продолжим его покупать. А также купим на пробу другой аналогичный товар — может, он понравится больше, тогда мы его будем покупать.

                      Никаких проблем.

                      Производитель же — он вообще не устанавливает цены в магазинах! Это делает магазин. И неотъемлемое право владелца магазина — устанавливать такую цену на свой товар, какую он хочет. Если я продаю пирожки — никто не сметь мне указывать, за какую цену мне их продавать, не сметь! Это — мое дело, не лезть в эти мои дела! Если мои пирожки будут невкусные, или слишком маленькие, а цены я на них поставлю высокие — то я останусь без доходов. Соответственно, я буду печь пирожки, которые покупателю по вкусу, и цены на них буду устанавливать разумные. Но это — мое дело.

                      • Комментарий удален
                        • 1
                          Нет аватара brat_po_razumu
                          13.01.2019:16:41

                          Кто ж ему даст.

                          ???

                          Ему не надо давать — он сам определяет. Следует зарубить себе на носу, что на продаваемый мною товар я вправе устанавливать какие мне угодно цены. Понятно, кроме водки-сигарет, но и на них ограничения — только в отношении минимальной цены. а максимальная — да какая угодно.

                          По ссылке как раз и описано, как продавцы САМОСТОЯТЕЛЬНО устанавливают цену на свой товар, без всякого вмешательства государства, естестввенно.

                          Соответственно, разный товар в разных магазинах может стоить по-разному. Какие цены установили — такие и есть. Могут их и поменять, естественно, но опять-таки — сами продавцы.

                          • Комментарий удален
                            • 1
                              Нет аватара brat_po_razumu
                              13.01.2019:28:04

                              Естественно, цены — рыночные. Устанавливаются игроками рынка — продавцами. Я это подробно описал.

                              Если некто выпекает невкусные маленькие пирожки, и устанавливает на них высокую цену — то покупатель их не берет, а этот некто — вылетает в трубу.

                              Написанное же тобою, включая ссылку — не имеет ни малейшего отношения к вопросу дискуссии о том, по какой цене тот или иной сырок (в глазури из чистого шоколада или в глазури с добавлением шоколада) должен продаваться в магазине. Спам.

                              в рынке действует масса ограниченитй на ценообразование

                              Все ограничения самими продавцами и устанавливаются, как ясно указано в твоей ссылке. Ценообразование и ведется продавцами товара (начиная с производителя. который — тоже. естественно, продавец своей продукции).

                              Отредактировано: brat_po_razumu~19:33 13.01.20
                    • 1
                      Нет аватара brat_po_razumu
                      13.01.2019:04:24

                      Еще раз: я с твоими словами, собственно, не спорю, просто непонятно — в чем у тебя в данном случае проблема-то? Из твоих слов видно, что у тебя в этом плане никаких проблем нет, у меня тоже, и ни у кого проблем нет.

                      Что ты предлагаешь — это покрупнее текст о составе на упаковке писать? А то без очков не прочитаешь. Да я ж не против — пусть и покрупнее будет, но только отмечу, что человек со слабым зрением без очков и обычную книгу прочесть не сможет, бо без очков он букв не видит!

                      Это естественно. что человек со слабым зрением без очков не видит букв. Ну так — естественно — следует надеть очки. Очки решают этот вопрос.

                      А вот указывать продавцу, за какую цену ему продавать тот или иной товар — это недопустимо. Это — личное дело продавца.

                • Комментарий удален
          • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • -2
    Нет аватара guest
    12.01.2012:11:39

    а на сайтах нашего «союзничка» и по их мнению единственного производителя настоящих молочных продуктов,в России вообще нет молока и если бы не их продукция,в России давно бы уже все поумирали от пальмового масла.

    Вот такие у нас «братья».

    А для повышения производства молока,в России необходимо ввести региональные компенсационные сборы на молочные продукты произведенные вне РФ,сбор должен быть в размере 100% от розничной цены.

    • 0
      Shadow Flash Shadow Flash
      12.01.2015:08:45

      Есть миф. что в Белоруссии продукты лучше. Это миф. Ибо там все точно так же. Есть натуральные, есть эрзац, есть эрзац, маскирующийся под натуральное и есть производители-пофигисты, плохо моющие ёмкости и прочее оборудование. Когда в ответ на попытки вильнуть хвостом и припугнуть Россию сотрудничеством с западом и выторговывать преференции некоторым белорусским предприятиям запрещали продавать продукцию в связи с нарушениями нарушения там таки были, просто на них глаза закрывали поскольку ничего, способного вызвать отравление или привести к еще каким тяжким последствиям там не было, просто не соответствуют стандартам. И товары эти таки возвращались, когда заводы устраняли нарушения.

  • -2
    Shadow Flash Shadow Flash
    12.01.2015:55:25

    Однако Штехель обиделся, минусы ставит, лучше бы матчасть подучил.

    • 0
      Нет аватара POLO
      12.01.2017:02:38

      Товарищ) не надо так)) с вами не интересно спорить, так как изложенные вами факты из СССР про процветание сельского хозяйства и его качественность, а также умопомрачительные доходы народа похоже взяты из методички от наших западных друзей, или от братьев Стругацких     выбрать трудно уж простите     и постоянные отсылки к оппонентам: «вам мало лет», «18—30», «вы тогда не жили» и прочее вообще заставляют ненароком думать, что это очередной наброс, уж простите     думаю, пора уже заканчивать, ну конечно если это возможно    

    • 2
      Нет аватара Штехель
      12.01.2021:37:36

      Я минусы никому принципиально не ставлю если только нет матюков — потому как каждый заблуждается в меру своих возможностей .

      А вы явно переели сырков с пальмовым маслом у вас в голове каша на пальмовом масле — в посте о молочке притянуть развал СССР и потом арабскую весну с переворотом на украине — это блин надо нормально так сырков переесть ))) Позабавили наславу ))) спасибо)))

      Отредактировано: Штехель~21:38 12.01.20
      • 0
        Shadow Flash Shadow Flash
        13.01.2000:40:18

        Притянул я лишь потому, что была рассказана сказка про «самораспад» СССР. Хотя страну демонтировали специально. Очень того хотели снаружи, но большую часть выполнили изнутри.

        Поскольку в мире ничего идеального нет, СССР споткнулся на том, на чем ломались все империи. На моменте передачи власти, когда внезапная смерть царя/президента или кто там еще у власти приводит к тому, что власть эту получают те, кого волнуют только их шкурные интересы, а далее лавинообразный процесс когда они приводят себе подобных в окружение и далее в геометрической прогрессии.

        Когда уже послесоветская Россия захотела быть чем-то большим, нежели лимитрофом — пытались еще. Не вышло потому, как у людей иммунитет выработался и, надо, сказать, соответствующие службы сработали на отлично. Никакой жести, как на западе, грамотно спустили пар в свисток.

        Вы тоже меня позабавили, когда я всего лишь указал, что в СССР не было махинаций составом продуктов. Что написано — то и было. Не более и не менее. Я ни разу не сказал, что СССР был во всем лучше, и что например, сельское хозяйство было во всем круче. Поголовье КРС было больше, потому говядина была дешевле, молоко, кефир и творог тоже были дешевле, а вот по производству курицы и индейки мы сейчас вышли вперед РСФСР. И то, что надои больше с того же количества коров — тоже ничего удивительного нет, ибо технологии на месте не стоят.

        И вообще я указал лишь на то, что есть реальные проблемы, которые касаются как молочной продукции, так и в целом производства продуктов питания (попытки сделать состав сложночитаемым и прочие поиски лазеек), что нужно еще дорабатывать законодательство и техрегламенты. А вот, например разделение эрзацев от чисто молочных продуктов — это очень хорошо, потому, как людям с плохим зрением состав читать сложно, а БЗМЖ жирным 72ым шрифтом они увидят.

        • 0
          Нет аватара Штехель
          13.01.2009:16:59

          в совке небыло махинаций с составом продуктов ))) — товарисчь вы наивный ребенок больше ничего сказать немогу, махинации были и в полный рост — или почему повашему продукция разных производителей и в разные дни недели имела разный вкус? Кабы небыло махинаций то не бы ло бы потребности в технологах. Самое просто что на ум приходит это использование маргарина в выпечке заместо сливочного масла — профит очевиден ))) Еще один великолепный ингридиент это вода — но это уже был как правило низовой уровень махинаций то есть разбавление разливного молока, сметаны, пива, соков воды тд и т. п. — короче там где был разлив розничный. Я конечно не технолог пищепрома — но думаю пообщавшись с гуру своего дела тех времен можно было бы узанть как отлично верхушка предприятий пищепрома зарабатывало на махинациях с составом .

          А можно еще вспомнить о нашем родном советском фастфуде(такого разнообразного видения кулинарии одних и тех же меню в миру не найти) — там прям все гостам соответствовало ))) именно потому как правило шефы с бухгалтерией очень хороши жили на копеечные зарплаты ну и часто сидели ))) и естественно сидели незачто как обычно сидят жулики ))).

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,