Лого Сделано у нас
111

Экспортные поставки российских боевых самолётов 2019 году

 © Фото из открытых источников

Представляю аудитории «Сделано у нас» развернутый и наглядный отчет, посвящённый экспорту российской боевой и учебно-боевой авиатехники в ушедшем 2019 году.

Двухместный многоцелевой истребитель Су-30СМ

Производитель: Иркутский авиационный завод — филиал ПАО «Корпорация «Иркут»

Беларусь — 4 ед.

Прибывший в состав 61-й истребительной авиационной базы ВВС и войск ПВО Белоруссии один из двух первых истребителей Су-30СМ (бортовой номер "02 красный"). Барановичи, 13.11.2019 (с) МО БеларусиПрибывший в состав 61-й истребительной авиационной базы ВВС и войск ПВО Белоруссии один из двух первых истребителей Су-30СМ (бортовой номер "02 красный"). Барановичи, 13.11.2019 (с) МО Беларуси © Фото из открытых источников

В 2019 году Иркутский авиационный завод передал МО Республики Беларусь первые 4 единицы МФИ Су-30СМ в рамках заключенного в июне 2017 г. контракта в сфере ВТС между Россией и Беларусью, предусматривающего поставку 12 истребителей Су-30СМ в течение 2019 — 2021 гг.

Первая пара Су-30СМ с красными бортовыми номерами «01» и «02» прибыла на 61-ю истребительную авиационную базу ВВС и войск ПВО Белоруссии в Барановичах 13 ноября, а спустя неделю, на эту же авиабазу прямиком с завода-изготовителя совершили перелет очередные новенькие Су-30СМ, имеющие красные б/н «03» и «04».

Таким образом, Беларусь стала второй страной в СНГ после Казахстана, получившей новые российские истребители в постсоветский период.

Армения — 4 ед.

Один из четырех предназначенных для Армении истребителей Су-30CМ (бортовой номер "32 красный"), построенных на Иркутском авиационном заводе, во время промежуточной посадки в аэропорту Уфа, 26.12.2019 (с) Максим ШтурмОдин из четырех предназначенных для Армении истребителей Су-30CМ (бортовой номер "32 красный"), построенных на Иркутском авиационном заводе, во время промежуточной посадки в аэропорту Уфа, 26.12.2019 (с) Максим Штурм © Фото из открытых источников

Контракт между Москвой и Ереваном, утвержденный в начале 2019 г., предусматривал поставку к 2020 году четырех самолетов Су-30СМ. Для исполнения этих целей, включая поставку вооружения и наземного оборудования к новой технике, армянской стороне были предоставлены кредитные средства размере около $100 млн.

Между тем фактическая реализация данного соглашения началась раньше планируемого срока. Первые Су-30СМ с серийными номерами 10МК5 1611 и 10МК5 1612, предназначенные для ВВС Армении были построены и совершили свой первый полет с аэродрома Иркутского авиазавода в течение осени 2019 года, а уже 19 декабря они вылетели из Иркутска к месту базирования в аэропорт «Ширак», Гюмри. Самолетам были присвоены красные б/н «30» и «31».

Наконец, 27 декабря в Гюмри прибыла вторая пара Су-30СМ, самолеты имели красные бортовые номера «32» и «33»

Примечательно, что до получения Су-30СМ, ВВС Армении не располагали боеспособными истребителями, имея из условно-боевых самолетов лишь небольшое количество штурмовиков Су-25. Армения стала третьей страной на постсоветском пространстве, которая получила новые российские боевые самолеты.

Казахстан — 4 ед.

 © Фото из открытых источников

В ноябре 2019 года Иркутский авиазавод передал ВВС Республики Казахстан очередную партию Су-30СМ, состоящую из четырех машин. Новая авиатехника поставлена в рамках межгосударственного контракта, заключенного на выставке КАDEX-2018 и, в свою очередь, предусматривающего поставку Россией казахской стороне 8 истребителей Су-30СМ в течение 2019 — 2020 гг.

Полученные ВВС РК истребители Су-30СМ предположительно поступили на вооружение 604-й авиационной базы Сил воздушной обороны РК, дислоцированной в Талды-Кургане для формирования второй по счету авиационной эскадрильи, оснащенной Су-30СМ.

Общее же число переданных Казахстану российских Су-30СМ по трем контрактам, начиная с 2015 года, составило 16 единиц.

Совокупное количество Су-30СМ, поставленных на экспорт в 2019 году составило 12 ед.

Многоцелевой истребитель МиГ-29М/М2

Производитель: Луховицкий авиационный завод им. П.А. Воронина — филиал АО РСК «МиГ»

Египет -≥ 10 ед.

Один из поставленных в 2019 году учебно-боевых истребителей МиГ-29М2 ВВС ЕгиптаОдин из поставленных в 2019 году учебно-боевых истребителей МиГ-29М2 ВВС Египта © Фото из открытых источников

В 2019 году Корпорация «МиГ» продолжила производство и поставки в Египет боевых и учебно-боевых истребителей МиГ-29М/М2 по утвержденному в 2015 году крупному контракту между Россией и Египтом, ориентировочной стоимостью в 2 миллиарда долларов, согласно которому в течение нескольких последующих лет Россия изготовит и передаст египетской стороне 46 многоцелевых истребителей МиГ-29М и 6 двухместных учебно-боевых МиГ-29М2.

С самого начала информация о ходе реализации самолетов по данному контракту носила полузакрытый характер, однако судя по информации из анонимных источников и упоминаниям в некоторых СМИ можно сделать вывод, что в течение 2019 года на ЛАЗ им П.А. Воронина для инозаказчика «818» было облетано порядка 12 самолетов МиГ-29М/М2, а непосредственно поставлено до конца года — не менее 10 ед.

Таким образом, общее количество МиГ-29М/М2, переданных Египту с начала реализации контракта в 2017 году составило не менее 38 ед. Из них по меньшей мере 16 ед. было передано в 2017 году, 12 в 2018 и не менее 10 — в 2019 году. Информация о поставках будет уточняться.

Двухместный учебно-боевой самолет Як-130

Производитель: Иркутский авиационный завод — филиал ПАО «Корпорация «Иркут»

Мьянма — 6 ед.

УБС Як-130 на аэродроме летного училища ВВС Мьянмы в Мейтхила, 15 декабря 2019 г.УБС Як-130 на аэродроме летного училища ВВС Мьянмы в Мейтхила, 15 декабря 2019 г. © Фото из открытых источников

В марте 2019 года из Иркутска в Мьянму воздушным транспортом были доставлены очередные шесть учебно-боевых самолетов Як-130. Тем самым завершилось выполнение дополнительного соглашения между двумя странами от 2016 г. на поставку 6 самолетов этого типа.

15 декабря 2019 года на аэродроме летного училища ВВС Мьянмы в п. Мейтхила состоялись торжества, приуроченные к 72-летию мьянманской (бирманской) военной авиации. В ходе церемонии в состав ВВС Мьянмы были торжественно введены шесть учебно-боевых самолетов Як-130 и два ударных вертолета Ми-35ПМ, полученных из России в 2019 году.

Всего c начала поставок в 2016 г. Мьянма получила 18 российских УБС Як-130 по двум контрактам, заключенным в 2015 и 2016 гг. Из них 3 самолета были переданы Мьянме российской стороной в 2016 году, три в 2017, шесть в 2018 и, наконец, еще шесть в 2019 году.

Беларусь — 4 ед.

Церемония передачи в состав 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы ВВС и ПВО Белоруссии четырех учебно-боевых самолетов Як-130 новой постройки ИАЗ с красными б/н "79" по "82". Лида, 11.05.2019 (с) МО БелоруссииЦеремония передачи в состав 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы ВВС и ПВО Белоруссии четырех учебно-боевых самолетов Як-130 новой постройки ИАЗ с красными б/н "79" по "82". Лида, 11.05.2019 (с) МО Белоруссии © Фото из открытых источников

11 мая 2019 года на аэродроме Лида 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы ВВС и ПВО Белоруссиисостоялась передача четырех очередных УБС Як-130 постройки Иркутского авиационного завода. Самолетам присвоены красные бортовые номера с «79» по «82».

Общее число Як-130, полученных Республикой Беларусь с начала их поставок из России в 2015 году составило 12 ед. Из них 4 были переданы белорусской стороне в 2015 году, 4 в 2016 г. и 4 самолета крайней поставки в 2019 году.

Всего на экспорт в 2019 году Россией было поставлено 32 боевых и учебно-боевых самолета новой постройки.

Сравнительная статистика по экспорту в предыдущие годы:

 © Фото из открытых источников

  • 8
    Александр Терентьев Александр Терентьев
    26.01.2010:23:26

    Маленькие объёмы. Очень.

    • 7
      Нет аватара cheri
      26.01.2013:06:08

      Да вполне нормальные объемы. Не хуже прошлых лет.

    • 11
      Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
      26.01.2013:21:13

      Маленькие объёмы. Очень.

      Если не брать в расчет 2002 год, когда на экспорт были поставлены рекордные 48 Су-30 в Индию и Китай, а также 16 МиГ-29 в Мьянму и Йемен, то и 32 самолета можно считать относительно средним результатом.

      Меня более настораживает то, что внутренние поставки кратно падают, а экспорт не замещает образовавшийся провал. В этом году оба направления должны немного подтянуться в объемах, но до результатов 2013 — 2016 гг, боюсь, дотянемся только года через два, когда пойдут серийные поставки Су-34, Су-30СМ1, Су-57 и, вероятно, МиГ-35 по новым контрактам.

      Отредактировано: Дмитрий Гунин~13:24 26.01.20
      • 0
        Станислав Кузьмич
        29.01.2020:35:23

        Тоже настораживают внутренние поставки. Ни одного су-35С в 2019, и почему су-34 более не закупают, чем же тогда Новосибирский авиационный завод занимается? Экономят деньги на су-57?

    • 1
      Нет аватара Штехель
      26.01.2015:07:14

      та да 2 лярда зеленью высокотехнологичной продукции это конечно фигня, то ли дело миллиарды кубов газа, правда?

      Огласите весь список отраслей отечественного хайтека и их объемы экспорта, хотелось бы сравнить — ведь только в сравнении можно оценить мало или много.

  • 11
    exhausted1987 exhausted1987
    26.01.2011:33:56

    Скоро по новому контракту ещё Су-30МКИ в Индию пойдут.

    • 9
      Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
      26.01.2011:54:07

      Еще возобновление поставок Су-30МКА и МиГ-29М в Алжир, СМ для Мьянмы и, возможно, первые Су-35С для Египта.

      • 6
        exhausted1987 exhausted1987
        26.01.2013:15:24

        Египет, конечно, собирает коллекцию знатную. Правда, с аварийностью у них беда. Уже угробили два МиГа, Рафаль и Ф-16, за относительно короткий промежуток времени.

        • 9
          Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
          26.01.2013:31:24

          Уже угробили два МиГа, Рафаль и Ф-16, за относительно короткий промежуток времени.

          Неудивительно, когда за столь короткий срок привалило целый зоопарк принципиально разных машин по своей архитектуре, специфике управления и обслуживания на фоне сильного кадрового дефицита как летного состава, так и техперсонала, способного освоить новую технику.

        • 4
          Kolyda Kolyda
          26.01.2016:46:43

          Египет, конечно, собирает коллекцию знатную. Правда, с аварийностью у них беда.

          Вспомнилась фраза из романа Джеймса Олдриджа «Не хочу, чтобы он умирал» — «На аэродроме Порт-Саида горели ряды советских Илов.» Сколько нашей авиатехники пропало в Африке и других «дружеских» странах… И очень сомневаюсь, что она вся была оплачена этими самыми «друзьями».

  • 11
    Нет аватара cheri
    26.01.2013:08:14

    Вообще получается, что за шесть санкционных лет поставлено 178 машин, что очень неплохо.

    • 9
      Нет аватара cheri
      26.01.2013:10:19

      В том числе 100 Су-30 в разных модификациях. С учетом наложения санкций и прочего — это отличный результат.

  • 0
    Нет аватара cheri
    26.01.2013:12:46

    И замечание составителю таблицы.

    Если хотите, чтобы вас уважали давайте общее число. А то так получается, что в 2014 у вас продали 10 машин, а на деле: 4+4+6+6+14=34

    (не серьезно выглядит, ссори)

    • 6
      Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
      26.01.2013:37:13

      А то так получается, что в 2014 у вас продали 10 машин, а на деле: 4+4+6+6+14=34

      Что я только что прочитал? В итоговой строке прямо написано — «экспорт самолетов без учета лиц. комплектов».

      Cтрока Су-30 — это общее число поставленных Су-30 всех модификаций, которые перечислены ниже, я их именно поэтому не стал выделять жирным шрифтом.

      Зачем вы суммируете весь столбец?    

      Считайте только то, что выделено жирным шрифтом и сразу все станет на свои места.

      Конечно, можно было сделать и более наглядно, с раскрывающимся списком модификаций с примечаниями автора, чтобы непосвященным читателям было проще вникнуть в тему. Но, к сожалению, движок сайта не позволяет это реализовать.

      Поэтому пока имеем, что имеем    

      Отредактировано: Дмитрий Гунин~13:54 26.01.20
      • 0
        Нет аватара cheri
        27.01.2011:11:18

        Что я только что прочитал? В итоговой строке прямо написано — «экспорт самолетов без учета лиц. комплектов"

        значит с комплектами выходит 198.

  • 3
    Нет аватара cheri
    26.01.2013:17:09

    Получается по годам: 34, 50, 53, 61, 52 и 54 = 303, а не 178.

    Автор, определитесь со своей статистикой, а то вас не понимать   

    • 3
      Human RS Human RS
      26.01.2013:38:30

      Камрад, очень хорошо, что вы внимательны и своими замечаниями помогаете улучшить новостной контент, но умещайте информацию пожалуйста в меньшее количество комментариев, это несложно и не будет выглядеть как действия спам бота.

      • 1
        Нет аватара cheri
        27.01.2011:07:29

        Камрад, очень хорошо, что вы внимательны и своими замечаниями помогаете улучшить новостной контент, но умещайте информацию пожалуйста в меньшее количество комментариев, это несложно и не будет выглядеть как действия спам бота.

        учту на будущее…

  • 5
    Нет аватара cheri
    26.01.2013:21:51

    Рад за мигов, что поставили 112 машин и рад конечно за «Соклова», что дал на экспорт 48 яков.

    Отредактировано: cheri~13:22 26.01.20
    • 4
      Дмитрий Марчук Дмитрий Марчук
      27.01.2008:43:41

      и рад конечно за «Соклова"

      "Соклов» — это Авиастроительный завод «Сокол»?

      Хочу вас огорчить, но Як-130 с 2011 года производится в Иркутске. «Сокол» отношения к экспорту 48 Як-130 не имеет

  • -1
    Иван Кротов Иван Кротов
    27.01.2001:57:33

    У нас с транспортной авиацией проблемы. Производство ИЛов не запущено в серию. Собирают по старому принципу по несколько штук в год. А должны были контракт на 20 машин уже закрыть. Производство «русланов» потеряно навсегда наверно ( хотя судьба «лебедей» еще дает надежду ). С боевой авиацией дела намного лучше, если как заявлено будет сдавать по 10 машин новых СУ-57, то будет хорошо.

    • 1
      Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
      27.01.2011:30:29

      по несколько штук в год.

      Оптимистичное суждение, я бы сказал. В среднем с 2012 собирают как раз по одной штуке в год    

      Отредактировано: Дмитрий Гунин~12:38 27.01.20
  • 2
    Нет аватара alex1664
    27.01.2002:27:12

    Особенности статистики по узким направлениям…

    В принципе интересны результаты производства и экспорта по номенклатуре:

    1. Военные самолеты.

    2. Гражданские самолеты.

    3. Вертолеты.

    4. Космические ракеты носители.

    5. Спутники.

    6. Тяжелые баллистические ракеты.

    В принципе это номенклатура соответствует понятию «авиационная промышленность»   

    • 3
      Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
      27.01.2011:28:29

      1. Военные самолеты.

      Материал для поставки на внутренний рынок я уже делал, приплюсуйте кол-во поставок для МО РФ + экспорт и у вас получится общее число выпущенных военных самолетов в 2019 году.

      https://sdelano...u/blogs/129232/

      2. Гражданские самолеты.

      Экспорта гражданских самолетов в прошлом году не было впервые за последние лет -цать, смысла делать обзор, соответственно, тоже. Обзор производства ССЖ за прошлый год уже выпустили, а кроме него и опытных МС-21 в России больше ничего не поднимали в прошлом году.

      3. Вертолеты.

      Пишется.

      6. Тяжелые баллистические ракеты.

      Боюсь, если я опубликую сей доклад, меня больше здесь не будет    

      Отредактировано: Дмитрий Гунин~11:32 27.01.20
      • -7
        Александр Бочеров Александр Бочеров
        27.01.2012:33:00

        А это ничего, что Китай дал поджопника РФ и подвинул ее со второго места на рынке вооружений на третье?

        • 4
          Нет аватара nabludatel71
          27.01.2022:59:36

          Читайте внимательно, что пишут в СМИ. А пишут про производство, а не про экспорт, и то — по «оценочным данным некоторых экспертов».

          • -2
            Александр Бочеров Александр Бочеров
            27.01.2023:10:41

            Представляю аудитории «Сделано у нас» развернутый и наглядный отчет, посвящённый экспорту российской боевой и учебно-боевой авиатехники в ушедшем 2019 году.

            Читайте внимательно, что пишут в СМИ. А пишут про экспорт, а не про производство,пишут не некотырые эксперты, а вполне себе Стокгольмский институт исследования проблем мира (SIPRI)

            «Москва. 27 января. ИНТЕРФАКС.РУ- «Китай является вторым продавцом оружия в мире, опережая Россию и уступая лишь США, полагают авторы доклада, представленного в понедельник Стокгольмским институтом исследования проблем мира (SIPRI)».

            Отредактировано: Александр Бочеров~23:12 27.01.20
            • 2
              Нет аватара Юрген
              27.01.2023:21:12

              Журналисты — идиоты. В докладе SIPRI учет идет по общему производству оружия, а не только экспорту. По экспорту Китай пятый.

              «The estimate of $54.1 billion in sales for the four companies profiled and the ranking of the Chinese arms industry as the second-largest by sales are in line with China’s position as the world’s second-largest military spender and its rise in arms exports to place it as the fifth-largest exporter"

              https://sipri.o...ght2002_0_0.pdf

              И оценки там даны в целом сильно так «на глаз». Типа «мы точно не знаем, какая выручка у CSIC и CSSC, но вот крупнейшая американская верфь отгрузила продукции на 6,5 лярдов, а у китайцев, учитывая сданный тоннаж, не меньше десятки должно быть».

              Отредактировано: Юрген~23:28 27.01.20
              • 1
                Александр Бочеров Александр Бочеров
                27.01.2023:38:45

                Не люблю признаваться в собственной неправоте, но в данном случае вынужден это сделать. Прочитал доклад в оригинале, действительно, Китай по обьему экспорта вооружений всего лишь на 5 месте в мире.

                И таки-да, журналисты-идиоты)

  • 0
    Нет аватара nabludatel71
    28.01.2010:10:27

    С Индонезией, смотрю, так и не смогли найти приемлемую схему поставок Су-35: последний раз читал про лето-осень 2019, но опять не вышло. Жаль.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,