Лого Сделано у нас
86

Северная верфь начала резку металла для пятого траулера Группы НОРЕБО

 © www.nordsy.spb.ru

На Северной верфи началась резка металла для строительства пятого серийного морозильного траулера-процессора проекта 170701. Заказчик траулера — АО «Альтернатива» (входит в Группу НОРЕБО). Судно необходимо передать заказчику в 2022 году.

АО «Альтернатива» основано в 1991 году в Карелии. Компания занимается добычей и переработкой рыбы в Северо-Западной Атлантике.

Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 для Группы НОРЕБО будет состоять из десяти судов. Траулеры предназначены для лова рыбы донными и пелагическими тралами, ее полной переработки и хранения на судне. Многофункциональная современная рыбоперерабатывающая фабрика, устанавливаемая на траулеры, позволит производить замороженное в море филе и другие виды рыбной продукции, а также консервы из печени трески, рыбную муку и другие субпродукты.

Сейчас в портфеле гражданских заказов Верфи 14 рыболовных судов: 10 траулеров-процессоров для Группы НОРЕБО (в строительстве «Капитан Соколов», «Капитан Геллер», «Капитан Осташков» и «Капитан Брейхман») и четыре ярусолова-процессора («Гандвик-1», «Гандвик-2», «Гандвик-3» — для РК «Вирма»; «Марлин» — для ООО «Глобус»). Первое рыболовецкое судно, ярусолов «Гандвик-1», было спущено на воду 20 декабря 2019 года.

 © www.nordsy.spb.ru

Основные характеристики проекта 170701

Длина — 81,6 м

Ширина — 16 м

Скорость — 15 узлов

Водоизмещение — 5500 тонн

Мощность главного двигателя — 6,2 МВт

Общая производительность — 150 тонн рыбы в сутки

Производительность по замораживанию — 100 тонн рыбы в

  • 3
    DKerr DKerr
    28.01.2017:41:12

    Очень красивое судно! И заказчик наш, и строят у нас, наши    

    Неужели и проект и оборудование для лова тоже наши?    

    • 6
      Нет аватара alex_uns
      28.01.2017:56:42

      Исландцы создали в России Наутик-Рус, приехали сюда и вот — проект вроде как наш. Но все равно это исландцы и головной офис у них В Рейкьявике. Наутик.

      • 9
        Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
        28.01.2019:09:08

        Задумка корпуса — норвежская, верфи Ульстайн. Эти обводы носовой части нзываются X-BOW, хотя рыбаков такими начали проектировать именно исландцы.

        Насчёт увеличения рабочего объёма корпуса — в точку, а вот насчёт мореходности — ХЗ, надо смотреть проекцию носовых шпангоутов.

        • 6
          Нет аватара alex_uns
          28.01.2023:46:38

          а вот насчёт мореходности — ХЗ, надо смотреть проекцию носовых шпангоутов.

          А вот насчет мореходности говорят что повышенная.

          Давайте сами посмотрим на этот вопрос дилетантским глазом) Итак. Волна это прежде всего движение воды в вертикальном направлении. Если разбить водную поверхность перед судном вертикальными плоскостями с некоторым шагом, то суть волны это движение полученных водных пространств перед судном вверх-вниз, но в каждом шаге со своей скоростью. Мореходность это задача движения судна в условиях сопротивления корпуса движению воды в вертикальном направлении. В зависимости от площади и обводов он будет по разному оказывать сопротивление в этом случае.

          Ускорение движения воды в полученных вертикальных плоскостях определяет силу действия воды на корпус судна F= m*a. Она может действовать как снизу так и сверху, например при зарывании носа в волну или обрушивании волны на нос. Вот для этого и придуман такой нос. Ну и не забываем про кинетическую энергию движущихся в этих пошаговых плоскостях масс воды Е=m*v2 на два. Для уменьшения действия силы воды при волнении обводы корпуса снизу должны быть под брюхом более сглаженными. Мне кажется, что это больше влияет на мореходность, а не шпангоуты носа. Почему не носа. Вертикальная сила от волны, по-моему, является препятствующей движению силой. Препятствует так: До определенной величины волны (длина-высота) эта сила заставляет идти судно по вертикальной синусоиде, увеличивая длину пути. А при определенном сочетании длины волны к её высоте создаются даже условия для холостого хода винта в воздухе. При определенной скорости судно из-за этого двигаться уже не может и снижает скорость. Вектор вертикальной силы волны снизу, действующий на корпус, больше вектора вертикальной силы, действующей на нос. Максимум у нас будет под брюхом. Обычно там и центр масс. Значит в этой точке мы поднимаем судно так, чтобы оно молотило винтами воздух. или воздушно-водяную смесь. Самая плохая мореходность у плоскодонок, самая лучшая у днищ с вытянутыми вниз острыми килями. Это при движении перпендикулярно к фронту волны, при боковой встрече усиливается опрокидывающий эффект, основанный на разности сил водяного вертикального движения в соседних областях. Здесь полукруглые обводы лучше, чем плоское дно — меньше сопротивление корпуса водяному потоку. Мне кажется, лучший вариант — овально-килеватое днище.

          Теперь защищайте влияние формы носа судна на мореходность   

          С моей точки зрения проект компромиссный вариант, брюхо у него в центре квадратное. Но в общей длине судна это не доминирующая часть около ¼-1/3. В основном сочетание овально-килеватости.

           © sudostroenie.info

          Без выпендрежного носа — ничего особенного   

          а вот корвет 22380:

           © 2015.f.a0z.ru

          Отредактировано: alex_uns~05:09 29.01.20
          • 3
            Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
            29.01.2014:16:38

            Во-о! На поперечной проекции фрегата 22380 ясно видно, что бак у него клиперного типа, то есть с мореходностью у него все в порядке, волну он берет не зарываясь и отыгрывая. А вот новый тралец надо смотреть. По техническим эскизам, что Вы любезно выложили (спасибо), не видно, что у него от штевня до скулы. Надо смотреть шпангоуты.

            • 0
              Нет аватара alex_uns
              29.01.2015:51:03

              Кажется до меня дошло то, чего я недопонял. Тааак, значит уточняю. Смотрите. Для поднимающейся массы воды масса судна это мизер. И с плоским и с овальнм дном судно будет подниматься слоем воды с примерно одинаковой скоростью.

              А вот здесь меня доосенило). Судно с овальным брюхом уйдет из зоны поднимающейся воды быстрее, чем судно с плоским дном. Особенно если переходы от узкого носа к широкой середине будут плавными. К этому меня подтолкнула картинка поперечного разреза фрегата. там по бокам у него плавники. В предыдущем посте я предполагал что вода под действием поднимающей силы воды будет лучше обтекать круглое днище, чем квадратное. (Но у фрегата этому обтеканию как-то на пути стоят плавники. Стал думать, что за фигня))) Это взаимодействие обтекающей воды и корпуса и называл сопротивлением корпуса подъемной силе волны. Да будет лучше обтекать, но как этот эффект сработает максимально? И вот дошло) — если судно будет быстрее уходить из этой зоны подъема воды. А это как раз лучше при полукруглом днище. И тогда плавники под брюхом фрегата этому не совершенно препятствуют. Судно с полукруглым днищем скатится как с горки по полукруглой ложбине. При этом устойчивость в боковом вращательном движении будет лучше, чем у судна с плоским днищем. Почему. У поднимающихся (опускающихся) соседних слоев воды разные ускорения, это разные по величине силы, а значит образуется вращательный момент, особенно если там пара сил (например если корпус имеет и поднимающийся и опускающийся слой воды). Отсюда напрашивается вывод, который виден на практике — полукруглость корпуса не только в поперечном разрезе, но и в продольном тоже. Полукруглое днище справится с ним (с моментом сил) проще. И быстрее уйдет из зоны действия этого момента. Но оно затем и быстрее подойдет своим носом к новому поднимающемуся слою воды, а поднимающийся слой воды идет с ускорением. Поэтому узкий нос здесь будет самым малым сопротивлением этому движению воды вверх. Узкий нос, с полукруглыми обводами вдоль продольной оси. Вот смысл ваших рассматриваемых носовых шпангоутов). Судно в итоге будет идти не по максимальной синусоиде, а более ровно и устойчиво. Значит с большей скоростью. В этом смысл его мореходности, мне кажется.

              Все вместе работает. и нос и брюхо. И работает в системе, где длина судна работает с длиной и амплитудой волны. Поэтому мореходность скорее нужно рассматривать для боле-менее распространенных условий как основных, в которых может более менее нормально работать судно. Т. е. повышенная мореходность — это расширение диапазона различных видов волны (длина/амплитуда/мощность), с которым судно может нормально справляться.

              В более менее спокойном море можно ходить и на плоском днище, а вот при волнении круглое днище (и в поперечном и в продольном разрезе) облегчит судну движение.

              Отредактировано: alex_uns~17:11 29.01.20
      • 1
        Нет аватара Валерий Романов
        28.01.2019:12:47

        Исландцы создали в России Наутик-Рус, приехали сюда и вот — проект вроде как наш.

        Причём тут исландцы? Речь о НОРЕБО рыбопромышленный холдинг, крупные рыбодобывающие предприятия Северо-Запада и Дальнего Востока России,куда входит АО Альтернатива,куда и предназначено это судно

        • 7
          Нет аватара Scooter
          28.01.2023:12:30

          Валерий Романов, так речь о проекте, а норебо — заказчик

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,