стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
46

Начато строительство трассы между Чукоткой и Дальним Востоком

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Стартовало строительство федеральной дороги Колыма - Омсукчан - Омолон - Анадырь, которая свяжет Чукотку с дорожной сетью Дальнего Востока России, сообщила в четверг пресс-служба администрации Чукотки со ссылкой на главу ГУ «Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа» Александра Кожухова.

Подрядчик, ООО «Инкомнефтеремонт», уже приступил к строительству 30-километрового участка, расположенного между поселком Комсомольский и городом Билибино.

На место работ доставлено более 30 единиц дорожно-строительной техники, введен в эксплуатацию вахтовый поселок. В настоящее время работы ведутся на сложном участке, где дороге предстоит пройти через несколько горных перевалови.

Также в 2012 году на Чукотке планируется начать строить еще один отрезок автодороги протяженностью 23 км.

Строительство федеральной трассы Колыма - Омсукчан - Омолон - Анадырь (с подъездами до Билибино и Эгвекинота) ведется в рамках реализации федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» и региональной целевой программы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Чукотского автономного округа на 2010-2013 годы». По территории Чукотки пройдет участок автодороги Омолон - Анадырь общей протяженностью более 1800 км.

Утвержденный объем финансирования работ на 2011-2013 годы составляет 1 млрд 920 млн рублей, в том числе средства федерального бюджета – 1 млрд 65 млн рублей. Общая стоимость реализации проекта на территории Чукотского АО оценивается в 150 млрд рублей.

В сообщении подчеркивается, что новая дорога свяжет Чукотку постоянным автомобильным сообщением с дорожной сетью России. В настоящее время единственным круглогодичным видом транспорта, обеспечивающим связь Чукотки с другими регионами, является авиация.Кроме того, по мнению местных властей, строительство дороги даст импульс экономическому развитию региона за счет вовлечения в эксплуатацию крупных месторождений полезных ископаемых на Западной Чукотке. В частности, планируется, что трасса Колыма - Омсукчан - Омолон - Анадырь пройдет в непосредственной близости от гигантского месторождения меди Песчанка с прогнозными запасами 27 млн тонн меди и 1600 тонн золота.

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара ministr
    26.01.1209:33:30
    давно пора!!!
  • 0
    Нет аватара guest
    26.01.1212:49:13
    а можно наглядно картинку с картой и строящейся трассой? а то не очень понятно
    • 0
      Login_off Login_off
      26.01.1219:13:02
      Привет! У меня есть вот такая, не знаю насколько она уникальна, однако меня как камчадала, очень радует ответвление в от этой дороги к петропавловску-Камчатскому Login_off

      Не работает, фотка грузится, а в альбоме не видна Отредактировано: Login_off~19:19 26.01.2012

    • 0
      Нет аватара Peter_Tsk
      27.01.1220:16:21
      Вот ещё вариант карты, "попроще": ---[*]---------------------------------------------------------------------------------- Новая федеральная трасса на Чукотке На Чукотке началось строительство федеральной трассы, которая свяжет регион с дорожной сетью России. Дорога будет низшей, V категории, то есть её не заасфальтируют, она пройдет по естественному грунту.

       © s53.radikal.ru

      ---[*]---------------------------------------------------------------------------------- Обратите внимание на подписи к рисунку: - по прогнозам строительство займёт 30 лет; - примерная стоимость реализации проекта 150 млрд. руб. - т.ч. это начало большого пути. Отредактировано: Peter_Tsk~20:29 27.01.2012

      • 0
        Нет аватара guest
        28.01.1211:08:49
        меня больше огорчило "Дорога будет низшей, V категории, то есть её не заасфальтируют, она пройдет по естественному грунту." здесь об этом ни слова
        • 0
          Нет аватара Peter_Tsk
          28.01.1221:05:34
          Напрасно огорчило, в тех климатических условиях класть асфальт на 1800 км- деньги на ветер (ИМХО). Отредактировано: Peter_Tsk~21:07 28.01.2012
  • 0
    Нет аватара guest
    26.01.1213:10:49
    Приятнейшая новость, а то просто стыдно, что в наш век есть целые регионы, отрезанные от остальной России.
    • 0
      ivankun ivankun
      26.01.1213:22:08
      Широка Россия.
      • 0
        infopol infopol
        26.01.1217:30:29
        со времен Ивана Грозного:Велика Русь,да порядку в ней мало   
  • 0
    Нет аватара spanbl4
    26.01.1215:07:18
    2 лярда на 3 года, общий объем финансирования 150! Через 225 лет построят. Главное начать, так ведь!?
    • 0
      Нет аватара Ded_Vladimir
      26.01.1217:03:30
      Построят быстрее, не переживайте. Я вот сочувствую этим ребятам, которые работают в таких сложных условиях. Герои! И для стыдливого скептика 66635 (черт, три шестерки подряд!) вопрос. А что Аляска и канадская арктика вся изрезана дорогами?
  • 0
    Нет аватара tumanova
    26.01.1217:19:42
    Жаль нет фотографий с места события, единственное, что нашла

     © chukotka.org

    Но тоже не факт, что это начало того самого строительства.

    • 0
      Bdd Bdd
      26.01.1218:48:57
      но по смыслу эта картинка подошла бы больше- все таки асфальт пока зимой катают только жулики
    • 0
      Нет аватара guest
      02.02.1220:11:19
      похоже на отсыпку Билибино-Анюйск именно так и строили, зимой на мерзлоту, чтоб не протаяла летом
    • 0
      Нет аватара slava_zz
      07.02.1201:54:02
      нет, это точно не то строительство- там тундра Это , как и начальная картинка- трасса Билибино-Анюйск, лесная зона
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    26.01.1217:31:38
    Не совсем понятно, откуда трасса берёт начало - Колыма понятие растяжимое. Но всё равно ставлю "+"!    
    • 0
      Нет аватара Dutche
      27.01.1209:56:57
      И деньги прятать также легко, так как не понятно что вообще построили.
    • 0
      Нет аватара guest
      02.02.1220:14:07
      с омсукчана омолон-Песчанка- кекура- илирней- двойное комсомольский
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        02.02.1221:53:17
        Если смотреть на карту, то не совсем так. Как я теперь понимаю, начало - федеральная трасса "Колыма", а уже от неё дорога идёт к Омсукчану и дальше. Просто забыли поставить кавычки!
  • 0
    Нет аватара Nirvanko
    26.01.1219:30:09
    Интересно новые технологии применяют - условия как-никак суровые. Обычный асфальт ляснет уже на второй-третий год.
  • 0
    Нет аватара guest
    26.01.1219:50:42
    Какой асфальт может быть на Колыме или Чукотке? Да и на Аляске тоже...И самое главное зачем? Хорошо если просто сделают нормальный тундровый зимник наподобие тех, которые идут к Ванкору.
  • 0
    Нет аватара CEOU
    26.01.1221:36:58
    Был и на Аляске и на Ванкоре, много лет жил на Чукотке. В Анкоридже точно есть асфальт, дороги отличные. На Чукотке в основном насыпные зимники, но значительно лучше чем на Ванкоре, а в посёлках и городах Чукотки дороги в основном бетонные - асфальт есть только в Анадыре. А дороги на Чукотке строят в основном весной и осенью. Зимой очень холодно и темно, а летом тундра превращается в болото. Искренне желаю удачи строителям!!! Эти дороги очень нужны.
    • 0
      Нет аватара guest
      27.01.1206:49:48
      Скажу по секрету, как обитатель Анадыря, нет здесь ни одного квадратного метра асфальта - только бетон (точнее железобетон) и плитка на тротуарах.
      • 0
        Нет аватара CEOU
        27.01.1207:09:33
        Я 7 лет жил в Билибино, в Анадыре был в 2005 году, может что-то и путаю (зима была) - тогда извиняюсь.
        • 0
          Нет аватара guest
          27.01.1207:40:49
          Зимой везде "чукотский асфальт", трудно разобраться, что внизу   
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    27.01.1200:47:04
    длина полотна 1800 км? стройка десятилетия, господа.
    • 0
      Login_off Login_off
      27.01.1205:36:49
      Привет! Курочка по зернышку, иначе не получится Login_off
  • 0
    sash1234567 sash1234567
    28.01.1208:54:18
    Интересно: 1800км/30лет=60км/год 5 крупных населённых пунктов - соответственно 10 точек роста. То есть если по всем направлениям одновременно начать работу, то получается 6км/год... Маловато будет... Как я понял будет строиться только от трассы Колыма. Но если бы все заинтересованные населённые пункты и города взялись за строительство насыпи, то управились бы намного быстрее, чем за 30 лет... Можно ведь все строительные организации обязать выделять 1-2 самосвала в неделю - ввести субботники. Я не "всёпропальщик", просто руки чешутся помочь, да нет возможности пока...
  • 0
    Нет аватара PolarWolf
    28.01.1209:18:24
    Как я понимаю, дорога будет грунтовая?
  • 0
    Нет аватара oxoxox
    02.02.1202:06:34
    Хм.. Вам не показалось, что проект не сильно актуален? А цена километра грунтовки - явно завышена? Да и какая грунтовка? Правильно отписали выше - летом тундра - болото! Съест любую грунтовую подушку! Прожил в посёлке Илерней 4 года (в сторону Певека), поэтому тема близка. Итак : Население Магаданской области и Чукотки около 220 000 человек. Вложения в дорогу на душу около 680 000 руб. Цена катера-амфибии на воздушной подушке 1350000 руб. Можно БЕСПЛАТНО раздать их в каждую северную семью ) Если дороги "инвестиционные", то какого рожна гос-тво вкладывается? Если запасы меди действительно таковы, то на сегодняшний день их стоимость около 229,5 млрд. руб.Может стоит тендер объявить и инвестор найдется? А вообще-то и не стоит дальше Колымскую трассу тянуть!И пожалуйста, не надо о "развитии региона". Люди не должны там жить! Работать - ещё ладно, но жить... Оставьте эвенкам,чукчам и корякам. Это их образ жизни, не наш.
    • 0
      Нет аватара guest
      02.02.1219:55:31
      Для человека, который утверждает, что прожил в Илирнее 4 года Илирней- пишется через И и всегда так писался контрольный вопрос: сколько километров от Илирнея до Билибино? какой поселок есть по дороге? допустим- раздадим всем катера на подушке- а как для них топливо подвозить? если дороги нету?     единственно верное- нет там 27 млн тонн меди и золота поменьше но дорога оттого хуже не станет     чем Сочи отстраивать- пора и остальной страной заняться
      • 0
        Нет аватара oxoxox
        04.02.1218:50:18
        Типа подловил? Жил в ИлИрнее 77-81 год. Читать- писать не умел (по молодости лет). Спасибо за правильнонаписание, а то и помер-бы не зная... Контрольный вопрос))) ух ты как мерять будем - Самолёт, Зимник или На Лыжах? Посёлок по "дороге" - Анадырь, как вариант через Певек (если нелётная погода). Ещё вопросы, сэнсей? Я не предлагаю раздать катера, а сравниваю расходы. Мой проект также дебилен, но дешевле! Да, кстати, перевозку топлива танекерами по СевМорПути вы не рассматриваете? А на тех-же судах на воздушной подушке? Вам логистику прикинуть? Если это поможет остановить выкидывание в тундру МОИХ, заработанных и выплаченных гос-тву налогов, я потрачу денёк. А Вы в ответ посчитайте, в какие средства обойдется содержание дороги в год, какая нужна инфраструктура, СКОЛЬКО В ГОД по ней проедет т/с. А про "остальной страной" заняться... вы ссылочку смотрели? Пол трассы Магадан - Усть-Нера в таком виде!
        • 0
          Нет аватара Old_Pferd
          05.02.1210:25:19
          Был я в Кадыкчане в позапрошлом году. И что - его из принципа держать? Не нужен стал их уголь - вот и закрыли и не надо из этого делать трагедию. Полтрассы такой, да, видел - а зачем там люди жили, вместо того, чтобы по вахтам работать? Сами пишете - люди не должны там жить! На Чукотке явно не бросается, но такие же закрытые горняцкие поселки. А зачем было там жить - строить в них больницы, школы, когда можно было только работать? А дорога - это для работы. Вдоль трассы сразу станет выгодно разрабатывать месторождения.
        • 0
          Нет аватара slava_zz
          06.02.1200:40:00
          Для уяснения степени вашей компетенции/ ляля в обсуждаемом вопросе (кроме ясной позиции- все взять и поделить- должно же быть еще знание конкретной обсуждаемой темы) повторяю контрольный вопрос: Певек-460км по зимнику- соседний район Анадырь-625км авиа- центр округа- дороги туда нет вообще. Илирней- Билибинского района Сколько расстояние от Билибино до Илирнея по зимнику? Сколько из них можно проехать круглогодично? Завоз топлива танкерами никто не отменял. Но завозится оно (для Билибинского района)- в два порта- Зеленый Мыс и Певек. Внимание, вопрос: Сколько месяцев в году возможен вывоз топлива из этих портов в Илирней- для тех самых подушек..    Ответите- будем обсуждать про ВАШИ налоги, выработку на душу населения и что с ней будет, если вас снабжать так же - только по зимнику     Про ляля-базар фильтруем? я тут живу и езжу по всему, о чем мы говорим Трасса Магадан-Хандыга за последние годы улучшилась кардинально. Полотно расширено,на Прижимах разъехаться уже не проблема, все мосты бетонные- могу повесить фото. Проехать до Магадана на легковой уже не проблема. Тем не менее, в Нере, как самой удаленной точке- стоимость солярки как у нас- велика доля автомобильной доставки. К Магадану и Якутску она снижается. А вот на Зырянку и далее на Север- летом проехать невозможно. Но не будем отклоняться про Колыму, давайте про Чукотку
          • 0
            Нет аватара slava_zz
            06.02.1200:44:04
            Про трассу Билибино- Певек фоток тоже в достатке, если что
          • 0
            Нет аватара oxoxox
            06.02.1204:21:32
            Если Вы не поняли о чём написано выше, попытаюсь ещё раз. 1. По зимнику с Илирнея в Билибино не ездил. В 5 лет мамка не пускала. До Кипервеема раз доезжал с отцом и чукчами на оленях по весне. Зимник если память не изменяет идёт по руслу Малого Анюя. Если нужны км. вооружайтесь линейкой и картой. Про сезон доставки - как лед стоит, -месяц-полтора. С Билибино на АН-2 40 минут лёта. Самолёт Магадан - Билибино на моей памяти из-за пурги 2 раза садился в Анадыре, раз в Певеке(оттуда на военном вертолете добирались).Э... да чёт разговорился ) Я чёй-то себя в роли оправдывающегося не вижу. Хорош меня ловить! Сказал, что жил там, значит жил! 2. Колыма летом вполне судоходна, почему забивается на этот вариант х.з! Саботаж? Фото дороги Магадан-Хандыга - не стоит вывешивать, речь о другом. 3. Вам как местному жителю и дорога и мосты несомненно нужны. Но нужны - ли стране такие траты??? Наберите в Гугле Билибино-Анюйск. В первых ссылках doc. с расценками на работы. Если Вы не дорожник, привлеченный к подряду или Абрамович, то последние волосы должны дыбом стоять. Выше я писал, что если регион инвестиционно-привлекателен, пусть инвесторы и организуют трасты. Если нет, для кого эта дорога? В 1980-м году в Илирнее проживало около 800 человек, почти 90% не коренные. Сейчас (если ин-фа верна) около 300 чукчей...В других поселках Чукотки тренд иной? Про трассу (Магадан - Усть-Нера) уже писал. Кстати для Олд Пферда : 1.Кадыкчанский уголь действительно стал не нужен... Потому, что НЕКОГО греть... Про вахты на 100% согласен! Только неплохо-бы опыт соседей (с Аляски и Канады) изучить. Если будет проведён открытый тендер, на разработку "месторождений вдоль дороги" сумма вложений в дорогу здорово уменьшится! 2.Без мостов - это всё-таки не дорога... А никуда не девается дорога, пока её не эксплуатируют. Пару БелАЗов 80-т. на маршруте (месторождения разрабатываем?) и начнём подсыпать грунтовку. В завершение: я не против развития Чукотки как угодно :оленеводство,туризм,охота,рыбалка, разведка и добыча полезных ископаемых(вахтовым разумеется методом)... и т.п. Но если "развитие" региона начинается с строительства дороги с явно завышенным бюджетом... А срок (вверху про 10 точек роста правильно замечено) просто убивает все надежды на развитие... Реального плана развития нет! 3 млрд. на взлётную полосу 950м!!!Теперь Анадырь северная столица? . Аэробусы ожидаете? неужели не ясно, что скоро таких рекордсменов северных за Фаберже подвесят? Отредактировано: oxoxox~04:24 06.02.2012 Отредактировано: oxoxox~04:25 06.02.2012
            • 0
              Нет аватара Old_Pferd
              06.02.1209:20:29
              1. Именно. Закрыли Кадыкчан, потому что обнаружилось, что вдоль трассы жить не нужно, а для работы хватает угля добываемого дешевым открытым способом на Аркагалинском разрезе, в отличии от шахт Кадыкчана. Электроэнергию дает Колыская ГЭС и запускается Усть-Среднеканская. Лицензионные участки уходят с аукциона - почитайте Закон "О недрах". За ту же Песчанку 4 года назад победитель заплатил миллиард рублей. А насчет разрешения на вольный принос золота - так закон торчит в Думе, бьются давно. Кстати, яростно против него, кто б мог подумать - Союз старателей России! Конечно, давно пора разрешить и вольный принос и старательский туризм. 2.Ездят пока без мостов. Пока один нормальный - через Паляваам. Достроят. Да, будут подсыпать, не так уж и дорого. На моих глазах Колымскую трассу подсыпали, а ей уже лет 75. Все дороги ремонтируют, и в теплых краях тоже, и что с того? Белазы по трассам не ездят (только во время строительства и ремонта) - они для работы на внутренних дорогах рудников - от карьера до фабрики, кто ж их гружеными на общую трассу пустит. 3. Пожалуйста - стратегия. 4. Ссылочка насчет 3 млрд что-то не о том. Общая стоимость проекта реконструкции полосы 4,4 млрд на полосу длиной 2.5 км. Кстати, югославы по тендеру выиграли. Дело в том, что аэропорт в Анадыре уже скоро полвека был и остается двойного назначения - военный и гражданский. Летом постоянно Ту-95 крутятся. Из Москвы летает Боинг-767, с мая по октябрь - 4-5 раз в неделю. Боинг-747 несколько лет назад делал рейсы, но как раз из-за горбатой полосы отказались. Через Анадырь проходят трассы с востока США и Канады в Китай, Юго-Восточную Азию и Японию - аэропорт служит запасным по трассе, сертифицирован как международный. 5. По поводу того, кто должен строить дороги - на севере Канады и Аляске почему-то строит государство, обеспечивая экономические условия для прибыльной разработки месторождений и потом это компенсируется налогами. Месторождения принадлежат разным собственникам и интересы у них разные. К примеру, с Песчанки предполагают тянуть до Черского, с Купола и Майского им бы на Певек, а в этом варианте Чукотка так и не имеет связи с материком. Отредактировано: Old_Pferd~09:41 06.02.2012
              • 0
                Нет аватара oxoxox
                07.02.1200:28:51
                Спасибо за ссылку! Скачал - читаю... "Если разделить намытое всеми предприятиями Чукотки за год этого периода золото на всех работающих, то получится по 200 граммов на каждого. Содержание же одного человека в местах расположения предприятий ежегодно обходится в 1,6 килограмма."(с)(про 90-е годы) Содержание так и будет обходится... а вырастет-ли добыча до 1.5 кг/чел? Ну это лирика, а про стоимость взлётных полос, мостов и дорог тема остаётся открытой... Прочёл. Хм... Много информации... пошёл обдумать...
                • 0
                  Нет аватара slava_zz
                  07.02.1201:05:36
                  маленько не так для россыпников, что в 90е, что сейчас-артель отработала нормально, если на нос пришлось 2 кг- и сюда входят только работающие в артели! поэтому в перестройку моментально сдохли все приисковые поселки с парикмахерскими и музыкальными школами. добыча купола и прочей мелочи- в год-10-20 тонн, работающих на вахте 600-800 чел, с Двойным наверное 1000. Со вводом Купола большая часть золота не намывается из россыпей, а идет из коренного ВСЕГО на Чукотке около 50000 чел, и регион конечно дотационный Большинство поселков как раз такие- на три сотни коренных а вся добыча на рудниках и приисках- только вахтами "Я был там- я знаю" - еще не аргумент. Надо все же вникнуть     "мама, поедем жить к бабушке (на материк). У нее всегда лето- лето(пацана к бабушке на лето отвозили), а у нас всегда зима- зима.." Хрущев побывал в Мурманске в аномальное теплое лето, отменил надбавки и народ побежал. Пришлось вернуть все взад Про завоз по Колыме- никакого саботажа, только экономическая география     Груз на Чукотку приходит морем в Зеленый Мыс и оттуда по зимнику. Если везти его из Магадана на Сеймчан и там переваливать на баржонки-600 тонн- (Колыма против Лены-довольно мелководна и нестабильна)- и груз все равно на Зеленый. с Зеленого- ждать зимы (сейчас Якутия загоношилась наконец отсыпать свой кусок от Зеленого к нашему летнику) или перевалка на баржонки в 30-100 тонн -с Зеленого на Анюйск- и оттуда по летнику(уже отсыпан) летом груз довозят до Билибино, Певека. на Купол сейчас зимник,очень хороший держат Кинрос и достраивает летник из Певека. Новая дорога- откроет завоз на 4 новых объекта, и попутно в села Омолон и Илирней, и соединится с летниками на Чукотке картинка видна?

                   © s55.radikal.ru

                   © s55.radikal.ru

                  Отредактировано: slava_zz~02:16 07.02.2012 Отредактировано: slava_zz~02:21 07.02.2012

                • 0
                  Нет аватара Old_Pferd
                  07.02.1201:35:40
                  По поводу стоимости полосы. В этом году на 300 метров полосы и световое оборудование в Магаданском аэропорту собираются потратить миллиард. А сколько вбито там в полосу в 2000-е, я так и не разобрался. У них до 2008-го года не могли летать боинги, только Ил-62 и Ту-154 (высоко расположенные двигатели) из-за горба на полосе.
    • 0
      Нет аватара guest
      02.02.1220:02:42
      Эгвекинот- Комсомольский-Билибино-Анюйск уже построена и тундра не помешала    
      • 0
        Нет аватара oxoxox
        04.02.1219:11:34
        Вы ехали по этой дороге? Или это ля-ля очередные? Вот например информация, что в 2012-13 гг. в эту тропу будет закопано ещё несколько сотен миллионов рублей! Отредактировано: oxoxox~19:59 04.02.2012
        • 0
          Нет аватара Old_Pferd
          05.02.1209:59:07
          Да ездят по ней. А читать нужно внимательно - это деньги на строительство мостов. Само полотно закончено и никуда уплывать не собирается. Дорога Билибино-Кепервеем существует лет 40, дороге Певек-Комсомольский больше полувека.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,