стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
105
Великоросс 16 февраля 2020, 01:02 9

Верфь будущего: ССК «Звезда»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/i12Zw6kKmeo

Фильм «Дискавери» о Судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень. Это первая в стране верфь тяжелого судостроения, с которой начинается новая глава гражданского флота страны. Здесь уже строят супертанкеры ледового класса, которые будут ходить по Северному морскому пути — через штормы и многометровые льды.

читать полностью

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 2
    Нет аватара alex_uns
    16.02.2001:17:19

    Из текста за кадром (речь об Афромаксах):

    Таких судов нашей стране требуется много. Счет не на десятки — на сотни
    см на 2:19

    О сотнях я слышу в первый раз. Это любопытно как раз потому, что информация почти официальная — из канала Роснефти. Можно считать, что это и государственные планы, а сам ролик способ доведения этой информации и нам и миру.

    Сотни судов это уже не одна верфь, а две) Вангую, что скоро появится информация о второй.

    Какого размера вторая? Не меньше чем первая:

    Масштабы верфи впечатляют. На площади в 220 гектаров

    См. 3:16. Что такое 220 га. Это полоса длиною 2,2 км и шириною в 1 километр.

    Где? Лучше там, где возможна кооперация с другими крупными верфями. Например Северо-Запад. Кооперация с Финляндией. г. Турку. Опыт строительства очень крупных судов.

    И кстати, док кажется и точно получится не 485 м., а не меньше 500 метров: см 2:52

    Отредактировано: alex_uns~04:37 16.02.20
    • 4
      DKerr DKerr
      16.02.2003:12:41

      Уже не первый раз тут в обсуждениях поднимается вопрос про вторую суперверфь, надеюсь что Вы правы

      Отредактировано: DKerr~03:12 16.02.20
      • 4
        Нет аватара alex_uns
        16.02.2004:31:46

        Кое что интересное из ролика.

        Афромакс изготавливается из листов 20 м на 4 м.
        см. 13:14

        Главный инженер Д.Егоров, в хорошем молодом зрелом возрасте. около 45-50 лет. озвучивает свою мечту:

        У меня есть мечта, я хочу сдать в своей жизни 100 судов
        см. 20:49

        Значит его планы рассчитываем до его пенсии — 65 лет. итого 100 судов на 15 лет. 6,6 в год. 66 за 10 лет. И есть еще и уточняющая информация от гл. инженера:

        Время нахождения такого вот Афромакса на стапеле должно быть не больше 4-5 месяцев.
        см 10:19. «такого вот» со взмахом руки в сторону стапеля — это видимо корейской доставки)

        Итак, у нас на стапеле 2 места. и 2 в доке. Если брать оптимальное время, то место дает 3 судна в год. 4 места это 12 шт. в год. 10 лет 120 шт. Но в доке планируются и другие суда (презентация) Убираем док получаем 6 шт в год (стапель) или 60 за 10 лет.

        В общем какие у меня мысли насчет второй верфи.

        1. Это первая информация о стальном листе. Череповецкий завод не делает листы 20 на 4 м. Эту продукцию ему нужно еще осваивать.

        2. Звезда строится 10 лет. Вторая верфь потребует того же. (Это не только строительство, сначала проект)

        3. Цифры говорят, что в очень быстром темпе за 10 лет на стапеле без дока можно построить 60 афромаксов. А в ролике говорится о сотнях нужных нам таких афромаксов)). Почему исключаю док. Док — это ледоколы и суда офшорного класса (презентация), афромаксы — средний тоннаж и стапель. И… стыковка Звезды с министерством обороны кажется все-таки тоже будет, что подкоректирует планы   : источник

        Вопрос к прогнозированию. Как быстро будет развиваться добыча и переработка (в первую очередь СПГ) полезных ископаемых, да и вообще весь экспорт нашей промышленности и помощь в перевозках другим странам?    Это покажет как будут стыковаться возможности Звезды и потребности добывающих компаний. Первые нестыковки возможности Звезды с текущими потребностями Новатека уже случились в 2019-м. А еще, будут ли усиливаться санкционное воздействие на нас и на корейцев.)

        4. Почему СПб, а не Усть-Луга. В случае снижения заказов, кадры в крупном городе быстро растворятся, а в Усть-Луге будет отток и брошенное построенное для них жилье. Даже если часть верфи окажется избыточной, её в итоге в городе можно будет всегда пристроить для нужд города. что показывает практика европейских городов. Да и логистика питерской промышленности в рамках города проще чем с Усть-Лугой.

        5. Ну и нам нужны не только Афромаксы))(танкеры). Судов с различной специализацией масса. И поэтому вторая верфь однозначно найдет себе работу. А у нас к тому же еще и бо’льшая часть существующего гражданского флота идет на замену. И это как раз тоже исчисляется сотнями единиц.   

        Отредактировано: alex_uns~08:16 16.02.20
        • 5
          Нет аватара 0SD0S
          16.02.2011:54:33

          Соглашусь почти со всем, но для Севморпути нужны не Афрамаксы, а Ямалмаксы.

          Для справки:

          Танкеры становятся более востребованными из-за того, что большинство гаваней и каналов, через которые следует нефть из стран ОПЕК слишком малы для прохода танкеров VLCC и тем более ULCC. В результате Афрамакс и Суэцмакс стали предпочтительным вариантом для перевозки нефти по морским путям. Этим диктуются ограничения на размеры Афрамаксов — длина в среднем 243 м, ширина не более 32,31 м

          Ямалмакс существенно крупнее: длина — 299,0 м, ширина — 50,13 м. Кроме того, ледовый класс Arc7 требует существенного укрепления корпуса. Да и движитель — азипод — не прост.

          Т.е. суда для СМП более дорогие и более сложные в изготовлении. На это и нужно сделать поправку в Ваших рассуждениях

          • 3
            Нет аватара alex_uns
            16.02.2013:47:39

            Спасибо за уточнение, я тоже чуть-чуть шлифану Вашу информацию.

            Афромаксы, которые строятся в ролике, идут с такими характеристиками: длина — 250 м., ширина 44 м., осадка 15 м, дедвейт 114 тыс. т. см. 6:50

            Небольшое уточнение для классификации танкеров исходя из названий. Название Афромакс четко не привязано к мостам и каналам, т. е. название Афромакс — фактически свободный габарит. А вот к ширине ледового прохода у названия Ямалмакс может быть привязка)). Мне кажется, что ширина проводимых судов наверное все-таки как-то должна быть связана с шириной ледового прохода от ледоколов. Ширина ЛК-60Я Арктика 34 м (33 по КВП) Ширина Лидера 47 (46) м соответственно. Точную зависимость я правда не нашел. Для проводимых танкеров за Лидером название будет тогда Ямалсупермакс.)

            А есть и другой нюанс или контекст в названии Ямалмакс) — очень удачное название, отлично вписывается в концепцию, чтобы суда по СМП ходили только под российским флагом    Либо построенные в России, либо зарегистрированные у нас)

            Отредактировано: alex_uns~14:50 16.02.20
            • 4
              Нет аватара 0SD0S
              16.02.2014:57:49

              Мне кажется, что ширина проводимых судов наверное все-таки как-то должна быть связана с шириной ледового прохода от ледоколов.

              Это распространённое, но ошибочное мнение. Дело в том, что существуют две основных концепции плавания во льдах:

              1. Суда с относительно низким ледовым классом (Arc4) следуют во льдах под проводкой ледокола

              2. Суда с высоким ледовым классом (Arc7 и выше) следуют во льдах самостоятельно (транспортный ледокол)

              Ямалмаксы проходят под проводкой атомоходов только морской канал на севере Обской губы длиной около 50 миль. И то вследствие конструктивных особенностей (ограниченной манёвренности при плавании во льдах носом вперёд). На всей остальной трассе они ходят самостоятельно при качественной информационной поддержке о состоянии ледяного покрова.

              К сожалению в период февраль-май средние скорости на восточном варианте плавания оказались ниже коммерческих. Поэтому в этот период они работают на западном направлении.

              И никакой Лидер не сможет эту ситуацию исправить. Во-первых, для полноценной круглогодичной проводки их просто физически не будет хватать, а во-вторых, стоимость транспортировки может оказаться неконкурентной. Особенно при нынешних низких ценах.

              Правда, в планах Росатома присутствует строительство танкеров для нефти (а может ещё и контейнеровозов)с ядерной установкой. И это радует. Вот для них уж точно нужна будет вторая верфь (о которой и говорили в Росатоме) в западной части страны, поближе к пунктам обеспечения ядерным топливом

              Отредактировано: 0SD0S~15:00 16.02.20
              • 0
                Нет аватара alex_uns
                16.02.2016:04:44

                Согласен. И еще. Иметь такую верфь в целях безопасности лучше на другом конце страны. Яйца лучше хранить в разных карманах   

                Отредактировано: alex_uns~16:26 16.02.20
              • Комментарий удален
              • 0
                Vladimir Grubman Vladimir Grubman
                16.02.2020:41:23

                У нас выдачей ядерного топлива занимаются 2 завода: в Электростали (МЗЭ) и в Новосибирске (НЗХК). Так что без разницы, где находятся потребители.

                • 0
                  Нет аватара 0SD0S
                  16.02.2021:33:07

                  Я имел ввиду не заводы, а пункты обслуживания судов с ЯЭУ

    • 0
      Нет аватара guest
      16.02.2014:07:49

      А Белокаменка?

      • 3
        Нет аватара alex_uns
        16.02.2014:12:58

        Белокаменка… сколько нужно плавучих заводов СПГ и плавучих буровых платформ? У нас постоянно что-то находят на шельфе. Можно сказать, что шельф СМП — это бесконечный ресурс для Белокаменки. А да… вот что может еще быть. Наши добывающие компании находят себе работу и за рубежом. Т. е. Белокаменка может поработать и для иностранных шельфов.

        Белокаменка ценный узкозаточенный ресурс, чтобы его потом капитально реформировать под другую технологию.

        Отредактировано: alex_uns~14:16 16.02.20
    • 0
      Ruslan Koreev Ruslan Koreev
      16.02.2014:14:14

      Так ведь уже давно строится. Кольская верфь. Там не один, а два гигантских дока, каждый из которых больше, чем на Звезде.

      • 0
        Нет аватара alex_uns
        16.02.2014:19:39

        Не в доках же ведь дело… технологическая линия производства совершенно другая. Для судостроения там в итоге придется все делать заново. И доки переделывать кстати тоже придется.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,