стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
158

Судоверфь «Звезда» приступила к строительству пятого танкера типа «Афрамакс»

 © eastrussiaoilandgas.com

Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к резке металла для пятого по счету танкера типа «Афрамакс». В торжественной церемонии начала строительства судна в блоке корпусных производств приняли участие представители заказчика судна — АО «Роснефтефлот» и трудового коллектива ССК «Звезда».

Пятый «Афрамакс» — крупнотоннажный танкер дедвейтом 114 тыс. тонн — входит в линейку экономически эффективных и экологически чистых судов. В цехах верфи идет сборка секций и блоков с последующим формированием на стапеле корпуса его предшественников. Первый из серии «Афрамаксов» планируется спустить на воду уже весной.

Нефтеналивные суда типа «Афрамакс» станут первыми такого класса, построенными в Российской Федерации. В портфеле «Звезды» — 12 «зеленых» танкеров, спроектированных с соблюдением высоких экологических стандартов: главная и вспомогательная энергетические установки могут работать на экологически чистом топливе — сжиженном природном газе. «Афрамаксы» предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания.

Длина танкера составит 250 метров, ширина — 44 метра. На судне предусмотрена площадка для вертолета.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 2
    Нет аватара alex1664
    17.02.2020:38:24

    Интересно, они серийно отрабатывают один кусок корпуса, или увеличивают локализацию?

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • -1
        Нет аватара Solncevorot
        17.02.2022:15:58

        Доля носовой части, которая делается на Звезде будет со временем увеличиваться, или делать будут одну секцию, но все быстрей и быстрей?

    • 25
      Нет аватара Robert
      17.02.2022:56:56

      На предприятии осваивают технологии по которым строился первый танкер в Корее. То есть на один стапель работает несколько цехов по производству блоков высокой готовности — то есть в блоках уже есть внутрянка вся, покраска, трубопроводы тд и т. п. Далее все эти блоки собирают как лего на стапеле .

      Первый танкер которому носовую часть варили и достраивали в Корее был по сути тренировочным экземпляром .Потому как готовился персонал в Корее и осваивали технологии .

      Все уже заложенные суда будут построены на Звезде полностью. Первый танкер будет спущен на воду в мае, сдан заказчику в сентябре .

      С расширением предприятия там смогут строить суда намного большего дедвейта, а пока что серийно идут малыши афромаксы дедвейтом по 114к тонн.

      Отредактировано: Robert~23:00 17.02.20
      • 2
        visitor331111 . visitor331111 .
        17.02.2023:41:54

        Подскажите источники где черпаете информацию,а то кроме репортажей о закладке не могу найти таких деталей как вы излагаете.

        • 1
          Нет аватара cheri
          18.02.2000:20:54

          Подскажите источники где черпаете информацию,а то кроме репортажей о закладке не могу найти таких деталей как вы излагаете

          у меня тот же вопрос и к тем же людям.

          • 0
            Нет аватара RadioDOT
            18.02.2010:28:12

            тут же недавно вывешивали заказное кино от Дискавери про Звезду. Вот там прям всё русским языком рассказано.

        • 4
          Нет аватара Robert
          18.02.2009:50:01

          кто ищет тот всегда найдет, или просто дождитесь весны )) будет вам полноценный репортаж о первом спуске

          • 0
            visitor331111 . visitor331111 .
            18.02.2017:25:12

            Так источников нет или они засекречены???

            • 1
              Нет аватара Robert
              18.02.2020:52:56

              Источник инфы персональный спутнег-шпиен, доступ свободный. Смотри не хочу. Только пользуйте гуглоспутник, на яндексспутнике фотки из будущего, там стапель уже пустой ))) Где верфь находится думаю сами найдете … И да судно там одно такое огромное так что не промахнетесь )))

              • 0
                visitor331111 . visitor331111 .
                18.02.2021:26:49

                Вы излагаете такие подробности,которые со спутника явно не видно:кто где учился,какую часть сделала Звезда,какую Корея.

                Я не пытаюсь поймать вас «за язык»:просто хочу знать, где можно найти подробную и правдивую информацию о верфи.

                Отредактировано: visitor331111 .~21:27 18.02.20
                • 0
                  Нет аватара Robert
                  18.02.2021:53:10

                  Есть фотки недостроенного танкера в Мокхпо (без носовой части). Есть видео посещения правительства края верфи, там уже стоит танкер на стапеле (без носа) и нос примеряют. Именно наличие танкера на стапеле меня ввело в заблуждение что его там полностью и собрали. Не мог я себе представить что эту дуру можно затянуть на стапель, я то думал что там все происходит в одностороннем порядке — то есть только спуск. Ну и есть снимки гуглспутника где стоит танкер и носовая часть. Повышение квалификации специалистов в ЮК со слов мужиков в репортаже о самой верфи. Саму верфь скорее всего так же помогали проектировать в ЮК. Уж сильно они похожи, покрайней мере сверху )))

                  А так то по ходу дело было так, танкер строили на верфи с Мокхпо, без носовой части. Потом доставляют в Большой камень на верфь, затягнивают на стапель где уже ждет носовая часть. Стыкуют, спускают на воду (в мае по плану) и достраивают уже у стенки, сдают в сентябре — даты со слов мужика из репортажа когда правительство края приезжало.

                  Вообще если интересно как оно будет на Звезде в будущем — просто посмотрите снимки спутника верфи в Мокхпо. Там все наглядно и понтяно — как должно быть при полной локализации.

                  Отредактировано: Robert~21:56 18.02.20
      • 3
        Нет аватара Tony
        17.02.2023:53:02

        малыши афромаксы

        )))))

      • 2
        Константин Блинов Константин Блинов
        18.02.2016:10:14

        Это не так! Первый «Афромакс», кажется название «Санкт-Петербург», без носовой оконечности привезли на плавдоке из Ю.Кореи, затащили с дока на стапель сск «Звезда». Носовую оконечность из нескольких секций для этого «Афромакса» собирали на сск «Звезда», потом стыковали с корпусом, доставленным из Ю.Кореи. В какой степени эти «Афромаксы» будут строить на сск «Звезда» увидим. Скорее всего будут набирать компетенции и увеличивать локализацию, по мере ввода новых цехов.

        Отредактировано: Константин Блинов~16:11 18.02.20
        • 0
          Нет аватара Robert
          18.02.2021:14:30

          Да нашел фотки его на верфи в Макхпо, без носовой части. Я просто не понял как они его на стапель затянули. Потому подумал что сами и собрали. А так выходит что только носовую часть и дальнейшее допиливание после спуска. А вообще надо не фантазировать, а договор читать. Тогда станут понятны перспективы развития верфи. Если ЮК строит 70% всех наливников больших размеров в миру то можно только догадыватся какие там производственные мощности.

        • 0
          Нет аватара Robert
          18.02.2021:27:53

          Глянул кстати эту верфь корейскую там однако серьезно все — три газовоза(или даже 4ре ) стоит на воде, три танкера, еще два танкера стоят на стапелях в полном размере, и еще 3 заготовки танкеров на тех же стапелях в полуготовости. Гора рубок и других крупных узлов рядом лежит. Размеры завода 2км*1км включая микрорайон жилой, я так понимаю там работяги обитают. Корейцы конечно дают гари.

          Отредактировано: Robert~21:32 18.02.20
  • Комментарий удален
    • 4
      Нет аватара cheri
      18.02.2000:21:45

      такие большие листы вроде у нас не изготавливают.

      какие листы, каких размеров?

      • 3
        Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
        18.02.2001:09:31

        Действительно, к сожалению 12м листов у нас не делали. Так, что в этом проекте всё новое.

      • 4
        Константин Блинов Константин Блинов
        18.02.2016:03:53

        размеры листов 20×4 метра

      • 4
        Нет аватара Vladimir_VB
        18.02.2016:37:56

        листы такие в стране изготавливаются, на нескольких заводах, но доставить их можно только по воде (морю), а все заводы расположены внутри страны.

        • Комментарий удален
        • 0
          Константин Блинов Константин Блинов
          19.02.2019:09:26

          почему? можно и по ж/д. есть спец. платформы, на них ставят листы под наклоном и везут !

  • 11
    Константин Пронин Константин Пронин
    18.02.2006:58:15

    Теперь-то понятно, откуда появились в СМИ гневные публикации на тему «нужно срочно покупать танкеры за рубежом» — отечественные «афрамаксы» вот-вот пойдут конвейером.

  • 6
    Нет аватара Александр У.
    18.02.2014:38:35

    Смотрел Фильм от Дискавери про Афромаксы. Один момент там был не показан -про двигатели. Говорят -могут работать на газу и всё. Какой тип двигателя, какая мощность, кто производитель? Какие вспомогательные двигатели? Так то почти все показали, но многие моменты так технично обошли… словно сглазить боятся.

    Просто движки — это должен быть технологический шедевральный великан… Очень интересно… Самое главное как такую махину привезли и поставили.

    • 7
      Константин Блинов Константин Блинов
      18.02.2016:14:04

      ГД установили в корпус ещё в Ю. Корее и потом этот корпус целиком, без носовой оконечности, привезли на плавдоке к стапелю сск «Звезда». Что не понятно? ГД и ДГ запускаются в работу на ДТ, потом переходят на газ. Это не сжиженный газ, а газ, испарившийся при захолаживании танков, поступает через систему выходящих газов в систему для ГД и ДГ, в которых и работает, как топливо. Количество испаряющегося метана, например, составляет 0,18—0,22% его общей массы за сутки.

      Газ, на котором может работать газовый двигатель, может быть метан, этан, пропан и бутан. Чаще всего в качестве топлива используется бутан и пропан. Обычное уже дело.

      Переход двигателя с одного вида топлива на другой происходит автоматически и мгновенно, вне зависимости от режима, на котором он работает. Важная особенность двигателя — он работает на бедных газовых смесях, что исключает появление детонационного сгорания в цилиндрах. Регулировка соотношения воздух-газ осуществляется автоматически на всех режимах путем изменения производительности ГТН посредством байпасирования выхлопных газов.

      Перед двигателем газ фильтруется, сжимается до давлений, величина которых зависит от режима двигателя (3,5 бар на полной нагрузке). Далее газ направляется к впускному клапану, который устанавливается на крышке каждого цилиндра. Управляющие сигналы на клапаны подаются от электронного блока управления, который получает информацию от датчиков оборотов, нагрузки, давления и температуры наддувочного воздуха и датчика контроля сгорания в каждом цилиндре.

      Главный газовый клапан открывается и закрывается в заданные моменты времени и подает требуемое количество газа во впускной патрубок крышки цилиндра.

      Газ поступает в цилиндр в процессе наполнения его воздухом. Подача осуществляется через главный гидравлически управляемый клапан, установленный во впускном патрубке цилиндра. Открывается клапан маслом под давлением до 370 бар. Фазы открытия и закрытия клапана определяются электронным блоком управления, подающего ток на соленоид клапана.

      Воспламенение смеси «газ-воздух» возникает при самовоспламенении заранее впрыснутого в камеру сгорания топлива (pilot — injection). Подача дизтоплива на двигатель осуществляется двумя путями. Топливо для предвпрыска сжимается отдельным плунжерным насосом до 1000 бар и направляется в аккумулятор, в котором поддерживается постоянное давление. Из аккумулятора топливо поступает к форсункам. Каждая форсунка имеет два сопла и две иглы. Малая игла для предвпрыска и большая — для основной подачи при работе двигателя на дизтопливе. Момент и продолжительность открытия малой иглы определяется открытием и закрытием установленного в форсунке клапана, управляемого соленоидом. Ток на соленоид поступает от общего электронного блока управления. Большая игла управляется гидродинамически, как на обычной форсунке.

      Отредактировано: Константин Блинов~16:24 18.02.20
  • 3
    Нет аватара Александр У.
    18.02.2018:08:40

    Интересно, а двигатели для танкеров у нас в дальнейшем собираются сами производить?

    • 0
      Константин Блинов Константин Блинов
      19.02.2019:26:00

      Пока никто даже и не начинал думать в России. В СССР на БМЗ делали судовые малооборотные ГД по лицензии Бурмейстер и Вайн (B&W). Может теперь зачешутся, есть смысл купить лицензию, например у Вяртсиля, и возродить. Все, кто ходили, во времена СССР, на наших судах с этими двигателями в качестве главных, плевались. Качество узлов и деталей было очень низкое, короче, каторга для механиков.

      Сейчас Вяртсиля / Wärtsilä Oyj Abp (Финляндия) выпускает такие судовые ГД (Wärtsilä 50DF. 6L50DF, 18V50DF),требуемой мощности и габаритов, которые работают на газомоторном топливе. Но легко могут нам и отказать из-за санкций, что они уже сделали для наших строящихся кораблей.Кстати, Вяртсиля тоже себя не слишком хорошо чувствует, может теперь и выживет за счёт заказов для Афромаксов строящихся на сск «Звезда»?! Азиаты наверняка тоже такие делают.

      Отредактировано: Константин Блинов~19:27 19.02.20
  • 0
    Вячеслав Сергеев Вячеслав Сергеев
    19.02.2008:49:17

    Опять же по тому фильму, да и по предыдущим статьям здесь — приводились фотографии, где на стапеле только один первый Афрамакс. А где остальные три, если закладывают пятый?

    • Комментарий удален
    • 0
      Константин Блинов Константин Блинов
      19.02.2019:29:48

      Закладывать- это на сск «Звезда» на небольшой конструкции (набор корпуса) прикрутить табличку с IMO номером, названием судна и датой.

      Отредактировано: Константин Блинов~19:30 19.02.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,