Ученые подмосковного института Росстандарта начали испытания гравиметра
@sdelanounas_ruУченые подмосковного института Росстандарта приступили к испытанию прототипа квантового гравиметра, с помощью которого можно осуществлять навигацию по гравитационным полям Земли, заявил директор Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ, входит в Ростандарт) Сергей Донченко.
«Такой гравиметр создан, сейчас действительно идут его испытания в составе автомобиля. Следующий этап, который запланирован на этот год, — тестирование на беспилотнике», -заявил Донченко.
По его словам, несмотря на то, что гравиметр помещается на беспилотнике, перед учеными поставлена задача сделать его для практического применения еще меньше по габаритам в три раза.
Применение гравиметра «позволит по-новому взглянуть на навигацию для транспорта, осуществлять новыми методами поиск полезных ископаемых, обнаружить карстовые пустоты при строительстве объектов железнодорожного транспорта», — рассказал Донченко.
В частности, с помощью беспилотников, оснащенных гравиметрами, планируется искать залежи полезных ископаемых в северных регионах страны.
Донченко рассказал также, что точность хода часов на Спасской башни Кремля корректируется с помощью датчика российской навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, сверяющего время с государственным эталоном в подмосковном Менделеево.
«Там тоже не обошлось без ГЛОНАСС. В башне стоит навигационный датчик, который принимает сигнал точного времени от российской навигационной системы, а она через сеть вторичных „часов“ сверяет свое время с нашим эталоном. То есть можно не беспокоиться: время на Спасской башне полностью синхронизировано с государственным эталоном. Точности для бытового использования вполне достаточные», — заявил Донченко.
Поддержи проект "Сделано у нас": подпишись на Дзен-Премиум. Все собранные деньги пойдут исключительно на развитие и продвижение проекта
Другие сервисы:
Sponsr: https://sponsr.ru/sdelanounas/
Boosty: https://boosty.to/sdelanounas
Подробнее о том зачем нужно поеддерживать проект в моей статье на Дзен
23.02.2000:06:09
23.02.2000:57:09
23.02.2005:24:28