MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 20 марта 50
136

Первая российская судовозная система с АСУ ТП сдана в эксплуатацию на ССЗ «Звёздочка»

Система транспортирования судов г/п 14 000 т (производства "ЗПТО им. С.М. Кирова")Система транспортирования судов г/п 14 000 т (производства "ЗПТО им. С.М. Кирова") © tehnoros-ship.ru

В конце 2019 г. «Завод подъемно-транспортного оборудования имени С.М. Кирова», входящий в Производственное объединение «ТЕХНОРОС» (далее — «ЗПТО им. С.М. Кирова», г. Санкт-Петербург), передал в эксплуатацию АО «ЦС «Звёздочка» (г. Северодвинск) первую спроектированную и полностью произведенную в России систему транспортирования судов (СТС) с автоматизированной системой управления. Грузоподъёмность системы — 14 000 т. СТС поставлена с комплектом транспортно-построечного оборудования.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: tehnoros-ship.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Кот Стальной Кот Стальной21.03.20 15:26:30

    Не должна ))) Водоизмещение корабля не равно массе «железа» самого корабля ))

    • 0
      Нет аватара nabludatel7124.03.20 17:11:36

      Хм, а мне казалось, что водоизмещение и масса как-то связаны.

      Тогда вопрос (раз вы в теме): как соотносятся водоизмещение и масса корабля?

      • 1
        Нет аватара brat_po_razumu24.03.20 17:42:23

        Берем 1 кг железа. Делаем из него кирпич, лист толщиной 100 мм, 10 мм, 5 мм.

        Из листов делаем кораблики. Первый кораблик будет маленьким, второй и третий — значительно больше.

        Для простоты — делаем понтоны. Загибаем у листов борта.

        Масса во всех случаях одна, 1 кг. Водоизмещение — это не определяет.

      • Комментарий удалён
        • 0
          Нет аватара nabludatel7125.03.20 15:54:11

          Это-то понятно. Значит, масса пустого корабля = водоизмещению пустого корабля, водоизмещение снаряжённого = массе снаряжённого (со всем, что на нём находится). Значит, система грузоподъёмностью 14 тыс. т большой танкер не выкатит (как я и предположил), и здесь есть куда расти.

      • 1
        Кот Стальной Кот Стальной25.03.20 11:56:09

        Я не на 100% в теме. Я инженер, но не инженер-судостроитель )))

        Разъясню как я это понимаю.

        Водоизмещение и масса конечно связаны. Но термин «водоизмещение» можно трактовать по разному.

        Как правило под водоизмещением для военного корабля подразумевают «полное водоизмещение». Это вес корабля с экипажем, боекомплектом, запасами воды и провизии, а также полные запасы топлива, воды для котлов, смазочных материалов итд, обеспечивающие кораблю заданную дальность плавания.

        А есть понятие «порожнее водоизмещение» — вес корабля без экипажа, боеприпасов и прочих запасов (топливо итд). Вот в нашем случае это именно оно.

        Поначалу я думал что речь идет вообще о транспортировке на этой системе недостроенных судов — а они будут еще легче, т.к. часть оборудования устанавливается уже после спуска на воду. Но потом понял что ошибся — т.к. указана возможность транспортировки готовой АПЛ из дока в цех

        Подробнее о водоизмещении и его видах:

        https://flot.co...v/9.htm?print=Y

        http://www.seas...formingload.htm

        https://www.tra...subpage=ves_har

        А система эта изначально рассчитана на АПЛ. Так что для крупных судов не подойдет.

        • 0
          Нет аватара nabludatel7125.03.20 15:56:28

          Спасибо!

          Что водоизмещение меняется с нагрузкой, я догадывался, конечно, хоть и вообще гуманитарий))