стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
52
sergey k 26 марта 2020, 18:43

В ЦАГИ прошли испытания модели самолета «Слон»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © www.tsagi.ru

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили первый цикл аэродинамических испытаний модели тяжелого транспортного самолета «Слон».

Ранее сотрудники ЦАГИ определили концепцию будущего воздушного судна, спроектировали и изготовили его металлическую модель.

На первоначальном этапе ученые института исследовали аэродинамику модели в диапазоне чисел Маха от 0.2 до 0.85. Эксперименты проводились в аэродинамической трубе переменной плотности Т-106 ЦАГИ.

В ходе испытаний были установлены зависимости аэродинамических характеристик от угла атаки и числа Маха, а также проанализировано влияние элементов модели — оперения, мотогондол двигателей, обтекателей шасси — на сопротивление модели. Исследованы характеристики продольной устойчивости и эффективность рулей высоты. Еще одной важной задачей стало определение несущих и скоростных свойств крыла. Полученные результаты подтвердили расчетные характеристики, заложенные на стадии предварительных исследований.

 © www.tsagi.ru

Завершением данного этапа испытаний станет визуализация обтекания модели на крейсерском режиме полета, которая позволит ученым выявить зоны возможной оптимизации элементов аэродинамической компоновки. На следующем этапе будут проведены эксперименты в аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ. Специалистам предстоят исследования характеристик при малых числах М, а также по определению параметров боковой устойчивости и эффективности руля направления.

Проект самолета «Слон» направлен на исследование технологий перспективного транспортного самолета для замены советского тяжелого дальнего транспортного воздушного судна Ан-124 «Руслан». Этот летательный аппарат будет предназначен для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальность порядка семи тысяч километров со скоростью 850 км/ч. Потребная длина взлетно-посадочной полосы — три километра. Максимальная коммерческая нагрузка — 180 тонн (для сравнения, у Ан-124 — 120 тонн). «Слон» проектируется под российские перспективные двухконтурные турбовентиляторные двигатели ПД-35. Работа выполняется по госконтракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках НИР «Технологии-транспорт 2021».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 2
    Нет аватара srustemr
    26.03.2021:46:57

    Мне показалось, что фотографии перевернутые или так должно быть?

    • 2
      Who Is Who Is
      27.03.2007:27:36

      Модель висит вверх тормашками.

      • 2
        Нет аватара guest
        27.03.2009:51:56

        Так надо!

        [ссылки отключены] © [ссылки отключены]

    • 1
      Нет аватара vlad_i_slav
      28.03.2017:30:03

      Возможно, так легче замерять подъемную силу — через рост давления на тензоры. Вместо снижения давления.

  • 3
    SergeySeverny SergeySeverny
    27.03.2005:47:30

    очень нам нужен СВОЙ большой самолёт! 180 тонн — это здорово!

  • -4
    Нет аватара vajo
    27.03.2008:10:58

    Судя по макету, он будет длинней и меньше диаметром, чем Ан-124. Т. е. крупно-габаритные грузы уже не увезешь. Худой «слон» какой-то.

    • Комментарий удален
  • 0
    Иван Кротов Иван Кротов
    27.03.2011:25:58

    По текущим кризисам видно для чего нужна крупная транспортная авиация. Все-таки ИЛы только до 60 т тянут и по габаритам ограничены. Конечно Русланы (Слоны) дают (будут давать) другие возможности.

  • 0
    Нет аватара Scooter
    27.03.2015:24:39

    Картинки двух разных самолетов?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,