Лого Сделано у нас
66

Ростех разрабатывает дирижабли-трансформеры для грузоперевозок

 © rostec.ru

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех разрабатывает модульные дирижабли с изменяемой грузоподъемностью. Их использование позволит на 15% повысить рентабельность перевозок и на 25% снизить расходы на содержание летного парка по сравнению традиционными дирижаблями.

Использование дирижабельных систем модульной конструкции позволяет обеспечить доставку любых грузов, в том числе тяжелых и крупногабаритных, в районы, где отсутствуют автомобильные и железные дороги.

Дирижабль выполнен в виде полужесткой конструкции, его грузоподъемность можно наращивать за счет удлинения оболочки несколькими модулями, расположенными между носовым и хвостовым отсеками. Каждый из таких модулей позволяет увеличить коммерческую нагрузку на 4 тонны.

В составе «Росэлектроники» разработку модульной дирижабельной транспортной системы ведет Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики (ДКБА).

«Дирижабли-трансформеры с изменяемой в широких пределах коммерческой нагрузкой отличаются универсальностью. Они позволят перевозить грузы разных объемов без необходимости содержания большого летного парка и создания сложной наземной инфраструктуры. Дирижабельные перевозки особенно актуальны для отдаленных регионов, где недостаточно развиты водные и наземные транспортные системы, в частности на Крайнем Севере и Дальнем Востоке. Демонстрационные образцы модульных дирижабельных транспортных системы обоих типов будут разработаны в 2021 году», ⎼ отметил генеральный директор ДКБА (входит в холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех) Юрий Кузнецов.


  • 9
    Nelton Nelton
    17.04.2014:50:22

    ЕМНИП, цепеллины в свое время заглохли из-за того, что использовали водород, а гелий был дорогой и его делали только в США.

    Сейчас с освоением месторождений вдоль Силы Сибири того гелия будет — [много].

    Так что может еще возродятся дирижабли, как возрождаются электромобили (то же ведь не вчера их придумали).

  • 1
    Denis Grabov
    17.04.2018:01:30

    ЗдОрово ! Интересно, а были предложения дополнить дирижабль автожирными модулями? И будут ли подогревать гелий выхлопными газами?

  • 3
    Нет аватара Valdis15
    17.04.2018:24:51

    Полужёсткий аэростат, наполненный дешёвым водородом, с возможностью стыковать его с вертолётом/ами — вот на мой взгляд будущее транспортных дирижаблей. Дождался более-менее попутного ветра, надул его со спецбаржи на Енисее, вызвал ближайший вертолёт, отбуксировал груз на (допустим) восток, а потом по ветру на Лену, сдул и подобрал такой же спецбаржей. Всё. Не нужно ни ангаров, ни гелия, ни собственных моторов, дёшево и сердито    

    • 0
      shigorin shigorin
      18.04.2021:07:59

      Водород всё-таки шибко пожароопасный и ещё более текучий, чем гелий.

      • 1
        Нет аватара Valdis15
        18.04.2022:54:54

        Зато очень дешёвый и доступный, главное не поджигать дирижабль    

        • 0
          shigorin shigorin
          18.04.2023:21:14

          Так дома тоже далеко не все именно поджигают.

          PS: если что, я довольно много занимался что электроникой и электротехникой, что пиротехникой…

          • 0
            Нет аватара Valdis15
            19.04.2000:32:38

            Ну сгорел мой водородный дирижабль, груз упал в тайгу, вертолёт с людьми отстыковался и улетел. Да неприятность, но не более.

  • 3
    Глеб Громов
    17.04.2019:13:58

    Хех, интересно было бы понаблюдать за проплывающем по небу дирижаблем

  • -1
    Loretta Loretta
    17.04.2020:38:47

    Производили, долго, лет 10 во Владимирской области город Киржач. Но вот уж второй год, все, больше не летают. Так что, не так уж и перспективно.

    Вот что пишет «Сноб» про единственный летающиий дережабль, вот только я его в воздухе видел последний раз в 2017.

    https://snob.ru...d/entry/125544/

    Отредактировано: Loretta~20:49 17.04.20
  • 1
    Нет аватара amk6606
    18.04.2010:14:06

    Кое-какая инфраструктура всё-же нужна.

    Чтобы погрузить/разгрузить груз надо жёстко зафиксировать дирижабль над землёй. Малые дирижабли (с малой грузоподъёмностью же) могут зависнуть подобно вертолёту, и всё равно при отцепке груза такой дирижабль, став легче, взмывает вверх. Большой дирижабль так не подвесишь. Приходится его притягивать к земле тросами.

    Можно, как вариант, откачивать газ из оболочки, чтобы дирижабль лёг вместе с грузом на землю. Но ветровое сопротивление у смятой оболочки оказывается даже выше, чем у наполненной, а маневрировать такой полупустой дирижабль не может. К тому же в случае крупных дирижаблей такую откачку вообще выполнить затруднительно.

    • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,