стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
116

«Атомфлот» подписал со «Звездой» контракт на строительство атомного ледокола «Лидер»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © www.interfax.ru

«Росатомфлот» и судостроительный комплекс «Звезда» подписали контракт на строительство атомного ледокола «Лидер», сообщается в твиттере ГК «Росатом».

"23 апреля в Мурманске и Владивостоке состоялось дистанционное подписание контракта на строительство атомного ледокола «Лидер» проекта 10510 между ФГУП «Атомфлот» и ООО «СКК «Звезда», — сообщила в свою очередь пресс-служба дирекции Северного морского пути госкорпорации. Согласно условиям контракта, ввод судна в эксплуатацию запланирован в 2027 году.

«Ввод в эксплуатацию данного судна позволит «" гарантировать безопасные и регулярные проводки в восточном районе Арктики, обеспечит круглогодичную навигацию в акватории Северного морского пути, откроет новые возможности коммерческих высокоширотных маршрутов», — отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка, слова которого приводятся в сообщении.

Как сообщалось, в середине января правительство РФ утвердило постановление о строительстве головного атомного ледокола проекта «Лидер». Документом предусматривается выделение на строительство судна в 2020-2027 гг. бюджетных средств в размере 127,576 млрд рублей. Срок ввода в эксплуатацию — 2027 год. Госзаказчиком является «Росатом», застройщиком — ФГУП «Атомфлот».

Атомоходы этого проекта задуманы как самые мощные в мире атомные ледоколы (120 МВт). Они будут нужны для обеспечения круглогодичного судоходства по Северному морскому пути. Всего планируется построить три ледокола «Лидер».

https://twitter.com/rosatom/status/1253269955895791617/photo/2

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Комментарий удален
    • 1
      exhausted1987 exhausted1987
      23.04.2021:01:50

      Заменят потом, делов то.

      • 1
        s-t-a-l-k-e-r s-t-a-l-k-e-r
        23.04.2022:04:52

        В том то и дело, что делов. Для замены ГЭД придется резать корпус и размонтировать оборудование, что займет значительное время, Цикл изготовления нового ГЭД — как минимум год. Думаю, что эксплуатанту хромой ледокол не нужен. И не смотря на то, что за всем этим будут стоять приличные суммы и неприятные оргвыводы, это ещё в купе даже не пол беды, В том случае, если комиссия выявить, что имеет место системная ошибка, потребуется корректировка всей программы производства ГЭД для ледоколов типа ЛК-60. В последнее просто не хочется верить, однако такой сценарий исключить до конца пока нельзя. А тем временем вся программа строительства ледоколов типа «Арктика» находится в подвешенном состоянии. Вот вам и делов.

        • 0
          exhausted1987 exhausted1987
          23.04.2023:51:51

          Побегает год без 1/6 мощности (50 МВт вместо 60 МВт), потом поставят в док и установят уже готовый агрегат.

      • 3
        Нет аватара guest
        23.04.2022:29:26

        Это не лампочки в туалете поменять, именно делов- то уголовных должно быть не одно и не два. Что бы так не относились в делу. У нас за «делов-то» нередко увольняли. С уважением.    

  • 0
    Нет аватара Синдром
    23.04.2017:57:35

    Балтийский завод в пролёте. Видимо, сказались все злоключения с «Арктикой»…

  • Комментарий удален
  • 10
    Нет аватара Alex-sea
    24.04.2000:51:36

    Замены всех главных агрегатов судна предусмотрена конструкцией, сам видел как меняют ГЭД на пароме Сахалин 7, через технологическое отверстие в борту!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,