КРЭТ создал программное обеспечение для проектирования «бортового интеллекта»
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ Конструкторском бюро промышленной автоматики, входящем в «Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех, тестируют новое ПО Schematic. Это модельно-ориентированное средство позволяет еще на земле «научить летать» бортовой интеллект автопилота, создав полную имитацию практически всех условий реального полета.
Специалистами КБПА создан автопилот для самолетов ТВС-2 и Diamond DA-42, в дальнейшем он будет применяться и для других летательных аппаратов.
При проектировании стендово-моделирующего комплекса для этого автопилота применен принцип работы Schematic, основанный на «визуальном» программировании, когда в формате структурных схем создается модель полета и алгоритма управления летательным аппаратом. Речь идет о специальных стендово-моделирующих комплексах, на которых можно понять поведение самолета под управлением автопилота при различных условиях, оценить влияние тех или иных изменений. С помощью нового ПО в «визуальном формате из блоков» специалисты сделали математические модели («цифровые копии») полета самолета, модели атмосферы (ветер, турбулентность), модели поведения бортового оборудования — так проводятся «виртуальные испытания». Новое ПО Schematic, созданное на предприятии, позволяет программистам и математикам быстро добавлять, менять и комбинировать блоки (ситуации в полете). В результате значительно ускоряется процесс внесения изменений и документирования по результатам испытаний в процессе жизненного цикла самолета. В настоящее время идет этап опытной эксплуатации Schematic.
«Цифровая экономика требует высокопроизводительных средств проектирования так называемых цифровых двойников. Речь идет о виртуальной копии физического объекта или процесса, с помощью которой компании отрабатывают множество процессов и предупреждают возникновение нештатных ситуаций, — отметил генеральный директор КРЭТ Николай Колесов. — Программно-математическое обеспечение „бортового интеллекта“ авиационной техники составляет свыше 60% в трудоемкости проектирования современного БРЭО. За счет внедрения модельно-ориентированного подхода и виртуальных испытаний при разработке и отладке программно-математического обеспечения мы решаем сразу несколько важнейших задач: минимизируем риски ошибок и сбоев и сокращаем сроки ввода новейшей авиационной техники в эксплуатацию».
Имитация всех условий полета осуществляется программно-математически, для этого требуется программный код большого объема. ПО Schematic одномоментно генерирует готовый программный код на языке С, который в составе основной программы можно тут же прошивать в бортовой или стендовый компьютер. Таким образом, уменьшаются сроки разработки программного кода. В настоящее время ведется дальнейшее развитие функционала Schematic для реализации математических моделей со сложными структурами.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈