61

Закладка новых кораблей для ВМФ России

Сегодня в Санкт-Петербурге на ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» состоялась закладка сразу двух боевых кораблей для ВМФ России:

корвета "Гремящий" (проект 20385, заводской №1005)

и фрегата "Адмирал Головко" (проект 22350, заводской №923)

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара Aleks
    01.02.1222:30:58
    Угу. Не нужно выдавать желаемое за действительное. Не ремонтопригоден он был. А в Чемульпо его сослали за 16 узловой ход и бесполезность службы в эскадре. Тем более во втором экипаже были лучшие и опять трупы.... Кстати японцы подняв Варяг были поражены: русские дрались на неисправном крейсере! Cлужил на флоте кап раз М.А. Данилевский, Председателем комиссии служил, cигнализировал. Так надоел, что г-н Крамп письмецо в Питер своей "крыше сочинил" В общем до того досигнализировал, что домой поехал капраз. Прислали другого товарища, понимающего... И получил флот Российский крейсер с полуубитой ЭУ. Потому как в техзадании было написано 23 узла и дали на Бостонской мерной миле 23 узла в течении 8 часов. На неприработанных механизмах, и сожгли много чего нахрен. Ну а про деформации подпалубных бимсов и прочие пустяки и говорить то неудобно. Как итог -Чарльз Крамп не только благополучно избежал штрафов за почти 13 месяцев задержки по контракту и за несколько "непредвиденных ремонтов", но и ухитрился выторговать себе 700 тысяч долларов премии за технические нововведения, примененные при постройке "Варяга"и "Ретвизана". Если посчитать еще и "сэкономленные" его заводом средства - за счет сокращения заработной платы дополнительно нанятым рабочим, за счет подтасовывания счетов МТК за мелкое оборудование и за прочие мелкие обманы, получается, что американец "надул" русское Адмиралтейство на одном заказе как минимум на полтора миллиона золотом. (по данным РГА ВМФ Ф.417., оп. 1., д.626., л.180, 201, 273.) Отредактировано: Aleks~22:34 01.02.2012 Отредактировано: Aleks~22:39 01.02.2012 Кстати ради интереса вот несколько пунктов отчета по результатам испытания "нового" крейсера после заводских ХИ (из личной библиотеки) ....Комиссия обнаружила: 1. В трубках всех котлов повышенное осадкоотложение. Некоторые трубки оказались с полностью обтурированным просветом. Обнаружено более двух сотен лопнувших и получивших деформации трубок. 2.Трубки нижних рядов заметно просели. В местах их присоединения к коробкам коллектора наблюдались множественные течи с выраженным отложением накипи. 3. В одном из котлов обнаружена трещина коллектора - протяженностью около девяти дюймов. Трещина была тщательно зачеканена, но при испытательных нагрузках распространилась далее. 4. Повсеместно в котлах наблюдалось прикипание резьбы гаек, удерживающих прижимные скобы трубок. Испытания также выявили дефекты электрических элеваторов подачи боеприпасов. Предохранители не выдерживали пускового тока. во многих постовых коммутаторах и переключателях происходили короткие замыкания - подчас с выходом на корпус. Реостаты раскалялись докрасна, контакты в цепи часто перегорали. Испытания паровых динамо-машин, обеспечивающих крейсер электроэнергией, пришлось проводить трижды, поскольку они не выдерживали принятой в русском флоте нормы непрерывной работы в течение десяти часов. Их двигатели, которые в норме должны давать 400 оборотов в минуту, перегревались уже при половинном числе оборотов. Электрические шлюпочные лебедки "клинило". Рулевой привод запаздывал с реакцией по причине перегрева реостатов - свидетельства избыточного сопротивления.испытания электрооборудования выявили грубость сборки, плохую пригонку механических частей, конструктивные дефекты автоматической системы смазки....и тд. и тп. Но деньги заплатили. Чой то это меня не удивляет. Отредактировано: Aleks~22:48 01.02.2012
    • 0
      Нет аватара imperskij@pes
      02.02.1203:43:23
      "Чой то это меня не удивляет" - а вот это бросьте. удивляет и должно каждого гражданина. иначе - разочарование не в отдельных "спецах", а "вообще". а уныние есть грех.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      02.02.1213:56:05
      "Не ремонтопригоден он был." -
      "С 29 сентября по 5 октября 1903 года корабль прошел докование в Порт-Артуре, во время которого его перекрасили в защитный оливковый цвет. 16 октября во время испытательного пробега "Варяг" достиг скорости 20,5 узлов".
      "А в Чемульпо его сослали за 16 узловой ход и бесполезность службы в эскадре." -
      "с 16 по 22 декабря он совершил поход в Чемульпо - стратегически важный корейский порт, где постоянно находились боевые корабли ведущих государств, имевших свои интересы на Дальнем Востоке. После недолгой стоянки в Порт-Артуре "Варяг" 28 декабря снова направился в Чемульпо.
      Какая интересная ссылка, прям безвылазно там находится...    
      • 0
        Нет аватара Aleks
        02.02.1218:50:17
        Я так думаю коллега прав, срач по Варягу не в тему (тем более есть масса литературы как специальной так и художественной). В свое время готовил компиляцию из разных источников и фотоархива по истории крейсера кто интересуется скину в личку)
        • 0
          Нет аватара pch
          03.02.1218:56:20
          я интересуюсь. Если не сложно, скинь мне
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          02.02.1219:40:02
          А была идея вернуть "Варяга" на Балтику?
      • 0
        Нет аватара Aleks
        02.02.1219:31:58
        "С 29 сентября по 5 октября 1903 года корабль прошел докование в Порт-Артуре, во время которого его перекрасили в защитный оливковый цвет. 16 октября во время испытательного пробега "Варяг" достиг скорости 20,5 узлов". Достиг. Ценой выхода из строя одного из котлов и 2-х очередных ошпаренных кочегаров. И как всегда по итогам испытаний отчет: "Крейсер не сможет выходить на скорость выше 20 узлов без риска получить тяжелые повреждения котлов и машин. Но двадцатиузловой ход может быть ему вполне доступен после повторной обработки трущихся поверхностей валовых подшипников. Усовершенствование системы смазки подшипников в виде фрезерования на их поверхности смазочных каналов поможет избежать нагревов в дальнейшем. Что же касается дефектов котлов, то причина их - в неверном рассчете парораспределения, сделанном на ранней стадии проектирования ходовых систем. Устранить последствия этой ошибки в настоящее время мы не можем, поскольку эффективных методик компенсации перепадов давления в замкнутой системе ныне не существует." "с 16 по 22 декабря он совершил поход в Чемульпо - стратегически важный корейский порт, где постоянно находились боевые корабли ведущих государств, имевших свои интересы на Дальнем Востоке. После недолгой стоянки в Порт-Артуре "Варяг" 28 декабря снова направился в Чемульпо. "Дальний переход в условиях зимннего штормового сезона для "Варяга" невозможен. Если вы, Оскар Викторович, не желаете окончательно погубить его, не отсылайте крейсер в Кронштадт ранее следующей весны, а на время учебного сезона поставьте в Японию дипломатическим флагманом. Пусть экипаж чувствует себя полезным Отечеству, а не надрывается в постоянных ремонтах на рейде и у стенки после каждого выхода в море." Это уже из письма вице-адмирала Н.И. Скрыдлова адмиралу Старку по поводу дальнейшей судьбы крейсера Варяг. Отредактировано: Aleks~19:33 02.02.2012
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          02.02.1221:06:21
          Справедливости ради, а что Скрыдлов писал о "Диане" и "Палладе"?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,