стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
40

Русское происхождение стыковочного блока для американского корабля Dragon-V2 (США)

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © img3.eadaily.com

После стыковки с МКС американского пилотируемого корабля Dragon-V2 западные космические издания активно обсуждают тему адаптера IDA, к которому причаливал корабль.Официально стыковочный блок произведен Boeing, однако на фотографии NASA ясно видно, что основной узел изготовлен на Заводе экспериментального машиностроения РКК «Энергия».

Фото в высоком разрешении.

Самое интересное: вроде как «боинговский» стыковочный узел на самом деле представляет собой развитие андрогинно-периферийного агрегата стыковки АПАС-75, разработанного ОКБ-1 (РКК «Энергия») еще для проекта «Союз» — «Аполлон», осуществленного в июле 1975 года.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 4
    Alex M Alex M
    04.06.2012:12:05

    При всем уважении, в тексте нет вывода, что из этого следует? А если они будут нам фотографии присылать как в наших гражданских спутниках их микросхемы найдутся? Надеюсь в кораблях типа Орел (Федерация) будут только отечественные электронные схемы, задачи не простые, но наша ЭКБ думаю с такой задачей справится вполне.

    • 8
      Нет аватара Solncevorot
      04.06.2014:26:43

      Вывод: не все то солнышко, что блестит. То, что мы используем в своей технике в т. ч. импортный хайтек — не новость. А то, что «великое» достижение американского народа (возвращение в космос после десяти лет прыжков на батуте) оказалось не полностью американским — это зашквар.

      • -3
        Нет аватара Scooter
        04.06.2016:49:41

        Наш там модуль или нет, но я считаю, что важно не обесценивать их достижения. Словом, они молодцы.

        А в общем, в интересное время мы живем. Наконец, пришли те времена, когда две державы вновь соревнуются. Глядишь, это будет хорошим пендалем-ускорителем для нашего Роскосмоса.

        Ну и нас уже не две: Китай, Европа, Индия.

        • 6
          Нет аватара Solncevorot
          04.06.2016:55:42

          что важно не обесценивать их достижения

          Разве? А заветы капитализма говорят об обратном. Что нужно помножить на ноль все преимущества конкурента и свести его в могилу. По крайней мере они с нами именно в эту игру играют.

          Америкосное «достижение» — это возвращение к состоянию сорокалетней давности, когда нет Шаттлов, а есть обычные одноразовые ракеты. Это не достижение, это — занятие исходных позиций. Попробовали рыпаться — не вышло. В итоге на десять лет оказались без пилотируемой космонавтики.

          Роскосмосу лучше головой своей помогите или деньгами, если для вас это важно, а не просто накидать в интернетиках.

          • 0
            ЧИВАПЧИЧИ ЧИВАПЧИЧИ
            04.06.2020:24:31

            есть обычные одноразовые ракеты

            НАСА разрешила повторное использование первой ступени — основным условием была прошедшая успешная миссия. На днях одна из ракет уже в шестой раз полетит, выведет очередную группировку спутников Старлинк. Так что об одноразовых ракетах вообще не к месту.

            • 3
              Нет аватара Solncevorot
              04.06.2022:28:51

              Что не к месту? Первая ступень используется повторно, если повезет, остальное — в утиль.

              В итоге пуски получаются все равно дороже одноразовых.

              В чем тогда достижение? — В дизайнерских костюмах   ?

          • 0
            Нет аватара Scooter
            04.06.2020:54:32

            Всё же не соглашусь, для них — достижение. Они смогли построить ракету и красивый модуль с космонавтами + возвращаемая ступень.

            И я не про капитализм, я про соревновательный дух. Но если Вы хотите про капитализм, то вот вам пример — когда в формуле 1 решили оставить одного поставщика шин вместо двух, то и Бриджстоун и Мишлен отказались участвовать и ушли. Отказались от монопольного контракта и удвоения прибыли. Для каждого из важнее было соревнование брендов, стимул для поиска инноваций, им важно было сохранить конкурента и честно победить. Аналогично в прошлом году мотористы Мерседес помогли Хонда доделать двигатель, чтобы честно одолеть на трассе.

            Поэтому, дело не в капитализме или социализме, в дело в человечности. И тут и там есть честные и нечестные, плохие и хорошие. Дело в людях

            • 3
              Нет аватара Solncevorot
              04.06.2022:47:01

              Сказки про белого бычка. К этим историям плюшевых эльфов нужно добавить еще историю о том, как по приезду в США дают дом, машину и пособие в пять тысяч. Такие истории рассказывают для того, чтобы в нужный момент откусить голову ни в чем не подозревающей жертве.

              Красивая ракета — это не достижение. Достижение — это качественное улучшение какого-то процесса. Качественное означает либо дешевле, либо безопаснее, либо дальше, либо больше.

              То, что они продемонстрировали — это не достижение, а возвращение утраченных компетенций. Насколько полное — вопрос, потому что на поверку стыковой модуль оказался импортный. Какие еще части там куплены — вопрос тайный.

    • 7
      Нет аватара olegg
      04.06.2017:34:04

      А вам надо еще разжевать и??? Какие вам выводы нужны?

      На просторах не только русскоязычного Интернета особо трепетные почитатели Маска, причем преимущественно из либеральной общественности, уже несколько дней визжат от восторга в сторону Маска и поливают грязью российскую космонавтику. В ход идет бред типа «мудрый американский частник победил коррумпированную российскую госкомпанию, которая ничего не может».

      Так вот в подобных аргументах фейком оказывается не только то, что Маск — «мудрый частник», но и то, что Роскосмос «ничего не может».

      Этот частник получил на эту программу почти 4 миллиарда вечнозеленых американских денежек и обещал первый полет Dragon-а еще в 2017 году.

      Ну полетел в 2020. Ну что, молодец. При этом наш Союз как доставлял космонавтов так и будет доставлять ибо там очередь из желающих полететь.

      Ну, а относительно второго посыла о Роскосмосе… так в отличии от гряземетов нормальный человек может спокойно найти и посмотреть, какие российские компоненты Маск использовал в своем аппарате, не тратя времени на разработку и какие перспективные программы сейчас реализуются Роскосмосом.

      • 2
        Alex M Alex M
        04.06.2019:20:30

        Лично я доволен Роскосмосом, я это еще в ветке про SSJ-100 говорил, пусть чуть дороже, но свое. Роскосмос может доставлять на орбиту тонны и десятки тонн, что еще нужно для счастья. Вопрос стоимости конечно важен, но не до такой степени, не принципиально. Быть может что-то для полета на Луну или Марса можно по частям вывести на орбиту и состыковать, но уверен Роскосмос супертяж разработает.

        У Вас ложное срабатывание, я тоже не понимаю восхищения Маском, и я не вижу доказательств что у него дешевле, и в самом деле наши на Союзах летают без проблем.

        Они использовали наш стыковочный модуль, или например РД-180 — и что? У них есть то, в чем они нас опережают. Хотя может для секты Маска это должно что-то значить, лучше наверное это было бы как-то обозначить в тексте в качестве вывода. Посыл то мне был понятен изначально.

        Главное чтобы патриоты не перегрызли друг другу глотку в споре кто правильнее Родину любит    

    • 1
      Нет аватара olegg
      04.06.2017:39:19

      Во-первых, стыковочный узел, это не микросхема.

      Во-вторых, на отработку стыковочной системы ушли годы, которые Маску не пришлось терять, отрабатывая полученные от НАСА деньги.

      Отредактировано: olegg~17:53 04.06.20
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 10
      Нет аватара guest
      04.06.2013:28:28

      В сети давно уже есть информация, что это не фейк. Смотреть тут: www.nasa.gov/feature/docking-adapter-sets-stage-for-commercial-crew-craft. Блин, вообщем по заголовку «Docking Adapter Sets Stage for Commercial Crew Craft» статья легко гуглится, висит на официальном сайте NASA.

      В тексте можно найти по словам «RSC-Energia».

      Отредактировано: shigorin~21:52 04.06.20
      • -8
        Нет аватара guest
        04.06.2014:23:06

        Насколько помню, наша там «железка», собственно металлоконструкция. Но это не значит, что весь стыковочный узел сделан в России.

        • 1
          Нет аватара guest
          04.06.2018:46:27

          Но это не значит, что весь стыковочный узел сделан в России.

          Да, вы правы, у меня неоднозначно написано, исправлю сейчас моё сообщение выше. Основную часть произвели в РКК Энергия, остальные части поставлялись от смежников из 25 штатов.

      • -5
        Нет аватара guest
        04.06.2014:26:07

        Сори, много новостей в сети, не везде написано корректно. Во многих статьях написано что этот узел является частью запущенного маском корабля. Да и сам факт обсуждения этой темы именно сейчас после запуска дракона провоцирует на неверное трактование. Хотя сам модуль на поверку оказывается висит на станции уже пять лет и к нему уже не первый раз производятся стыковки.

    • 2
      Нет аватара yaapelsinko
      04.06.2014:42:37

      Да, педогамов нам всю правду и расскажет.

    • 2
      Нет аватара olegg
      04.06.2017:37:04

      Ну если для вас педофил адагамов — это эксперт в области космонавтики, то вы в сети еще и не то можете надыбать.

      Вы бы еще Ходорковского с Навальным в качестве авторитетов приплели, для полноты картины.

    • 1
      shigorin shigorin
      04.06.2021:52:24

      адагамов -- это такое, за которое не всякий ассенизатор возьмётся. Просто к сведению.

      • 1
        Нет аватара guest
        05.06.2006:43:16

        Учту,спасибо.

  • 0
    Нет аватара guest
    04.06.2018:56:09

    я кажется начинаю понимать почему даже трамп озаботился цензурой комментариев в твитере    

    • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара candino1971
    04.06.2021:50:37

    Вывод из этой информации может быть только один. Боинг «подписался» под изготовления узла. Получил немало американских рублей под разработку. А сам просто купил готовое изделие (причем не сомневаюсь, что значительно дешевле). Разница «освоена» в карманах.

    Коммерция победила импортозамещение.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,