Прошли испытания канатно-спусковое устройства для корабля «Орел»
Инженеры-испытатели лётно-космического центра РКК «Энергия» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») протестировали новое канатно-спусковое устройство для нового пилотируемого корабля «Орёл». Тренировки прошли в центре развития технологий и подготовки кадров Завода экспериментального машиностроения имени В.Д. Вачнадзе, где установлен макет корабля.
Участие в эксперименте приняли восемь инженеров-испытателей, включая двух опытных летчиков-космонавтов, Героев России Александра Калери и Юрия Усачева.
Испытание, как рассказали в Роскосмосе, проходило в два этапа: сначала каждый инженер-испытатель опробовал канатно-спусковое устройство самостоятельно в медленном темпе, а потом движения отработали в скафандрах, разделившись на экипажи.
Зачем нужен, грубо говоря, канат? На случай посадки на воду, а также если поисковая группа не сможет быстро к нему подобраться. При помощи такого специального устройства экипаж сможет самостоятельно покинуть спускаемый аппарат.
«К примеру, при посадке пилотируемого транспортного корабля на воду, возможно, придется покидать корабль не из бокового люка, а из верхнего. В этом случае необходимо использовать канатно-спусковое устройство, — пояснил летчик-космонавт Александр Калери. — Прыгать в воду в скафандре опасно, можно удариться о боковую поверхность корабля. Понадобится устройство и в случае вертикальной посадки корабля „на ноги“ в штатном режиме».
«На „Союзе“ канатно-спусковое устройство не применяется, так как корабль невысокий и имеет один люк. Подобное устройство использовалось на шаттлах», — рассказал Юрий Усачев, дважды летавший на американских кораблях к Международной космической станции.
Сейчас перед инженерами-испытателями РКК «Энергия» стоит задача выявить преимущества и недостатки разных систем канатно-спускового устройства. На очереди проведение расширенных испытаний выбранного устройства и написание пошаговой инструкции по его использованию для космонавтов, говорится в сообщении Роскосмоса.
Пилотируемый корабль «Орел» представляет собой первый летный образец разрабатываемого специалистами РКК «Энергия» космического корабля «Федерация», который должен будет заменить применяемые сейчас аппараты серии «Союз» и «Прогресс». Корабль предназначен для доставки людей и грузов, в том числе, он будет использоваться для полетов на Луну.
Изготовленный из сплавов алюминия спускаемый аппарат «Орла» будет приземляться при помощи трех парашютов и системы мягкой посадки.
Первый пилотируемый полет «Орла» на МКС запланирован на 2025 год, беспилотный — в 2024.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, входит в Госкорпорацию ...ли 71-628-02 — односекционные, со 100% низким уровнем пола.
- Второй гидрометеорологический спутник «Арктика-М» вышел на ...аппарата позволит непрерывно вести наблюдение за арктическим регионом.
- Холдинг «Российские космические системы» (входит в Госкорп... о колыбели земной погоды — северных широтах нашей планеты.
Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0