стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
132
Юрген 16 июня 2020, 12:51

Новый российский ионный двигатель успешно прошел огневые испытания

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Специалисты Роскосмоса успешно завершили огневые стыковочные испытания нового ионного двигателя ИД-200 КР, который разрабатывают в Центре им. Келдыша. Об этом пишет пресс-служба госкорпорации.

Принцип работы ионных двигателей основан на том, что они ионизируют газ (в основном используются инертные газы — ксенон, аргон и так далее) и разгоняют его с помощью электрического поля. Такие двигатели очень эффективны: они потребляют относительно немного топлива, разгоняясь при этом до достаточно больших скоростей. При этом они требуют достаточно много энергии для разгона ионов, поэтому такие двигатели используют сейчас в основном для того, чтобы управлять искусственными спутниками и небольшими космическими аппаратами.

Двигатель ИД-200 КР входит в серию ИД-200, которую разрабатывают в Центре им. Келдыша. Его мощность — до 3 кВт, испытания показали, что двигатель может развивать удельную тягу до 4500 с. Для сравнения: удельная тяга твердотопливных ракетных двигателей достигает 250 с, двигателей на смеси жидких кислорода и водорода — 450 с.

 © tass.ru

В ходе испытаний разработчики отработали алгоритмы управления двигателем. Составные части электроракетной двигательной установки специалисты центра планируют использовать в составе геостационарных космических аппаратов.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • -1
    Нет аватара хочу_техники
    16.06.2016:27:59

    Где-то промелькнуло сообщение, что кто-то научился в качестве рабочего тела использовать йод вместо ксенона. Вот если бы в качестве рабочего тела научиться использовать любое вещество, тогда не разбрасывались бы какими-нибудь агрегатными отсеками или другими не нужными в какой-то момент элементами конструкции, отходами и пр. Более того, в качестве рабочего тела можно использовать космический мусор на околоземной орбите, в более дальнем космосе можно использовать вещество астероидов, вещество Фобоса и Деймоса на околомарсианской орбите, вещество мелких спутников Юпитера и т. д. и т. п.

    • 11
      shigorin shigorin
      17.06.2000:14:01

      Тот мусор, если что, склонен прилетать с неблагоприятными для попыток его конструктивно использовать относительными скоростями…

      • 0
        Нет аватара guest
        17.06.2001:00:45

        Ну будет сложная орбита с погоней за мусором с удачных направлений и с подходящими скоростями.

        • 9
          shigorin shigorin
          17.06.2002:21:17

          …с предсказуемым суммарным КПД, ага.

          • 0
            Нет аватара хочу_техники
            17.06.2008:42:27

            Но если таскать рабочее тело с Земли, будет на порядки невыгоднее. Кроме того, большинство орбитального мусора летает на восток по направлению вращения Земли со скоростями слабо отличающимися от первой космической. При удельном импульсе использования мусора 4500 сек и более, можно позволить себе любой маневр сближения. Даже слетать за рабочим телом в пояс астероидов выгоднее, чем поднимать его с Земли, правда будет долговато по времени.

            Отредактировано: хочу_техники~08:52 17.06.20
            • 1
              Нет аватара guest
              26.06.2004:26:11

              Уже есть разработки использования льда с астероидов. Любого льда. Не только водяного…

              1. Стартуем с орбитальной платформы.

              2. Долетаем до пояса астероидов

              3. забираем подходящую глыбу

              4. Двигаемся дальше, используя глыбу в качестве источника «рабочего тела».

        • 4
          foxkeys foxkeys
          17.06.2010:57:29

          Представляю себе картину, как очередной «чего-тотам-SAT» сообщает клиентам: — «мне тут за мусором слетать надо» — сворачивает антенны, снимается с орбиты и погнал…    

          • 3
            Виктор Гюго Виктор Гюго
            17.06.2011:31:07

            при чём если не догнал, уже не возвращается, ибо рабочего тела не хватило.

            • 0
              foxkeys foxkeys
              17.06.2011:41:26

              Сразу Масяню напомнило:

              «Ну всё, приехали, муха …ская! Совсем бензин кончился! "

              Отредактировано: foxkeys~11:43 17.06.20
          • 0
            Нет аватара хочу_техники
            17.06.2011:47:28

            Ну можно представить себе спутник с реактором мегаваттного класса, оборудованный жерновами, перемалывающими в порошок все подряд и использующий этот порошок, превращая его в плазму, и выбрасывая плазму через сопло со скоростью сотки километров в секунду. За приемлемую небольшую плату такой космический буксир мог бы менять траектории космических аппаратов. Такой буксир нужно было бы заправлять ядерным топливом через достаточно большие промежутки времени, а рабочее тело он бы добывал сам. Вариант: использует солнечные панели очень большой площади.

  • 5
    Нет аватара guest
    16.06.2017:12:43

    Топливо такие двигатели вообще не потребляют, в них не происходит химических реакций. Они расходуют рабочее тело.

  • Комментарий удален
  • 5
    Нет аватара хочу_техники
    16.06.2020:48:46

    В системе СИ удельный импульс измеряется в м/сек, он в СИ соответствует скорости истечения реактивной струи (рабочего тела). Чтобы перейти от сек к м/сек нужно умножить на 9.8 м/сек/сек, т. е. примрно на 10.

    Т.е. удельный импульс твердотопливных ракет 250сек соответствует истечению со скоростью 2500 м/сек; для пары водород-кислород 450 сек — 4500 м/сек; 4500 сек — 45км/сек.

    Но где-то я слышал, что для электроракетных движков 100 км/сек не предел.

    Ну и если иметь на орбите компактную ядерную электростанцию мегаваттного класса, тогда можно летать относительно не очень тяжелыми аппаратами между орбитами Земли и Марса за относительно приемлемые сроки, правда без посадки на поверхность. Ну к астероидам без больших проблем.

  • 0
    Нет аватара guest
    16.06.2022:57:19

    Вот не нужно манипулировать цифрами…

    ИД — 200 означает, что тяга у него 200 мН, а потребляет он 3 кВт.

    По сути это тот же магнетрон, что в микроволновке, только конструкция позволяет разогревать рабочее тело (ксенон) и выбрасывать узким пучком.

    Поэтому ионный движок нужен только в космосе, с Земли он тянуть не сможет.

    Отредактировано: Геннадий Тесёлкин~22:58 16.06.20
    • 1
      Нет аватара хочу_техники
      17.06.2009:21:25

      Один из способов создания электроракетной тяги — это создание плазмы из вещества, через которую пускают сильный ток, который течет перпендикулярно сильному магнитному полю, а перпендикулярно и полю и току действует на плазму ускоряющая сила (эффект Холла) — это плазменный двигатель. Можно по-другому. Заряженные положительные ионы отталкиваются от положительно заряженной сетки и притягиваются отрицательно заряженной, на которой они нейтрализуются — это ионный двигатель.

  • 0
    Нет аватара guest
    17.06.2011:25:31

    Огневые испытания. Звучит так как-будто реально пламя вырывается из сопла.

    • 0
      Нет аватара Pavel73
      17.06.2011:31:18

      Такой термин сложился исторически.

  • 0
    Нет аватара хочу_техники
    19.06.2008:09:40

    Только что на Дзене видел сообщение, что проект российский ядерного буксира закрыт, а эти движки были еще в 60-х годах, может чуток повысили удельный импульс и все. Теперь ждем когда китайцы создадут ядерный буксир — эти-то не отступятся!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,