MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
16 июня 15
131

Новый российский ионный двигатель успешно прошел огневые испытания

Специалисты Роскосмоса успешно завершили огневые стыковочные испытания нового ионного двигателя ИД-200 КР, который разрабатывают в Центре им. Келдыша. Об этом пишет пресс-служба госкорпорации.

Принцип работы ионных двигателей основан на том, что они ионизируют газ (в основном используются инертные газы — ксенон, аргон и так далее) и разгоняют его с помощью электрического поля. Такие двигатели очень эффективны: они потребляют относительно немного топлива, разгоняясь при этом до достаточно больших скоростей. При этом они требуют достаточно много энергии для разгона ионов, поэтому такие двигатели используют сейчас в основном для того, чтобы управлять искусственными спутниками и небольшими космическими аппаратами.

Двигатель ИД-200 КР входит в серию ИД-200, которую разрабатывают в Центре им. Келдыша. Его мощность — до 3 кВт, испытания показали, что двигатель может развивать удельную тягу до 4500 с. Для сравнения: удельная тяга твердотопливных ракетных двигателей достигает 250 с, двигателей на смеси жидких кислорода и водорода — 450 с.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: tass.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 5
    Нет аватара хочу_техники16.06.20 20:48:46

    В системе СИ удельный импульс измеряется в м/сек, он в СИ соответствует скорости истечения реактивной струи (рабочего тела). Чтобы перейти от сек к м/сек нужно умножить на 9.8 м/сек/сек, т. е. примрно на 10.

    Т.е. удельный импульс твердотопливных ракет 250сек соответствует истечению со скоростью 2500 м/сек; для пары водород-кислород 450 сек — 4500 м/сек; 4500 сек — 45км/сек.

    Но где-то я слышал, что для электроракетных движков 100 км/сек не предел.

    Ну и если иметь на орбите компактную ядерную электростанцию мегаваттного класса, тогда можно летать относительно не очень тяжелыми аппаратами между орбитами Земли и Марса за относительно приемлемые сроки, правда без посадки на поверхность. Ну к астероидам без больших проблем.