Лого Сделано у нас
114

В Петербурге спустили на воду первый в России электрический пассажирский катамаран

фото:Артем КИЛЬКИН www.kp.ruфото:Артем КИЛЬКИН www.kp.ru © s15.stc.all.kpcdn.net

Спуск на воду первого электрического катамарана отечественного производства состоялся в субботу в речном пассажирском порту Санкт-Петербурга.

Электрическое пассажирское судно получило название Ecovolt. На его разработку и строительство компания «НПК Морсвязьавтоматика» потратила 1,5 года. Судно полностью оснащено оборудованием, разработанным компанией ООО «НПК МСА».

Впервые его представили в Санкт-Петербурге на выставке «Нева-2019». В планах — морское электросудно, которое представят к весне 2021 года, и электрический автомобильно-пассажирский паром.

Основные характеристики судна:

  • пассажировместимость до 86 человек;
  • экипаж 2 человека

Судно имеет модульную конструкцию, на сборку и разборку которой требуется 2 до 5 дней. В процессе постройки была отработана технология стыковки и монтажа отдельно изготовленных комплектных модулей корпуса судна.

Дальность хода: до 10 часов (до 140 км)

Скорость: до 7.5 узлов (14.5 км /ч)

фото:Артем КИЛЬКИН www.kp.ruфото:Артем КИЛЬКИН www.kp.ru © s14.stc.all.kpcdn.net

Судно функционирует за счет системы электродвижения, работающей на общей шине постоянного тока, источником энергии выступают высокоэнергетические батарейные накопители. Длительность хода между зарядками составляет до 10 часов. Судно имеет сборно-разборную конструкцию и предназначено для речных туристических прогулок.

Генеральный директор компании — разработчика Андриан Правдин рассказал журналистам о том, как пришла идея постройки судов подобного типа, а также о том, какие задачи ставила перед собой компания: «С одной стороны мы ограничили себя необходимой конечной стоимостью продукта, с другой стороны поставили задачу сделать технологичное и современное судно. Главной особенностью судна является электрическая силовая установка, оно построено на разборной, мультифункциональной платформе катамаранного типа. Помимо экологичности и экономической эффективности для судовладельца, использование электродвижения создает новый уровень качества перевозки пассажира: отсутствие вибраций и дизельного выхлопа в салоне и на открытой палубе».

 © unicont.com

  • 0
    sergei bannykh sergei bannykh
    27.06.2021:26:27

    Какие большие окна! Наверное будет удобно где-нибудь в Питере у дворца привстать и послушать скрипку под шампанское. Шикарный вид. В городах с озерами такими как в Швейцарии, типа Женевы или Интерлакена сильно бы были востребованы.

    • 1
      Нет аватара Tcheluskin
      28.06.2012:06:26

      Как экскурсионный теплоход для Питера он при своей высоте не годится, не подо всеми мостами через каналы пройдёт.

  • 0
    Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
    27.06.2023:45:36

    Заряжать батареи где будут?

    Или на борту своя электростанция?

    • 4
      Нет аватара brat_po_razumu
      28.06.2002:37:29

      Смысл в своей электростанции на борту? Для судна, которому большая автономность не нужна в принципе.

      Вообще, суда движутся на электромоторах уже 150 лет как (приблизительно), от портовых буксиров до атомных авианосцев или ледоколов, от подводных лодок (что дизельных, что атомных) до круизных лайнеров…

      Они все движутся от электромоторов, имея на борту свою электростанцию — дизельную или атомную. Тут никакой новизны не будет.

      Новизна этого проекта как-раз в том, что своей электростанции — нет.

      Отредактировано: brat_po_razumu~02:38 28.06.20
      • 0
        Нет аватара RIX
        29.06.2011:39:49

        Гибридные паромы на Балтике и Северном море имеют тот же смысл, что в в наземном транспорте — экономичность.

    • 0
      Нет аватара beenign
      28.06.2020:37:08

      Плавсредство может двигаться восемь часов без зарядки, а заряжается за 60 минут на сверхмощной станции.

  • 0
    Николай Мясников Николай Мясников
    28.06.2007:38:30

    ECOVOLT! Я COVID поначалу прочитал))

    Отредактировано: Николай Мясников~07:39 28.06.20
    • -9
      Kolyda Kolyda
      28.06.2010:36:04

      ECOVOLT! Я COVID поначалу прочитал

      Вот-вот… результат бездумной латинизации. Построенное в каком-нибудь столетнем сарае изделие иностранной наклейкой пытаются представить как высочайшее достижение.

      • 0
        Нет аватара Лес
        28.06.2014:17:41

        Вот-вот… результат бездумной латинизации. Построенное в каком-нибудь столетнем сарае изделие иностранной наклейкой пытаются представить как высочайшее достижение.
        Поразительно.     Сможете показать столетний сарай, в котором можно построить такое судно?

        • -4
          Kolyda Kolyda
          28.06.2015:34:41

          Как-то в статье постеснялись назвать передовое судостроительное предприятие на котором построен этот электроход. «НПК Морсвязьавтоматика» в числе передовых судостроителей как-то не значится.

          Я конечно не собираюсь огульно ругать конструкцию судна и примененные в нем инновации. Выглядит симпатично и наверняка получены соответствующие разрешительные документы на его эксплуатацию. Но иностранные наклейки меня бесят…

  • 5
    Нет аватара sdelanok
    28.06.2011:42:43

    ©Видео с youtube.com

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,