стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
51
Великоросс 22 августа 2020, 17:11

Как выглядит изнутри новейшая глиссирующая амфибия «Дрозд»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/yLw8ZKJCrw8

Разработанную «Балтийской машиностроительной компанией» («БМК») полноприводную глиссирующую машину-амфибию «Дрозд» впервые представят на форуме «Армия-2020». Накануне выставки главный конструктор и глава «БМК» Сергей Терешенков показал как опытный образец выглядит снаружи и внутри, и рассказал обо всех «ноу-хау» проекта.

 © autoru-mag.s3.yandex.net

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 4
    Нет аватара Lyudov
    22.08.2019:43:02

    Хорошая машина    

  • 4
    Нет аватара Leopold
    22.08.2022:10:09

    Классный транспорт! Молодцы!!!

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 5
      Нет аватара Zor
      23.08.2007:43:58

      Технологический демонстратор.

      • -6
        Нет аватара guest
        23.08.2007:57:10

        Демонстратор какой технологии? Сами по себе подобные глиссирующие амфибии ещё в 60-х годах прошлого века появились и с тех пор вяленько производятся то одной, то другой фирмой(см. например WaterCar, Gibbs technologies), военные их как не закупали, так и не закупают.

        • 8
          Нет аватара Zor
          23.08.2008:42:32

          Демонстратор какой технологии?

          Конструкция, сочетание мореходности и проходимости, оригинальный патентованный передний мост. Это то что на поверхности. А если разбираться как следует, то, возможно, там ещё какие-то оригинальные решения найдутся. Главное, что инженерная мысль не стоит на месте.

  • 6
    ASAP ASAP
    23.08.2008:18:14

    Сделано с душой. Конструкция сама по себе вызывает уважение! Да, сомнения в спросе обоснованы, но это скорее ввиду традиционного образа мыслей: раз прямой необходимости в моменте нет, то под новое устройство никто перепроектировать технологии доставки, тушения, разведки и прочих действий не станет. Если осмыслить агрегат «с нуля», как это сделали конструкторы, то область применения вырисовывается объёмная: страна -- это не Мск-СПб-Нсиб.

    Отредактировано: ASAP~08:18 23.08.20
    • -5
      Нет аватара guest
      23.08.2008:44:43

      Подобные аппараты в США десятки лет производятся, спрос на них микроскопический, все попытки втюхать военным оказались безуспешными.

      • 3
        Нет аватара Zor
        23.08.2008:57:59

        все попытки втюхать военным оказались безуспешными

        Почему?

        • -3
          Нет аватара guest
          23.08.2009:11:50

          Потому, что не нужны воякам такие глиссирующие амфибии что бы ни сочиняли их разработчики. Для морпехов маловата мореходность, прочим высокая скорость не нужна, а бронирование наоборот — более чем желательно. Американцы для морской пехоты сделали здоровенный 35-тонный глиссирующий гусеничный бронетранспортёр EFV, вроде как даже на вооружение приняли и поставки ожидаются. А вот мелкие военные глиссирующие амфибии так на картинках и остаются.

          • 3
            Нет аватара Zor
            23.08.2009:37:19

            Воякам не нужны такие машины не «вообще», а в силу каких-то причин. Я тут погуглил WaterCar — какие-то пляжные автомобильчики — совершенно несерьёзная машинка.

            Мореходность «дрозда» — 3 балла. По меркам российской морской пехоты немало. БТР-82 тот же вряд ли имеет большую при значительно более скромных скоростных характеристиках.

            То, что у ВС США нет таких машин — не показатель. У них много чего нет. ПГРК, соосных вертолётов, автоматов заряжания танковых пушек, десантируемой парашютным способом бронетехники, тяжёлых сочленённых вездеходов и т. д. Потому что это другая страна в других условиях, ВС которой применяют другие подходы. Нет никаких оснований для слепого копирования этих подходов.

            Амфибия «дрозд» может применяться, например, для доставки групп спецназа, в МЧС, у пограничников. У нас в Сибири, на Дальнем Востоке и в районах Крайнего Севера достаточно мест, где такая амфибия, или подобная ей, могла бы пригодиться.

            Вопрос только в двух вещах: технологичность и цена, которая по большому счёту является производной от технологичности. Но вроде бы конструктор амфибии говорит, что как раз эта модель имеет технологические преимущества по сравнению с конкурентами.

            • -4
              Нет аватара guest
              23.08.2009:49:40

              Ну тогда советую погуглить Gibbs technologies, они уже два десятка лет пытаются хоть каким-нибудь военным свои изделия впарить, планов громадье, результатов никаких. Спасательные службы тоже как-то не горят их глиссирующие грузовички покупать, хотя те выглядят явно предпочтительнее «Дрозда».

              • 4
                Нет аватара Zor
                23.08.2010:31:24

                Погуглил. Спасибо, интересная фирма. Сам по себе факт того, что они существуют уже двадцать, лет говорит о том, что их продукция востребована. Кстати, и в полиции их амфибии служат:

                 © pbs.twimg.com

                Кстати, заметны отличия «дрозда» от машин «гиббс» — как и говорил конструктор машины, он более проходимый по суше. Причём, судя по всему, заметно более проходимый.

                Ну и в целом — не факт, что прямо эта машина будет предложена силовым структурам. Но возможности её выглядят перспективными. Как демонстратор этих возможностей, полагаю, вполне достойна занимать место на выставке.

          • 5
            user78 user78
            23.08.2010:35:22

            Strange Hunter,

            Для морпехов маловата мореходность, прочим высокая скорость не нужна, а бронирование наоборот — более чем желательно. Американцы для морской пехоты сделали здоровенный 35-тонный глиссирующий гусеничный бронетранспортёр EFV, вроде как даже на вооружение приняли и поставки ожидаются.

            Это, кстати, провальная машина у америкосов получилась. Огромный плавучий гроб (длина 11 м, ширина 3,7 м, высота — 3,3 м) на 20 мест практически без брони, который утонет от очереди из крупнокалиберного пулемёта. Абсолютно бесполезен на суше, а по воде с таким же успехом до берега можно домчать на катере.

            Потому, что не нужны воякам такие глиссирующие амфибии что бы ни сочиняли их разработчики.

            Зря обобщаете. Для разведки интересная машина. Да и для МЧС, врачей и других гражданских нужд тоже может пригодиться.

      • 0
        ASAP ASAP
        23.08.2012:49:21

        В США аналогичные проблемы: технологии и тренировки, вся поддержка заточены под действия, выполняемые определённым образом на определённой технике. Поэтому у них, кстати, столько странных технических проектов, а не потому, что инженеры тупые: заказ техники идёт от методик и инструкций, а не наоборот. КАЖДАЯ новая машина, т. е. обладающая новыми свойствами, пробивается с трудом просто из-за того, что создавать гибкую систему, легко модифицируемую по критериям эффективности -- на это мозги нужны, в у генералов и чиновников это, прямо скажем, не главный орган в любой стране и в любой культуре.

        Короче, полезно задать себе вопрос: почему амеры так яростно гордятся фактами, когда удавалось быстро переписать инструкции под новые возможности? Да потому, что гробы на колёсах в основном выпекают. Оттого и спрос микроскопический: бред распильщиков, воплощённый в металл, на-на никому не впёрся.

  • 2
    Нет аватара guest
    23.08.2015:03:30

    Амфибия очень интересная, на самом современном уровне. Со слов конструктора, тщательно проработана, как внедорожник и как маломерное судно. Уверен, проект найдёт своего покупателя. Для продвижения этого проекта хотелось бы не только услышать, но и увидеть эту амфибию на бездорожье и на воде, при волнении + на глиссирующем режиме движения. Пример тому, очень удачный проект «Шерп», множество роликов по нему в Сети. Есть одно «но», это использование композиционных материалов и «сэндвичевых» структур при минусовых температурах! Любая микротрещина в корпусе, обшивке и при попадании в неё воды «генерал Мороз» в осенне-зимний период разорвёт ламинат, пенопласт, что потребует ремонта. Для южных регионов очень хороший проект. Очень рад, что у нас есть такие одарённые конструкторы и строители, тем более в моём родном городе.

    Отредактировано: Константин Блинов~15:16 23.08.20
  • 0
    Нет аватара vlad_i_slav
    23.08.2015:50:15

    Автор в контексте военки рассказал. Но такая машина даже для частников вполне подошла бы. Вопрос цены просто. Коттеджный поселок в паре десятков км от воды. А вода — река Обь, например. На рыбалку — самое оно. Своим ходом добрался и не надо о машине там беспокоиться — в воду слез и погнал на острова или еще куда. Да еще и перелез из реки в озеро или в затон какой. Им обязательно нужна машина по-проще для таких целей. Хрен с ними — с военными.

    Шарп не плох, но он не для воды все-таки. И не совсем для суши — только на бездорожье. А его дорогущие колеса по асфальту тереть… да еще и при хреновой скорости и, соответственно, расходе — не айс. Его тоже, как и лодку, везти на прицепе нужно до места использования. Т. е. Шарп всё-таки не средство для рыбаков.

    А такая амфибия вполне пошла бы. Вопрос цены, конечно. Ну, и с гайцами вопрос решить если.

    Отредактировано: vlad_i_slav~16:03 23.08.20
  • 2
    Нет аватара трубогиб
    23.08.2023:45:09

    Доброго времени. Я автор Дрозда.

    Что можно было сделать на свои деньги — сделал.

    Кто не знает просвещу изначально был НАМИ -077 в 50 годах, на подводных крыльях. Занимался им Роберт Алексеев (который экранопланы), потом был в 80-е Кудрячков с амфибией Тритон. Потом новозеландский конструктор (забыл фамилию), который продал проект Алану Тимати Гиббсу.

    Гиббс делал Акваду 7 лет и ввалил 100 лямов баксов.

    С 2012 года подразделение Гиббса HSA (Хай спид амфибиос) работает на МО США. Из пионерских источников есть всего несколько фото — это легкая пятиместная машина и трехосный бтр (глиссирующие)

    С 2015 года в США образованны(под эгидой морпехов) амфибийные войска со своими учебными центрами и ремонтными базами.

    Разработки в этой области ведутся в КНР (2 машины) и в Японии (1 машина)

    А мы как обычно будем догонять, хотя были впереди планеты всей (традиция)

    По Дрозду — это прототип. Он должен быть не совершенным (если он совершенен — это не нормально) Но золоженные конструкцией параметры не могут сильно измениться -это не возможно. На данный момент за «воду» не беспокоюсь (уже проверенно), а с землей еще нужно повозиться. (Но все получиться)

    • 1
      user78 user78
      24.08.2001:27:49

      Здравствуйте! Рад, что заглянули на наш сайт.   

      Пожалуйста продолжайте Вашу работу, машина получается очень интересной даже на уровне прототипа. Помимо военных она наверняка будет интересна и для многих гражданских служб, а также для обычных людей — охотников, рыбаков.

      Удачи, побольше сил, терпения и творческого вдохновения!    

    • 0
      Нет аватара Leopold
      24.08.2021:00:47

      трубогиб, так держать! Дай Бог Вам здоровья, терпения и удачи!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,