стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
58

«Группа ГАЗ» представила первый российский автобус на сжиженном природном газе

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © magcity74.ru

«Группа ГАЗ» разработала автобус ЛиАЗ-5292 LNG (liquefied natural gas — сжиженный природный газ). Автобус прошел сертификационные испытания и получил одобрение типа транспортного средства.

Автобус был представлен на церемонии открытия комплекса по производству сжиженного природного газа, состоявшейся в Магнитогорске. Флагманская городская модель ЛиАЗ-5292 LNG является первым российским сертифицированным автобусом, в котором применяется новое экологически чистое топливо.

На мероприятии в Магнитогорске состоялась первая заправка автобуса газовым топливом, произведенным в новом комплексе по сжижению природного газа. В дальнейшем машина отправится в тестовую эксплуатацию на регулярных маршрутах Челябинска, который входит в список регионов-участников нацпроекта «Экология». После проведения тестовой эксплуатации Ликинский автобусный завод начнет подготовку к выпуску первой опытно-промышленной партии автобусов ЛиАЗ-5292 LNG, запланированному на четвертый квартал этого года.

Новая модификация автобуса ЛиАЗ-5292 LNG рассчитана на перевозку 106 пассажиров и сохраняет все преимущества базовой модели: низкий уровень пола, просторную накопительную площадку, систему книлинг, которая позволяет наклонять кузов автобуса в сторону дверей для удобной посадки и высадки пассажиров. В автобусе установлена система кондиционирования с равномерным распределением потоков воздуха по всему салону. ЛиАЗ оборудован механической аппарелью для беспрепятственного въезда в салон маломобильных пассажиров, специальными местами для инвалидной коляски, кнопками связи с водителем.

В автобусе ЛиАЗ-5292 LNG газовое топливо заправлено в криобак вместимостью 375 л, расположенный в заднем свесе машины. Объем криобака автобуса обеспечивает запас хода машины на одной заправке свыше 300 км. Технологии, применяемые при хранении топлива в баке, сохраняют постоянную температуру топлива -160°С и гарантируют отсутствие чувствительности топлива к температуре окружающей среды. ЛиАЗ-5292 LNG комплектуется отечественным газовым двигателем ЯМЗ-536.

Использование природного газа позволяет существенно снизить топливные затраты по сравнению с бензином и дизельным топливом. Кроме того, природный газ является одним из самых экологичных видов моторного топлива. Основное преимущество технологий LNG по сравнению с другими видами газового топлива — большой запас хода между заправками.

«Группа ГАЗ» является ведущей компанией в России по производству коммерческого транспорта на газовом топливе. Компания выпускает полный модельный ряд техники на сжатом природном газе (compressed natural gaz, CNG): автобусы всех классов и назначений, легкие коммерческие, грузовые автомобили и специальную технику, созданную на их базе. Каждая модель перед началом серийного производства проходит длительные испытания для обеспечения безопасности и надежности: на испытательных полигонах, в сложном рельефе, в условиях тестовой эксплуатации на реальных маршрутах. Партнерство «Группы ГАЗ» с ведущими производителями газового оборудования, полный цикл испытаний и современные технологии производства позволяют обеспечить максимальную надежность работы техники.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • -5
    Нет аватара yu.f.pan
    27.08.2021:53:04

    Все хорошие новости от ГАЗа перечёркиваются американизацией названий: то гнусную приставку NEXT прицепят, а вот теперь и LNG.

    Западные «партнёры» радуются уродству русского языка на всех уровнях.

  • 1
    exhausted1987 exhausted1987
    27.08.2023:56:32

    У нас по городу где-то с конца прошлого года ЛиАЗы на природном газе запустили.

    Вот так выглядят:

     © fotobus.msk.ru

  • 0
    Нет аватара nilitvinow
    28.01.2219:18:28

    В нашем городе начали появляться эти новые автобусы, очень даже не плохие, особенно если сравнивать с тем, что было до них. Салон аккуратно собран, ничего не отваливается, сидячих мест достаточно, ступенек адских нет, для городского общественного транспорта вариант очень даже достойный.

  • 0
    Максим Петров Максим Петров
    09.02.2211:34:32

    Мне новый 5292 нравится, прогресс виден, качество сборки вышло на новый уровень, а сравнивать есть с чем, опыт работы на подобном транспорте большой. Для пассажиров для удобства появились электронное табло с маршрутом следования, теперь пропустить свою остановку будет даже опытным зевакам сложно) Система наклона корпуса работает исправно, да и сам по себе автобус низкопольный, отсутствие ступенек на пользу для всех.

  • 0
    Вячеслав Коровин Вячеслав Коровин
    28.03.2219:36:18

    Рабочее место водителя очень комфортное и эргономичное, особенно в сравнении с предшественниками. Сидение удобное, на пневмоподушке с гибкой регулировкой, под себя настроить можно без особых проблем. Приборка информативная, не перегружена ненужной информацией, только самое необходимое. Качество сборка, в целом, удовлетворительное, есть небольшие косячки, куда без них, но они незначительные и ни на что не влияют.

  • 0
    Юрий Назаров Юрий Назаров
    05.04.2210:45:00

    В плане сборки автобус не подкачал, собран основательно. Двигатель стоит у него MANовский, коробка — немецкая ZF, вместе неплохое сочетание получилось. Разгоняется автобус уверенно, переключения передач совсем не чувствуются, переключает плавно. Ход у автобуса плавный, нет дерганий и болтанки, в салоне находиться приятно, хотя это еще зависит от манеры вождения. По кабине водителя: сидение удобное, на пневме с гибкой регулировкой. Отделка салона достойная, пластик хорошего качества, не скрипит. С эргономикой порядок, все продумано.

  • 0
    Александр Шмелев Александр Шмелев
    16.04.2210:38:34

    Сужу как пассажир, мне этот автобус понравился, куда лучше маршруток или маленьких ПАЗов неудобных. Есть табло электронное с маршрутом следования, плюс звуковое оповещение об остановках, очень удобно, когда в незнакомом месте находишься. Сидения комфортные, спина и пятая точки после них не болят. Поручней предостаточно и они на комфортной для всех высоте: головой не бьешься и держаться можно. НУ и плюс, что он низкозольный, выходить удобно

  • 0
    Всеволод Гришин Всеволод Гришин
    10.05.2214:07:15

    Сейчас общественный транспорт очень сильно развит, автобусы, трамваи, метро и прочее, куда удобней по городу перемещаться на общественном транспорте, чем на собственном, да и дешевле. Я вот тоже пересел с машины на автобус, как раз по моему маршруту 5292 новый курсирует, каждый день на нем с работы и на работу. Салон просторный, комфортный, шумоизоляция неплохая, дорогу не слышно. Зимой в салоне было очень тепло, летом должно быть прохладно (климат-контроль есть). Есть система оповещения об остановках и электронное табло, а также система наклона автобуса на остановке, удобная штука.

  • 0
    Иван Рожков Иван Рожков
    17.05.2219:49:56

    Многие поливают их грязью почем зря, я таких людей не понимаю, если честно. Нормальный же автобус, собран качественно, салон удобный, с безопасностью полный порядок. Вообще, новые ЛИАЗы в технологическом плане очень выросли. Для водителя куча вспомогательных функций есть, кабина сама комфортная, двигатель и коробка надежные, на таком и работать можно, а то вспоминаю старые Икарусы, которые рассыпались в дороге, аж в дрожь берет.

  • 0
    Илья Горбунов Илья Горбунов
    21.05.2210:55:31

    В управлении этот 5292 куда лучше, чем предыдущие версии, руля слушается отлично, даже когда у тебя в салоне битком людей. Мотор бодрый, для работы в городе хватает его с головой, а в паре с немецкой КПП, так тем более. Передачи коробка переключает плавно, пробуксовки и дерганий нет. Из поломок только направляющие двери меняли (пассажир выломал) да патрубки поменяли, в остальном вообще никаких проблем, только тех обслуживание прохожу и все.

  • 0
    Никита Громов Никита Громов
    16.06.2220:05:50

    В качестве городского общественного транспорта 5292 — самый оптимальный вариант среди автобусов, современный, комфортный и безопасный. В салоне видеонаблюдение установлено, водителя из кабины может следить за происходящим в салоне и, в случае чего, вовремя среагировать. Также, установлена система пожаротушения и ГЛОННАС, что тоже очень хорошо.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,