стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
100

В Петербурге представлен первый в России трамвай с алюминиевым кузовом

 © pk-ts.org

17 сентября на Невском заводе электрического транспорта имени Ф.А. Пироцкого (входит в «ПК Транспортные системы») представили первый в России трамвай, кузов которого сделан из алюминия. Новая модификация трамвая 71-931 М получила название «Витязь — Ленинград».

Для создания трамвайного кузова ПК «Транспортные системы» модернизировала собственную производственную площадку в Твери: теперь там можно обрабатывать алюминиевые профили, проводить сварочную работу, осуществлять покраску и первичную сборку трамвая (окна, кабина, полы и др.). Конечная сборка, тестовые испытания и обкатка происходят на Невском заводе электрического транспорта.

Подвижной состав планируют продавать в России и отправлять на экспорт.

Новые трамваи с алюминиевым кузовом будут содержать лучшие разработки, реализованные в последних модификациях «Витязь М». За счет модернизации трамвайной тележки движение вагона станет еще более плавным и тихим. Внешний дизайн и эргономика салона также подвергнутся рестайлингу: светодиодные линии освещения, более современные системы климат-контроля, медиакомплексы для трансляции маршрутной информации, а также USB-разъемы для подзарядки мобильных гаджетов и доступ к Wi-Fi нового типа. Также вагон оснастят современными системами управления, видеонаблюдения, датчиками местоположения ГЛОНАСС/GPS, удобными сидениями из нержавеющей стали и широкими дверьми с функцией запоминания.

 © transportspb.com

По инициативе «ПК Транспортные системы» во всех трамваях этой модели будет установлена система пассивной безопасности — аварийная крэш-система собственной разработки, которая предназначена для уменьшения рисков травмирования пассажиров и иных участников дорожного движения, а также защиты основных частей конструкции вагона в случае аварийного столкновения. Установленные энергопоглощающие элементы кузова и гидродинамические краш-элементы, установленные на переднем и заднем бамперах трамвайного вагона, будут поглощать кинетическую энергию. В России данная технология на кузовах трамваев еще не используется.

Также до конца этого года на Невском заводе электрического транспорта будет собран первый в России сочлененный электробус.

В начале сентября 2020 года «ПК Транспортные системы» произвела юбилейный 500-й трамвай. Компания стала единственной, кто создал 500 трамвайных вагонов (все со стопроцентным низким полом) за последние пять лет в России. При этом 95% произведенных в стране полностью низкопольных трамваев за указанный период составила продукция «ПК Транспортные системы».

В феврале 2020 года «ПК Транспортные системы» удостоена награды Книги рекордов России и Книги рекордов Европы за самую высокую скорость производства трехсекционных трамваев — один вагон «Витязь-М» за 5 дней в рамках производства 21 трамвая за два месяца для Санкт-Петербурга.

Сегодня в Санкт-Петербурге эксплуатируется 45 трамваев производства «ПК Транспортные системы». Это десять моделей 71-931 «Витязь», три модели 71-923 «Богатырь» и тридцать две модели 71-931М «Витязь М». «ПК Транспортные системы» готова полностью удовлетворить спрос Санкт-Петербурга по обновлению городского электрического транспорта, как рельсового, так и колесного.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 6
    Clausson Clausson
    18.09.2013:42:28

    Кто знает на какой стадии проект производства ЖД алюминиевых панелей у нас?

    • 13
      user78 user78
      18.09.2016:17:33

      Уже освоено на КраМЗ (Красноярский металлургический завод). В частности, для новых трамваев «Витязь» алюминиевые панели поставляет именно этот российский завод.

      Алюминий для постройки трамваев поставляет РУСАЛ?

      Да. В производимом нами трамвае используются 150 алюминиевых профилей, которые поставляет Красноярский металлургический завод. Европейские поставщики в качестве альтернативы изначально не рассматривались, так как помимо более высокой стоимости ключевую роль играли сроки поставок. Отечественный поставщик для нас надежнее.

      https://www.met.../ru/news/116900

      Отредактировано: user78~16:18 18.09.20
      • 2
        Clausson Clausson
        18.09.2022:47:36

        Нет, я имел ввиду широкоформатный алюминиевый экструдированный профиль типа того, что поставляет китайская Midas для производства Ласточек.

  • -3
    Нет аватара treins
    18.09.2016:58:55

    Уродливый нос сделали.

     © 285800.selcdn.ru

    Отредактировано: treins~17:00 18.09.20
    • 0
      Нет аватара zyrbagan
      18.09.2020:07:13

      Не привычный.    

    • 5
      Володимир Куприянов
      18.09.2022:24:18

      Это дело вкуса… Мне вот, например, нравится: мультяшный такой!

         

    • 4
      Олег Мальтин Олег Мальтин
      19.09.2001:01:21

      Думаю все дело в безопаснлсти пешеходов. Под такой трамвай трудно попасть, будешь отброшен в строну и скорей всего удар будет скользящий

  • 5
    Нет аватара Demian
    18.09.2017:12:42

    Отлично! А то всё думали, куда алюминий девать, когда РУСАЛ под санкциями оказался. Вот оно!!! Правда, вроде еще и ж/д вагоны начали из алюминия делать, чтоб заместить экспортные поставки. Так что больше трамваев хороших и разных!))) А вот насчет сочлененного электробуса… Если это тот с такой убогой тележкой, то мне кажется он неудобен в пользовании и небезопасен для других участников движения. Почему бы обычные электробусы(без тележек) не делать?

  • -3
    Денис М Денис М
    18.09.2023:56:57

    опять какой то утконос, нормальный трамвай r1 russia one загубили, прям странно почему российскую технику с нормальным дизайном всё время банят, прям какие-то конспирологические теории возникают.

    • 4
      Нет аватара milmа
      19.09.2000:58:04

      R1 не проходил по требованиям безопасности… Да и был бы он очень дорогим.

    • 8
      Shadow Flash Shadow Flash
      19.09.2001:52:24

      технику с нормальным дизайном всё время банят, прям какие-то конспирологические теории возникают.

      у R1 дизайн был нормальный только с точки зрения дизайнеров-художников, которым главное что-нибудь чудное, не похожее на других изобразить. А с точки зрения промышленного дизайна, который включает в себя понятия эргономики и безопасности он был не просто неудачным, а настоящей машиной-убийцей. Нос с обратным скосом — при столкновении с человеком, сначала ломается шея, а потом для верности тело затаскивает под трамвай. При столкновении с автомобилем дядя или тётя в кабине труп с вероятностью 60% даже при небольшой скорости, причем в лобовом столкновении с бескапотным грузовиком трупы были бы в обоих кабинах.

      Этот же трамвай с точки зрения безопасности абсолютно нормальный.

      Что до внешнего вида — на вкус и цвет. Мне вообще нравится дизайн 50ых и ранее — аэродинамическое, скруглённое, с глазастыми хромированными фарами. Хотелось бы увидеть подобный ретрофутуризм — дизайн на основе тех лет, но с учётом современных технологий.

      Но по мне так этот утконосик таки более человечно выглядит, чем песчаный краулер из ЗВ, на который очень был похож R1, он же трамвай-утюг.

    • 4
      Нет аватара brat_po_razumu
      19.09.2003:24:34

      Товарищ — заказчик/покупатель выбирает то, что его удовлетворяет.

      И заказчик выбирает на основании десятков, сотен параметров: цена и сроки поставки, устойчивость к коррозии и простота обслуживания (в т.ч. доступ к электрооборудовании при обслуживании), способность работать в разных климатических условиях и … Перечислять эти критерии выбора заказчика не буду, но вот критерия — нравится ли форма носа трамвая участнику Денису М — такого критерия у заказчика нет.

      Ты же, когда покупаешь себе ботинки с такой-то формой носа — покупаешь то. что тебе подходит, не так ли? За тобой же не бегают с нытьем: ну почему ты купил себе такие ботинки, ты должен был купить нормальные ботинки,с другой формой носа! Не бегают за тобой с таким? Ну и ты за другими не бегай.

      Не указывай другим, какая форма носа нормальна, а какая — нет. Заказчик сам разберется, что ему нужно.

      Отредактировано: brat_po_razumu~03:42 19.09.20
    • 0
      Нет аватара Solncevorot
      20.09.2000:08:32

      Это был не нормальный трамвай, а демонстрация возможностей. Эксплуатационные качества такой машины были на неприемлемом уровне, потому его и «загубили».

    • 0
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      24.09.2015:17:28

      нормальный трамвай r1 russia one

      Трамвая там не было. Был просто макет для привлечения внимания. Грубо говоря — плод фантазии дизайнеров, без участия инженеров и без оглядки на действующие нормативы.

      И свою задачу он выполнил — внимание привлёк. Большего от него никто из заказчиков того макета и не требовал.

  • 0
    Нет аватара yarikk
    20.09.2009:13:14

    Опять уточка

  • 0
    T C T C
    21.09.2009:56:59

    А что такое двери с функцией запоминания?

    • 0
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      24.09.2015:54:28

      Скорее всего не сами двери, а кнопки на них. Чтобы при активированном режиме адресного открытия дверей (по нажатию кнопки) эту самую кнопку можно было нажать в любой момент по ходу движения, и это нажатие «запомнилось» бы, а дальше — после остановки и разблокировки дверей, они открылись бы.

      Такая функция есть у московских вагонов 71-414 (Pesa Foxtrot) и нет у московских же Витязей-М (ибо в ТЗ никто это не прописывал).

      Отредактировано: alex-in-lj.livejournal.com~15:54 24.09.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,