Новости судостроения
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru1. ПАО «ЛУКОЙЛ» завершило работы по установке в Каспийском море опорных блоков ледостойкой стационарной платформы месторождения им. В.И. Грайфера. Опорные блоки были изготовлены на заводе «Галактика» в г. Астрахань.
При проведении морских операций задействовано более 300 человек. Перед отправкой в море опорные основания общей массой более 3700 тонн были надвинуты на катамаран «Рахман Шарифов», после чего спущены на воду. Движение каравана по Волго-Каспийскому морскому судоходному каналу на точку установки длилось 5 дней.
ЛУКОЙЛ начал строительство опорных блоков в августе 2018 года. Объект возводился и монтировался на астраханской верфи. Для долгосрочного функционирования объекта в условиях Северного Каспия использована отечественная технология металлизации корпуса, позволяющая предотвратить коррозию.
В 2021 году планируется установка верхних строений ледостойкой стационарной платформы и платформы жилого модуля на опорные блоки. Начало добычи на месторождении запланировано на 2022 год, ее проектный уровень составляет 1,2 млн тонн нефти в год.
2. Компания «Лаборатории композитов и проектирования. Морская техника» или сокращенно «Мортех» (г. Санкт-Петербург) представила опытный образец катамарана на подводном крыле.
Нововведения касаются обводов, внутренней структуры туннелей. Сделаны улучшения именно по расположению крыла, и по аэродинамике препятсвующей опрокидывания лодки.
В конструкцию водоотводящих туннелей были введены дополнительные аэродинамические преграды, на которых создается эффект. Когда воздух входит внутрь туннеля, он срывается с аэродинамического порога, образуется вакуумный вихрь, который начинает прижимать корпус катера к воде. Таким образом внутри самого туннеля введен аэродинамический порог, по сути дела, играющий роль антикрыла и препятствующий отрыву носа катера от воды.
Плюс ко всему, был изменен сам принцип завоздушивания туннеля. Если мы возьмем стеклянный лист и положим на него другой такой же, то вакуум, который создался между двумя листами стекла, препятствует их отрыву друг от друга. Вода в нашем примере играет ту же самую роль. Корпус катера покрытый гелькоутом, практически так же тяжело оторвать от воды, как и стекло в нашем примере. Для того, чтобы это происходило быстрее и эффективней, сделаны два канала, которые самотеком подают туда воздух. То есть в момент начала движения канал автоматически завоздушивается, и это делает выход на крыло более легким и с меньшими энергозатратами.
3. Современная аэролодка приобретена для жителей Чунского района Иркутской области.
Современная аэролодка приобретена для жителей Чунского района при содействии Натальи Дикусаровой © irk.gov.ru
В поселке Веселый Чунского района спустили на воду аэролодку. Теперь жители поселка и деревни Паренда смогут беспрепятственно общаться друг с другом.
Несколько лет назад в районе во время летнего наводнения унесло старый пешеходный мост через реку Чуна, соединявший населенные пункты. Администрация муниципального образования и почти все социальные учреждения находятся в Веселом, и при отсутствии моста это создавало огромные проблемы жителям Паренды. А у веселовцев на другом берегу покосы. Зимой люди переходили реку по льду, с весны до осени для переправы нужен транспорт.
Благодаря специальным надувным баллонам судно может передвигаться не только по воде, но и по льду и снегу. Администрация уже обучила на курсах судоводителей троих человек. Новое судно имеет статус муниципального, и теперь больше не придется искать наемный катер и платить внушительную аренду.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈