стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
129
Clausson 22 октября 2020, 06:02 7

Российские композитные материалы для авиалайнера МС-21 прошли испытания

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © finobzor.ru

Переход на российские материалы не приведёт к ухудшению лётно-технических и экономических показателей самолёта МС-21-300

20 октября 2020 года проведено совещание Министерства транспорта и Минпромторга России, на котором обсуждался ход сертификационных испытаний самолёта МС-21-300. В мероприятии приняли участие руководители ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ПАО «Корпорация «Иркут», АО «Лётно-исследовательский институт имени М.М. Громова».

На совещании отмечено, что испытания идут по программам, одобренным сертификационными центрами. Специалисты этих организаций участвуют в лётных и наземных испытаниях, а также в расчетно-аналитических работах по программе сертификации. Планер и системы самолета соответствуют типовой конструкции. Ведётся наращивание функциональных возможностей программного обеспечения.

Росавиацией приняты в работу заявки на получение одобрения главных изменений к сертификату самолета МС-21-300. Одна из них связана с установкой двигателей ПД-14 (модель МС-21-310), другая — с применением отечественных композитов в основных силовых элементах планера самолета.

читать полностью


  • 1
    Нет аватара Narret83
    22.10.2015:21:32

    Интересно, а дадут ли МС-21 летать в Европу я так понимаю врядли он только для внутренних авиалиний? Т. е. дадут ли ему Европейский сертификат или может уже дали? Особенно с двигателями ПД14 и Российскими композитами и т. д. Ведь МС-21 это конкурент и Airbus и Boeing и раз уже они взялись топить этот проект, то наверное не остановятся пока не утопят полностью? Есть ли у них такая возможность? И что будет если европейцы будут тянуть резину с выдачей сертификата т. е. ни да ни нет и годами проверки и т. д. такое вообще возможно? Может кто в теме поделиться инфой и своими соображениями?

    • Комментарий удален
      • 1
        Нет аватара Narret83
        22.10.2016:34:29

        Спасибо за очень подробный ответ. А летать в страны Азии, СНГ, в Турцию и т. д. (Не Европа) без этого сертификата можно?

        • 4
          Нет аватара siberia2012
          22.10.2017:05:05

          Слушайте, ну если они не дадут нам летать в Европу, значит и наше небо должно быть закрыто для них. А вот поставлять на европейский рынок наш самолёт точно никто не даст, поэтому оптимизм товарища в первом комментарии для меня выглядит странным. Какая разница как к нашему самолёту относятся местные жители? Политики уже всё решили за них.

          Отредактировано: siberia2012~17:05 22.10.20
          • 3
            Holso Stitchred Holso Stitchred
            22.10.2017:13:01

            Вопрос не в том, разрешат ли евробюрократы своим марионеткам закупать наши самолеты. Конечно, нет. Только ценой полного развала «североатлантической солидарности», «западных ценности» и прочей чепухи. Вопрос в том, позволят ли МС-21 приземляться в европейских аэропортах вообще.

            • 0
              pticekrolik pticekrolik
              22.10.2018:18:30

              Если даже не позволят, в нынешнем раскалывающемся мире для МС-21 найдется куча работы внутри страны. Ведь невозможно исключить, что «весь этот горький катаклизм"(ц) дойдет до того, что придется обходиться вообще исключительно своей техникой чтобы вообще хоть как-то куда-то летать

          • 2
            Нет аватара Narret83
            22.10.2017:31:21

            Да, но как вы это сделаете? Т. е. запрет на пролёт через территорию России или посадка в России? Тогда они вообще весь самолётный парк России посадят разными способами. Но вопрос всё-таки в том, можно ли без Европейского сертификата летать к примеру в Китай или в страны СНГ, Турцию, Египет и т. д. В этом случае можно было бы организовать полёты на МС-21 только в самой России плюс в тех странах куда летать можно, Турция, Египет, вся Азия, ближний восток, СНГ, это уже лучше чем только по России летать. Кто знает поделитесь инфой пожалуйста   

            Отредактировано: Narret83~17:35 22.10.20
      • -6
        Нет аватара mikr
        22.10.2019:06:00

        Нет ни одного шанса тому, что Запад добровольно поделится мировым пирогом с Россией. Произойти такое может только принудительно. Но для этого Россия должна предъявить такой козырь, который нельзя проигнорировать. И такой козырь пока еще есть. Это — военная возможность нанести Западу недопустимый ущерб. В других областях человеческой деятельности Россия серьезно отстает, и есть опасность, что отставание будет только увеличиваться. Поэтому необходимо использовать хотя бы то, что есть. Иначе завтра можем и этого лишиться.

        Для этого надо заявить свои интересы на всем постсоветском пространстве и готовность решительно их отстаивать всеми имеющимися методами, включая использование ядерного оружия. Затем восстановить СССР хотя бы в усеченном виде — Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Армения, Грузия, Азербайджан. После этого можно потихоньку развивать все остальное, но при этом держать палец на спусковом крючке. А японцам, отказавшимся поставлять карбон, пригрозить отключением газа. В смысле — кислорода. То же самое можно было бы сказать и швейцарцам, которые не достроили СП-2. Имея оружие, и решимость его использовать, можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом (американская народная мудрость).

        • 3
          Нет аватара hvt
          22.10.2020:51:07

          ТЫ, ЧТО ПРОВОКАТОР!!!

        • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара mikr
            23.10.2010:56:35

            Понимаю Ваше желание отгородиться от бывших союзных республик и пускай они там хоть сдохнут. А мы (россияне), типа тут сами себе хозяева, и никто нам не указ.

            Но, в эпоху глобализма это не работает. Если Россия не заберет Беларусь, то ее заберет Запад. И превратит в такую же антироссию, какой является нынешняя Украина. Думаете, Вам от этого легче станет? Ошибаетесь. Если Россия замкнется внутри своих нынешних границ, то вокруг нее со временем образуется окружение из бывших союзных республик, которое будет не просто враждебным к России, а еще более враждебным чем США, которые все это нам устроят. И тогда Россия потеряет не только бывшие союзные республики, но и свои нынешние территории. Пока не развалится полностью. Как когда-то развалился СССР.

            Так что, если хотите сохранить Россию, то придется подумать о воссоединении с теми, с кем у вас была единая страна. Иначе МС-21 станет никому не нужен.

            Отредактировано: mikr~10:58 23.10.20
            • Комментарий удален
              • 2
                Сергей Котенко Сергей Котенко
                23.10.2013:45:59

                потребности в вас (Белоруссии) и в прочих «братушках» нет,

                Ну я бы не был так однозначен.

                С Белоруссией и Украиной (по крайней мере Левобережной до Приднестровья) я был бы не против объединиться.

                Отредактировано: Сергей Котенко~13:46 23.10.20
                • Комментарий удален
      • 5
        Нет аватара alvi
        22.10.2019:52:29

        Но без сертификата EASA летать они смогут только по России.

        Почему? У нас единственный пассажирский самолёт имеет сертификат EASA — это SSJ-100.

        Но тот-же Ил-96 или Ту-204 вполне могут летать в европу.

        Сертификат EASA нужен для продажи в страны, которые признают этот сертификат, а

        нашего сертификата от АРМАК (или кто там сейчас выдает, росавиация?) недостаточно.

        Ну и идёт работа по гармонизации наших АП-25 и CS-25.

      • 5
        Нет аватара Rockets
        22.10.2020:28:11

        Не надо пугать фантазиями на тему. У нас всегда есть козыря в рукаве. Кроме разговоров ни чего не будет. Если только начнут сувать палки в колёса и тормозить процесс сертификации, Россия может и их сертификаты перестать признавать.

        Тогда им полёты через воздушное пространство России будет закрыты. А это значит, что в обход России они замучаются летать на Восток и Азию. Китай поступит аналогично. И через месяц, или 6 месяцев. всё закончится.

        • 3
          александр столярчук александр столярчук
          23.10.2000:01:45

          Ну наконец-то правильный ответ. Думал никто не напишет, а самому так лень. )) Конечно же речь может идти только о взаимном признании сертификатов о летной пригодности самолётов. Если они без причины не дадут сертификат МС-21, то наши могут отозвать свои подписи. А если с Ираном ещё договориться, то летать они смогут из Европы в Азию только через Африку. А когда будет сертификат, то эксплуатировать самолёт смогут любые страны. И покупать тоже никто не сможет запретить.

    • 1
      Нет аватара Zor
      22.10.2017:02:29

      Ведь МС-21 это конкурент и Airbus и Boeing и раз уже они взялись топить этот проект, то наверное не остановятся пока не утопят полностью?

      В эту игру можно играть вдвоём. Поэтому, скорее всего, не станут.

    • 3
      Володимир Куприянов
      22.10.2018:55:43

      Если дойдëт до такого жëсткого противостояния, то придëтся и нам не пускать к себе Аэрбусы. Да и пролëт в Азию через Россию можно прикрыть. Так что ответные меры воздействия есть! Другой вопрос, что их применение принесëт вред обеим сторонам, но «À la guerre comme à la guerre», как говаривают французы…

      • 2
        александр столярчук александр столярчук
        23.10.2000:04:32

        Даже во времена холодной войны никто не пошел на это. И наши Тушки, Аны и Илы летали по всему миру.

        • 1
          Clausson Clausson
          23.10.2008:20:10

          Даже во времена холодной войны

          Я с вами абсолютно согласен. Российское небо очень важно им с точки зрения экономики полетов. Правда есть лишь одно маленькое сомнение. Во времена холодной войны они испытывали единственный страх — страх военного уничтожения, а холодная война и экономические санкции им ничем не угрожали. Теперь ситуация обратная. Для США, а следом и ее «шестерки» абсолютно не допустима ситуация даже небольших «островков стабильности» в мире (кроме них самих, разумеется) — это сейчас угроза их существованию. Раненый зверь (а США сейчас именно в таком положении) всегда гораздо опаснее сытого и довольного жизнью.

          Так что можно только надеяться на их здравый смысл, но надо быть готовыми и к неадекватному поведению.

    • 2
      Нет аватара Leopold
      23.10.2013:36:47

      Narret83, все перевозки основаны на взаимных договорах. Когда количество Мс станет достаточным, то РФ способна ограничить доступ или признать сертификат того или иного ВС не действительным. И все встанет на свои места. 100 прилетов Аирбас — 100 прилётов МС. Учитывая кроссполярные полеты, то это тоже может повлиять.

      • 1
        Нет аватара Zor
        24.10.2003:21:51

        Если количество произведённых МС станет равно количеству произведённых Эрбасов,то это будет означать, что авиапромышленность СССР РФ уже настолько мощная, что ей пофиг всякие санкции.    

        Отредактировано: Zor~03:22 24.10.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,