стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
58
artal 23 октября 2020, 10:33

Новый капотный грузовик КамАЗ: опубликовано фото автомобиля

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © s.auto.drom.ru

Камский автозавод планирует дополнить свою гамму капотным грузовиком, ему присвоили индекс 65223. В свободном доступе оказалось первое фото грядущей новинки — его опубликовал пользователь «Фейсбука» Вадим Валеев.

Машина с колесной формулой 6×6 получит кабину от утилитарного Mercedes-Benz Zetros, однако по шасси и агрегатам она будет отличаться от Зетроса. Использование компонентов Mercedes не случайно — грузовое отделение Daimler AG является держателем 15% акций КАМАЗа, немцы участвуют в капитале автогиганта с 2008 года. Кроме того, Зетросы для российского рынка собирают в Челнах на совместном предприятии Daimler-КАМАЗ.

Отметим, что решение выпустить капотный грузовик вызвано отнюдь не рыночными запросами. КАМАЗ — традиционный участник международного ралли «Дакар», с 2015 года у гоночной команды «КАМАЗ Мастер» есть капотные болиды 43509K с кабиной от того же Зетроса, но они выступают только в местечковых соревнованиях «Шелковый путь» и «Золото Кагана», поскольку для омологации этих спортпрототипов по правилам «Дакара» и FIA требуется, чтобы кабина применялась от серийной модели собственной марки. Выпуск своего «капотника» позволит КАМАЗу использовать 43509К и на «Дакаре».

 © s.auto.drom.ru

Капотная компоновка для раллийных грузовиков предпочтительнее, поскольку позволяет разгрузить переднюю ось и таким образом улучшить развесовку автомобиля. Кроме того, это решение снижает виброакустические и физические нагрузки на экипаж.

У КАМАЗа уже был непродолжительный опыт производства капотных грузовиков. В 2003-2004 годах в ассортименте компании существовала модель 4355 с колесной формулой 6×6. В ней классическая кабина КАМАЗа образца 1976 года была смещена назад, а двигатель установлен перед ней. Его накрывал объемный стеклопластиковый капот интегрального типа. Таких машин собрали совсем немного, поскольку у них оказались сырая конструкция и низкое качество сборки.

 © s.auto.drom.ru

https://www.fac.../vadim.valeev.7

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • artal
  • 7
  • 1
    Нет аватара Argonaft
    23.10.2012:03:45

    А как же МАЗ сделал гоночный капотник, у него же нет серийного капотного грузовика?

    Опять же, если используют своё шасси, а не от Зетроса, что мешает приделать нос к своей кабине, ну или, если так нравится нос от Зетроса, пристыковать его к своей кабине?

    • 2
      user78 user78
      23.10.2016:33:22

      А как же МАЗ сделал гоночный капотник, у него же нет серийного капотного грузовика?

      На это организаторы ралли «Дакар» закрывают глаза, потому что уж слишком КАМАЗ доминирует, надеялись что хотя бы МАЗ (пусть и не очень честным методом — без соблюдения всех регламентов) сможет составить конкуренцию.    

  • 5
    user78 user78
    23.10.2016:36:56

    но они выступают только в местечковых соревнованиях «Шелковый путь"

    «Шелковый путь» — уже давно не «местечковое соревнование», а крупнейший международный ралли-марафон после «Дакара».

    Вот про прошлый год (в этом отменили из-за пандемии):

    В 2019 году старт ралли был дан 6 июля в Сердце Восточной Сибири — городе Иркутск, а финишировали спортсмены у Ворот Древнего Шёлкового пути — в оазисе Дуньхуан — древнейшем китайском городском уезде. Маршрут прошёл по лесам Восточной Сибири, достиг уникального озера Байкал, соединив его с красивейшими степными ландшафтами Монголии и песками пустыни Гоби в Китае.

    В 2019 году впервые «Шёлковый путь» преодолели спортсмены в зачетах мотоциклов и квадроциклов. «Шёлковый путь» стал одним из главных этапов чемпионата мира по кросс-кантри Международной мотоциклетной федерации (FIM): гонка стала наиболее продолжительным по количеству дней мероприятием чемпионата, что предоставило для спортивных команд и амбициозных гонщиков прекрасную возможность получить зачетные очки на марафонской дистанции в борьбе за чемпионский титул.

    93 участника всех категорий собрались у стартовой линии «Шёлкового пути» 6 июля в Иркутске и 77 достигло финиша в Дуньхуане. В ралли приняли участие и опытные лидеры, и немало спортсменов-любителей, которые приехали превзойти самих себя и для кого этот ралли-рейд стал серьезным вызовом с одной целью — продержаться десять дней и добраться до финиша этого неповторимого приключения в по маршруту Россия-Монголия-Китай.

    Шелковый путь-2019. Мотоциклиста встречают на финише этапа Бабушкин-Харгана

    Из года в год количество экипажей-участников ралли «Шёлковый путь» растет. На старт гонки 2019 года вышли 93 участника из 36 стран мира. Более 80 телеканалов на 20 языках транслировали события ралли в 196 странах мира. Участники проехали десять этапов и 2588 километров спортивной дистанции. Общая дистанция гонки превысила 5000 километров.

    93 участника из 36 стран мира, маршрут — 10 этапов, 5000 км по территории трёх стран мира. Трнасляция в 196 странах мира. Это очень крутое ралли, причем развивается и набирает популярность намного быстрее «Дакара».

    Для сравнения, «Дакар» в 2020-м был только в одной стране — Саудовской Аравии. И в 2021 он снова будет там (если пандемия к январю закончится).

    Отредактировано: user78~16:40 23.10.20
  • 2
    Денис М Денис М
    23.10.2018:43:31

    https://dvizhok...ral-44223-2.jpg

    Не совсем камаз, но всё-же

    Отредактировано: Денис М~18:44 23.10.20
  • -1
    Нет аватара 1ogicandscience
    24.10.2019:42:43

    Как по мне кабина мерса уродская. Можно же сделать в стиле нашего ауруса или вольво, ивеко. А вот нет, раз сотрудничают с мерсом, значит нужно брать не только хорошее, но и откровенное говно. Не понятно, только зачем.

    В случае ДТП легковушка залетает под тягач полностью и гарантированный фарш.

    Отредактировано: 1ogicandscience~19:44 24.10.20
    • 0
      S G S G
      26.10.2008:34:36

      Это утилитарник. Как предлагаешь ему передвигаться по лесу или карьеру с низким бампером?

      А легковушкам надо просто поменьше летать по встречкам.

      • 0
        Нет аватара 1ogicandscience
        26.10.2013:39:52

        Ну если это только для леса и карьеров, то да бампер не нужен. Но не отменяет уродскую кабину. А вот сказки рассказывать про то что большегрузы не вылетают на встречку не нужно. И кроме встречки есть еще масса других вариантов ДТП.

        Отредактировано: 1ogicandscience~13:40 26.10.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,