РосдорНИИ представил первую российскую подвижную лабораторию непрерывной диагностики автодорог
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru12 ноября в Москве РОСДОРНИИ представил первую в России инновационную лабораторию «Эскандор» для непрерывной диагностики автодорог.
Мобильный комплекс-лаборатория создан специалистами компании «Спецмаш-Диагностика» из Санкт-Петербурга по заказу РОСДОРНИИ. Опытный образец полностью завершен и в данный момент проходит испытания.
Данный мобильный комплекс может производить сканирование и оценку состояния дорог одновременно по нескольким параметрам (в отличие от других аналогов — как отечественных так и зарубежных). То есть для полного анализа участка дороги достаточно совершить один проезд.
Максимальная скорость лаборатории в работе — до 80 км/ч. То есть равна скорости обычного грузовика на трассе. Таким образом, комплекс движется в потоке и процесс сканирования не мешает дорожному движению. Производительность сканирования — около 400 км/сутки. Автономность по объемам хранения данных — до 20 суток.Система полностью автоматизирована. Для управления нужен один водитель-оператор (либо 2 водителя-оператора посменно). Все настройки, скачивание данных и техническое обслуживание осуществляются в пункте базирования. Стоимость одного комплекса (в базовой комплектации) около 100 млн рублей.
Сама идея мониторинга состояния дорог на ходу с помощью специально оборудованных автомобилей не нова. Первые разработки и прототипы в этом направлении появились в конце 1980-х годов в Европе (в Швеции). Сейчас подобные лаборатории выпускаются в различных странах Мира. Однако они в большинстве своем узкоспециализированные и выполняют какой-то один вид диагностики. И не обеспечивают непрерывную диагностику — лишь дискретную.
Особенности «Эскандор»:
- Непрерывное безостановочное измерение параметров.
- Определение продольной (волнистость) и поперечной геометрии (колейность) дорожного покрытия.
- Измерение прочности дорожного покрытия.
- Оценка сцепных свойств дорожного покрытия по его шероховатости.
- Фиксация дефектов дорожного покрытия.
- Георадар, определяющий внутреннее строение дорожного полотна и выявляющий скрытые дефекты в его глубине.
- Система пространственного видеосканирования (получение данных об объектах дорожной инфраструктуры расположенных вдоль трассы)
По предварительным данным в первой партии планируется построить 5 таких машин.
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/Sx736S7j8yo
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/nvr4qALa9Ws
PS — Мне довелось участвовать в этом проекте в качестве приглашенного инженера по серверам и сетевому оборудованию. Лично мое мнение — идея отличная и нужная, реализация тоже на высоте. Были некоторые сложности, но на то он и опытный образец — чтобы получить необходимый опыт. Работать в таких проектах интересно.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
15.11.2000:52:23
15.11.2002:08:01
16.11.2016:50:44
16.11.2017:15:14
17.11.2022:38:20
16.11.2016:49:35
14.11.2020:14:02
15.11.2001:10:13
15.11.2023:49:04
16.11.2000:52:49
16.11.2023:03:53
14.11.2020:49:25
15.11.2000:50:08
15.11.2023:46:37
16.11.2000:31:25
16.11.2017:14:17
16.11.2017:38:46
17.11.2022:43:10
16.11.2007:59:05
16.11.2013:28:51
16.11.2013:37:34
16.11.2015:54:43
15.11.2006:48:41
15.11.2015:37:43
15.11.2023:34:14
16.11.2000:22:37
16.11.2013:09:42
16.11.2017:16:47
16.11.2017:43:33