стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
89

РосдорНИИ представил первую российскую подвижную лабораторию непрерывной диагностики автодорог

 © s11.stc.all.kpcdn.net

12 ноября в Москве РОСДОРНИИ представил первую в России инновационную лабораторию «Эскандор» для непрерывной диагностики автодорог.

Мобильный комплекс-лаборатория создан специалистами компании «Спецмаш-Диагностика» из Санкт-Петербурга по заказу РОСДОРНИИ. Опытный образец полностью завершен и в данный момент проходит испытания.

Данный мобильный комплекс может производить сканирование и оценку состояния дорог одновременно по нескольким параметрам (в отличие от других аналогов — как отечественных так и зарубежных). То есть для полного анализа участка дороги достаточно совершить один проезд.

Максимальная скорость лаборатории в работе — до 80 км/ч. То есть равна скорости обычного грузовика на трассе. Таким образом, комплекс движется в потоке и процесс сканирования не мешает дорожному движению. Производительность сканирования — около 400 км/сутки. Автономность по объемам хранения данных — до 20 суток.Система полностью автоматизирована. Для управления нужен один водитель-оператор (либо 2 водителя-оператора посменно). Все настройки, скачивание данных и техническое обслуживание осуществляются в пункте базирования. Стоимость одного комплекса (в базовой комплектации) около 100 млн рублей.

 © sun9-60.userapi.com

 © img.rosbalt.ru

 © s12.stc.all.kpcdn.net

 © b1.mskagency.ru

 © b1.mskagency.ru

 © b1.mskagency.ru

Сама идея мониторинга состояния дорог на ходу с помощью специально оборудованных автомобилей не нова. Первые разработки и прототипы в этом направлении появились в конце 1980-х годов в Европе (в Швеции). Сейчас подобные лаборатории выпускаются в различных странах Мира. Однако они в большинстве своем узкоспециализированные и выполняют какой-то один вид диагностики. И не обеспечивают непрерывную диагностику — лишь дискретную.

Особенности «Эскандор»:

  • Непрерывное безостановочное измерение параметров.
  • Определение продольной (волнистость) и поперечной геометрии (колейность) дорожного покрытия.
  • Измерение прочности дорожного покрытия.
  • Оценка сцепных свойств дорожного покрытия по его шероховатости.
  • Фиксация дефектов дорожного покрытия.
  • Георадар, определяющий внутреннее строение дорожного полотна и выявляющий скрытые дефекты в его глубине.
  • Система пространственного видеосканирования (получение данных об объектах дорожной инфраструктуры расположенных вдоль трассы)

По предварительным данным в первой партии планируется построить 5 таких машин.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/Sx736S7j8yo

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/nvr4qALa9Ws

PS — Мне довелось участвовать в этом проекте в качестве приглашенного инженера по серверам и сетевому оборудованию. Лично мое мнение — идея отличная и нужная, реализация тоже на высоте. Были некоторые сложности, но на то он и опытный образец — чтобы получить необходимый опыт. Работать в таких проектах интересно.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • Комментарий удален
    • 6
      Кот Стальной Кот Стальной
      15.11.2000:52:23

      Благодарствую!!!

      Это мой первый пост на данном ресурсе. А как правильно вставлять видео — я так и не понял. Пришлось давать линк.

      PS — если есть про это какой «tutorial для чайников» — напишите в личку плз.

      • Комментарий удален
        • 3
          Кот Стальной Кот Стальной
          15.11.2002:08:01

          Для своего первого раза вы весьма точно выбрали подходящий новостной контент, не какой-нибудь мусор.
          Грех было не написать про систему, к которой я частично приложил свои лапы    

          Других позитивных новостей «из первых рук» как-то не пробегает мимо. Что пробегает — так не про все можно рассказывать: либо коммерческая тайна, либо еще серьезнее. А чужие новости пересказывать — не особо интересно…

          Там в графу адрес вставляете ссылку на видео (обращаю внимание, что сайт работает только с роликами с Ю Туба)
          Вот меня как-то смутило поле «тип видеофайла». Какое выбирать? Flash? media_dlg_video? Там 7 пунктов )))

          Про режим «черновик» в качестве предаврительного превью — я уже понял. Вот в черновике видео с типом «flash» почему-то нормально не отображалось ((

          Ок. В след. раз попробую разные способы.

          • Комментарий удален
          • 1
            shigorin shigorin
            16.11.2016:50:44

            рех было не написать про систему, к которой я частично приложил свои лапы

            Ай молодцом    

            Надо и мне свои итоги подводить да написать чего, а то всё пилим-пилим молча…

            • 1
              Кот Стальной Кот Стальной
              16.11.2017:15:14

              Дык это… Ждем-с! ;)

              А наверное все кто реально работает — «пилят молча». В лучшем случае иногда результат твоей работы когда-то в новостях упомянут. И то если тема на слуху — как этот вот «Эскандор».

              Лучший системный инженер — тот о котором не вспоминают каждый день ни юзеры, ни начальство. Потому что у него все работает    

              • 0
                shigorin shigorin
                17.11.2022:38:20

                А наверное все кто реально работает — «пилят молча».

                Это да -- собственно, Левшу и его команду ещё Лесков воспел.

        • 0
          shigorin shigorin
          16.11.2016:49:35

          В принципе редактор тут достаточно прост и интуитивно понятный, вы наверняка быстро разберетесь.

          С ним главный косяк -- если вернуться назад на стадии разметки точки на карте, а затем сохранить поправленный текст, получишь дубль новости (т.к. она _уже_ была технически опубликована без внятного сообщения об этом).

          • Комментарий удален
  • 0
    Scoundrel Scoundrel
    14.11.2020:14:02

    Осталось отказаться от шипованной резины на асфальтированных дорогах и все удивятся качеству и количеству качественных дорог в России    

    • 3
      Кот Стальной Кот Стальной
      15.11.2001:10:13

      Ну да, ну да. А в некоторых «развитых европейских странах» живут значит дураки, т.к. на шипах разрешают ездить? Финны например.

      Россия большая. И вопрос с шипами ездить или без шипов сильно зависит от региона. Безопасность на мой взгляд важнее.

      Я посмотрю на вас на мокром гололеде в оттепель (в переход с «плюса» на «минус») на нешипованной резине            . На себя я уже один раз посмотрел. На нешипованной немецкой «липучке», привезенной прямо из Германии вместе с прежним «опелем». Съехал с горки по колее — только АБС весело трещал ))) Жив-здоров и машина цела. И даже сосед по деревне из сугроба вытащил быстро (хотя и не без мата). Но больше я на такие эксперименты не решусь. В Лен. области и вообще на Северо-Западе зимой — шипы и только шипы! «Нешиповка» хороша только тем, кто из города не выезжает. Там да, вполне годно.

      PS — основной источник колейности и износа дорог — это грузовой транспорт. Особенно с повышенной нагрузкой на ось. А сколько бывает наваливают на себя дальнобои «в перегруз» — одному богу известно.

      Отредактировано: Кот Стальной~01:13 15.11.20
      • -2
        Scoundrel Scoundrel
        15.11.2023:49:04

        А в некоторых «развитых европейских странах» живут значит дураки, т.к. на шипах разрешают ездить? Финны например.
        Т. е. в Германии дураки? Японии? В той же Финляндии уже приняли знак обозначающий запрет на передвижение на шипованной резине. Если основной источник колейности грузовой транспорт, то почему колейность обычно в левой полосе? Про преимущества шипованной резины перед нешипованной — сказки для жертв маркетинга. Преимущества несущественны в узком диапазоне температур, зато последствия для дорог плачевны, про аварии вызванные колейностью даже писать смысла нет.

        https://zen.yan...a8df61cb6990a4e

        Отредактировано: Scoundrel~23:50 15.11.20
        • 4
          Кот Стальной Кот Стальной
          16.11.2000:52:49

          Дураки там или нет — не мне судить. Я им не доктор. В Германии зимы теплее, а в Японии тем более.

          Про жертвы маркетинга — это вы вообще не по адресу. Я на своем личном опыте убедился, а не по маркетинговым обзорам сужу. Ситуация когда на нешипованной резине (новой между прочим, не более 1 сезона) слетел с дороги, а люди на шипах проезжали вообще без проблем, называется мокрый гололед. Который в Питере и окрестностях не редкость. А последние года два — почти норма.

          Колейность… Трасса М10. Регулярно езжу от СПБ до Новгорода. Колейность вся в правом ряду. Почему?

          Вот дождемся когда наконец излечится оппозишенфюрер от диареи придут в РФ к власти европейские господа, выйдет закон о тотальном запрете шипов (даже презервативы с пупырышками запретят — ибо нефиг    ) И снизойдет на нас с вами щастье     Сразу все дороги починятся сами волшебным образом. А пока на этой мажорной ноте разрешите откланяться )))

        • 1
          Валерий Никитин Валерий Никитин
          16.11.2023:03:53

          Я вам вот что скажу, попробуйте «батенька» на нешипованной резине покататься в предгорных районах Краснодарского края в гололед или по укатанному свежему снегу, когда коммунальщики или дорожники соберутся на третий день песочком посыпать дорогу. Я лично желаю посмотреть как с работы заберетесь домой или утречком вниз с уклоном в 15-30% и хорошим поворотом по городскому стандарту для скорости 40 км/час. Вот тогда и приходит мысль погрохотать зиму шипами или пешком километра полтора (если дома) или 100-150 км если на выезде.

  • 2
    Alex M Alex M
    14.11.2020:49:25

    Шикарный аппарат. Я правильно понимаю, что на 3 полосной дороге, он просто будет ехать в середине и покрывать 2 соседние полосы слева и справа? А соседним легковухам не засветит?

    А на пункте базирования как скачивается, через WiFi? Было бы удобно — приехал на базу, просто стоит бегать не надо — скачивается

    Зачем там такой объем оборудования? Не достаточно ли пикап и в его кузове небольшой агрегат? Причина была, но мне интересны подробности строения такого комплекса — где почитать?

    Отредактировано: Alex M~20:52 14.11.20
    • 6
      Кот Стальной Кот Стальной
      15.11.2000:50:08

      Отвечу по пунктам

      Я правильно понимаю, что на 3 полосной дороге, он просто будет ехать в середине и покрывать 2 соседние полосы слева и справа? А соседним легковухам не засветит?
      Увы. Насколько я понимаю, он сканирует одну полосу — по собственной ширине. То есть для многополосной дороги видимо потребуется не один проезд. Но одну полосу он диагностирует по всем указанным параметрам с одного захода. В России большинство дорог — двухполосные (по 1 полосе в каждую сторону) Ну кроме отдельных трасс федерального значения. То есть один рейс из пункта, А в пункт Б и обратно = полная диагностика участка.

      Георадар «бьет вглубь» и, возможно, сможет оценить состояние основы дорожного полотна на более широком участке.

      Объемная видеокамера на задней стенке — ей фиолетово что снимать и из какой полосы. Она в любом случае отметит все сопутствующие объекты вдоль дорожного полотна.

      Могу при случае уточнить у разработчиков.

      А на пункте базирования как скачивается, через WiFi? Было бы удобно — приехал на базу, просто стоит бегать не надо — скачивается
      Нет парни, там не все так просто    

      Дело все в том, что при заявленной точности измерений, все это «стадо» датчиков генерит совершенно дикий поток данных. Достаточно сказать что для приема этого потока в сервак пришлось ставить сетевую карточку 10G. И попутно настраивать буфера карты и параметры ядра Linux. Иначе не работало.

      Никакой wifi на данный момент такое не потянет     А с точки зрения надежности и скорости передачи данных нет пока ничего лучше старой доброй «оптики» или на худой конец «меди».

      Общий объем данных за смену там измеряется терабайтами. Поэтому в пункте обслуживания планируется замена системы хранения данных на новую, только пустую. А забитое «под завязку» данными хранилище уедет на перекачку и расшифровку.

      Зачем там такой объем оборудования? Не достаточно ли пикап и в его кузове небольшой агрегат?
      Тут полагаю все просто. Вопрос в длине. Для измерения продольной геометрии и параметров прочности необходимо размещение датчиков на балке достаточной большой длины (7 м. кажется) В пикап такое не вставишь.

      А объема как такового в прицепе и нет. Он почти пустой. Балка эта с датчиками с правой стороны. Спереди там какие-то щиты с электроникой и 19″ шкаф с серваком, СХД и свитчом. Основным рабочим является монитор на левой стенке у серверного шкафа (там где полка с «клавой»). В голове полуприцепа над седлом — там отсек питания с аккумами, резервным генератором и инвертором.

      Еще есть локальный wifi и к нему цепляется ноут в кабине — для мониторинга работы, каких-либо настроек и разруливания нештатных ситуаций на ходу.

      Есть высокоскоростной сотовый шлюз. То есть можно получать от машины некоторую телеметрию о ее состоянии и даже подключаться удаленно для диагностики проблем (если связь в месте пребывания позволит). Но к сожалению передавать поток данных нельзя — не хватит никакого канала (см. выше)

      Отредактировано: Human RS~23:53 19.11.20
      • 2
        Нет аватара colt700
        15.11.2023:46:37

        Дело все в том, что при заявленной точности измерений, все это «стадо» датчиков генерит совершенно дикий поток данных. Никакой wifi на данный момент такое не потянет.

        Общий объем данных за смену там измеряется терабайтами. Поэтому в пункте обслуживания планируется замена системы хранения данных на новую, только пустую. А забитое «под завязку» данными хранилище уедет на перекачку и расшифровку.

        Немного в теме по передаче данных. Не нужен там фай-фай. Если настроен локальный 5G в точке приема-передачи данных, то без проблем можно получить если не 2,5GB/s, то 1,2 точно.

        По идее за полчаса скачивается без проблем.

        Другой вариант — точка подключения оптики — тут скорость зависит только от приёмо-передающего оборудования. Подъехал на точку на заправку — ему в башню штанга с оптикой воткнулась — скачала.

        Еще 3-й вариант — по лазеру передача данных — там до до 400Gbit/s (50GB/s) довольно без проблем, а на малых расстояниях и выше.

        • 3
          Кот Стальной Кот Стальной
          16.11.2000:31:25

          5G — технология интересная, прогрессивная, может и подойти. Правда вживую ни разу не щупал ))) Лазер смотрится еще интереснее.

          Но какова цена вопроса для всех этих решений?

          Пока наиболее дешевое по параметрам «скорость + цена» — это замена заполненной данными СХД на пустую. С тем же IP и с таким же поднятым NFS-сервером. На промежуточной стоянке после рабочего дня запускается СХД, монтируется (кнопка у оператора в интерфейсе) и данные переливаются на СХД. Потом СХД отмонтируется и гасится — и утром опять «вперед на мины». Когда СХД забьется «под пробку» — едем на базу, меняем СХД.

          PS — СХД там на классических HDD большого объема, сервак — полностью на SSD (на них тряска и вибрации не действуют).

          • 0
            shigorin shigorin
            16.11.2017:14:17

            А что за линукс? Мало ли, вдруг наш альт пригодится -- на нём довольно удобно делать свои технологические решения, т.к. весь стек открыт и документирован, плюс можно спросить по-русски (например, для mkimage-profiles я документацию изначально создавал именно на русском, а на английский кусочками переводил, где запрашивали).

            Ну и поддерживаем практически все живые универсальные архитектуры, за исключением разве что SPARC и MIPS-BE    

            Отдельное спасибо за познавательный рассказ «с изнанки» -- субъективно собрать эти ответы, причесать, сверить с разработчиками и поставить отдельным материалом в личном блоге было бы само то.

            • 1
              Кот Стальной Кот Стальной
              16.11.2017:38:46

              Нет, не Альт ))) Но и не коммерческий дистр

              Но ежели будет высочайшее распоряжение «извести все бесовские забугорные дистрибутивы напалмом, как продукт творчества open-source-погромистов непонятной наружности и гражданской принадлежности» — можно и на Альт перейти ))) Линукс — он везде Линукс.

              Собственно в части ОС там особо специфического ничего нет.

              Драйвера для отдельных «железок» — берутся от производителя железок (в пакетах либо в исходниках).

              Диагностический софт — это полностью собственная разработка «Спецмаш-Диагностика».

              Может какие-то библиотеки дополнительные понадобятся. Ну так чего нет в репах Альта — найдем, скомпилируем, запихаем ;)

              Так что на Альт Линукс перейти — проблем быть не должно.

              Кстати Альт же не единственный государственно сертифицированный российский дистрибутив Linux? Есть Astra Linux, ROSA, РЕД ОС, «Альтерос» и еще много чего… При желании на любом из них можно развернуть эту систему.

              PS — по специфическим темам — лучше в личке списаться

              Отредактировано: Кот Стальной~17:47 16.11.20
              • 0
                shigorin shigorin
                17.11.2022:43:10

                Ну я-то к тому, что может получиться именно технологически интересней, когда есть возможность запихать всё нужное в репозиторий дистрибутива -- когда оно там, например, пересобирается при смене ABI библиотек и прилетают уведомления о развалах, когда уехало API чего-то нужного (чтоб смещать влево получение сведений о потенциальных проблемах, а не собирать их все, когда и так времени нет).

                Так-то альт двадцать лет назад начинался не для того, чтоб начать админресурсом людей загонять -- это очень ярко проявилось ещё на школьном внедрении, которое не удалось защитить от рейдеров Реймана.

                На тот же mkimage-profiles не просто так сослался.    

                А так -- нет, не единственный. Просто созданный, чтоб работало, а не чтоб бабла ситуативно накосить. Потому и репозитории вместе с инструментарием публикуются.

                Про личку согласен, даже лучше в почту, пожалуй.

        • 1
          Нет аватара MegaVaD
          16.11.2007:59:05

          Старые СХД 6 гигабит/сек, новые 8-16, никакими 5g тут не пахнет. Лицензии операторские ещё получать.

          • 0
            Кот Стальной Кот Стальной
            16.11.2013:28:51

            Хм… Вы про какие лицензии?

            • 0
              Нет аватара MegaVaD
              16.11.2013:37:34

              Лицензии на операторскую деятельность, + стек мобильных технологий тащить.

  • 0
    map tesla map tesla
    15.11.2006:48:41

    Эскандор Росдорниийский    

    Отредактировано: map tesla~06:48 15.11.20
  • 1
    maxim firsov maxim firsov
    15.11.2015:37:43

    в сюжете сказано, что стоимость 100 миллионов, а не 10.

    • Комментарий удален
      • 1
        maxim firsov maxim firsov
        15.11.2023:34:14

        Странно, ведь только сам тягач стоит около 6 миллионов, Неужели это сложное оборудование такое недорогое?

        • 1
          Кот Стальной Кот Стальной
          16.11.2000:22:37

          На досуге спрошу у тамошнего РП — сколько стоит их железюки в сумме )))

    • 2
      Кот Стальной Кот Стальной
      16.11.2013:09:42

      Общался с разработчиками — все правильно, 100 млн в базовой комплектации.

      Там одна панорамная 3D камера 40 стоит. Так что не ошиблась журналистка.

      • Комментарий удален
  • 1
    shigorin shigorin
    16.11.2017:16:47

    PS: добавьте откидной лежак, кто-то будет сильно благодарен     Или там в кабине тягача штатное место отдыха?

    • 2
      Кот Стальной Кот Стальной
      16.11.2017:43:33

      Или там в кабине тягача штатное место отдыха?
      Разумеется.

      Тягач — стандартный КАМАЗ 5490. Там всегда есть штатный «спальник» или два — в зависимости от комплектации кабины.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,