стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
64
ксн 07 декабря 2020, 18:00

Компания «АС-КАМ» завершила разработку коптера с гибридной силовой установкой

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

МК-1600 гибридМК-1600 гибрид © Фото из открытых источников

Цель ООО «АС-КАМ» постоянное развитие и совершенствование своей продукции. Накопленный опыт, использование передовых методов разработки и производствва авиационных беспилотных систем позволяют нашей команде решать задачи любого масштаба.

В настоящее время ООО «АС-КАМ» завершило разработку новой перспективной модели БВС МК-1600 гибрид, которая пополнила модельный ряд мильтикоптеров компании. Особенностью данной модели является использование гибридной силовой установки мощностью 3,5кВТ, в которой используется двигатель внутреннего сгорания, приводящий в действие генератор.

Данное решение позволило значительно улучшить функциональные характеристики БВС, и прежде всего — увеличило время полета и массу полезной нагрузки. На успешно закончившихся летных испытаниях были показаны следующие результаты: время полета составило — 4 часа 15 минут, при массе полезной нагрузки — 7 кг. Разработка ООО «АС-КАМ» открывает новые перспективы применения беспилотников.

Секрет успеха нашей компании и доверия заказчиков — в высокой квалификации наших специалистов, в индивидуальном подходе к выполнению каждого заказа, а также в многолетней стабильности компании на рынке производства и применения беспилотных авиационных комплексов.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • ксн
  • 12
  • 2
    александр столярчук александр столярчук
    07.12.2023:47:27

    Вот если честно мне всегда было не понятно, в чём смысл гибридных установок? И если в автомобиле смысл состоит в рекуперации, то есть извлечения энергии торможения, то в воздухе это не доступно. То есть, ДВС крутит генератор, который подзаряжает аккумулятор, который питает электродвигатель, который вращает винт(ы). Причем по закону сохранения энергии, при передаче от агрегата к агрегату энергия теряется. Не проще ли ДВС крутить сразу винты? И можно прилично сократить массу выкинув лишние генератор, АКБ и электродвигатель.

    Заминусуете, я знаю, но надеюсь всё же кто-то объяснит мне и даст ответы на вопросы. Заранее благодарен.

    Отредактировано: александр столярчук~23:47 07.12.20
    • 14
      Нет аватара mikr
      08.12.2000:06:37

      Аккумулятор в Вашей схеме лишний.

      ДВС крутит генератор, который сразу питает электродвигатели, которые вращают винты. Если попытаться обойтись без генератора и электромоторов, то понадобится механическая трансмиссия, которая приводит шесть винтов. На механике такой привод будет очень сложен, тяжел и дорог. А электрическая трансмиссия на одном генераторе и шести китайских электромоторах с шестью китайскими же инверторами как раз то что надо. Что же касается мотор-генератора вместо аккумулятора, то это логично, поскольку в длительном полете удельная энергоемкость аккумулятора хуже чем у ДВС с запасом топлива.

      И вот еще вспомнил одну проблемку.

      Для управления коптером нужно обеспечить дифференцированную раздачу мощности по винтам. На механике это сделать нереально сложно, а на электроприводе — без проблем.

      И еще.

      В автомобиле гибрид применяют не для рекуперации, а для оптимизации КПД силовой установки. ДВС хорошо работает только в одном режиме, в котором у него максимальный крутящий момент. Это примерно 70% от максимальных оборотов. На других режимах эффективность ДВС ухудшается. Поэтому на гибридную машину устанавливают ДВС, подзаряжающий АКБ, а все переходные характеристики гибко обеспечиваются электротрансмиссией, имеющей высокую эффективность на всех нагрузочных режимах.

      А вот с рекуперацией у АКБ не все хорошо. АКБ может быстро отдавать энергию, но не может быстро заряжаться. Поэтому для рекуперации к АКБ добавляют конденсатор. Конденсатор быстро схватывает энергию торможения, а потом плавно отдает ее в АКБ. Или использует для разгона.

      Отредактировано: mikr~00:33 08.12.20
      • 11
        Нет аватара Lunoxod
        08.12.2000:20:10

        Именно так. Поэтому надо не электромобили строить, а гибриды массово. Маск сбил производителей с истинного пути.

        • 0
          Михаил Александрычев
          10.12.2016:58:33

          Электро хороши для города. Где нужно максимально снизить выделение продуктов горения. Улучшить экологию именно города.

          С точки зрения экономии — то ее никакой. Производство аккумуляторов и их последующая утилизация — гораздо более энергозатратное дело, нежели ДВС.

          гибриды имеют очень ограниченный запас хода и в мегаполисе их хватает не на долго.

          Брал в аренду гибрид в Стамбуле. Машинка свежая, запас хода по пробкам — минут 30, эт ни о чем

      • -1
        Nikit Khaner Nikit Khaner
        08.12.2000:32:56

        Интересно, а вот как у них работает бензиновый — постоянно или только по мере необходимости зарядки?

        • 3
          Нет аватара gritsevsky
          08.12.2003:30:46

          Интересно, а вот как у них работает бензиновый — постоянно или только по мере необходимости зарядки?

          Силовой аккумулятор в такой схеме лишний, он только веса добавит. Если и есть небольшой аккумулятор то для питания электроники. В отличие от автомобиля потребляемая мощность у коптера примерно постоянна, нет смысла выключать ДВС. Да и запуск в воздухе та еще задача для такого аппарата.

      • 3
        Нет аватара gritsevsky
        08.12.2008:29:18

        Для управления коптером нужно обеспечить дифференцированную раздачу мощности по винтам. На механике это сделать нереально сложно, а на электроприводе — без проблем.

        Собственно вся суть квадрокоптера в отказе от механики. Теоретически вертолет лучше коптера, экономичнее. Но у него минимум два винта и каждый изменяемого шага. И все это управляется сервоприводами. А у коптера все управление осуществляется изменением мощности двигателей с винтами постоянного шага. Такая схема проигрывает в к.п.д. но зато дешева и проста до примитива. Коптер же с механическим приводом к винтам вообще не имеет смысла, классический вертолет проще и эффективней.

      • 0
        александр столярчук александр столярчук
        08.12.2010:54:19

            спасибо.

        ДВС хорошо работает только в одном режиме, в котором у него максимальный крутящий момент. Это примерно 70% от максимальных оборотов. На других режимах эффективность ДВС ухудшается.

        Эту проблему, в основном, решает вариатор. А в остальном согласен. )

        • 0
          Нет аватара gritsevsky
          08.12.2016:26:34

          Эту проблему, в основном, решает вариатор. А в остальном согласен. )

          Вариатор эту проблему не решает, это просто редуктор с переменным передаточным отношением. Когда вы едете на своем кроссовере со скоростью 40 км/час по ровному асфальту то ваш 180 сильный двигатель развивает мощность порядка 20 — 30 л.с. И работает при этом крайне неэкономично. А в гибридном авто двигатель имеет два режима работы — или выключен (на холостых оборотах) или работает с максимальным к.п.д.

    • 3
      Alex M Alex M
      08.12.2009:25:38

      1 двс (много кубов не надо) и 6 электрических вертиляторов, энергоемкость сжигаемого топлива выше. Мне кажется выгода просто очевидна. По мере траты топлива он еще легче становится и дольше висит. У меня только вызывает удивление — почему этого не было раньше, а не зачем    

      Отредактировано: Alex M~09:26 08.12.20
  • 0
    Нет аватара guest
    08.12.2011:07:02

    МикроДВС с высоким кпд тот ещё хайтек.

    • 1
      Михаил Александрычев
      10.12.2016:47:41

      Там не микро, а хороший такой спортивный модельный 2 т ДВС объемом 23-26 куб. См., мощностью 3-6 л. С.

      Раскручивается в среднем до 25000 об. М.

      Сцепление срабатывает на 5000

      Обладаю таким же на модели 5 масштаба. Весит около 2 кг. Плюс бак на пару литров.

      Zenoah g230rc

      По расходу могу сказать, что мою модель такой движок катает на 1 баке больше часа, объем бака — 0.7л.

      Кстати, Такого го же объема движки идут на ручные газонокосилки и бензопилы.

      А микро ДВС — увы капризны, требуют постоянной настройки карбюратора и ресурс поршневой крайне низок. Цены на качественные модели довольно дороги.

      Топливо — тоже космос 1000р/ Литр.

      Склоны глохнуть при любом переливе топлива и не хотят заводиться на холоде.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,