MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 11 декабря 68
49

На форуме «Арктика 2020» ЦКБ «Рубин» представил автономный необитаемый подводный аппарат «Амулет-2»

 © korabel.ru

Аппарат создан в ЦКБ «Рубин». Разработка началась полтора года назад, сейчас есть два опытных образца. Наладить производство аппаратов планируется в 2022 году.

АНПА «Амулет-2» является развитием проекта «Амулет» с сохранением всего функционала и возможностей. Модернизированный аппарат обладает модульной архитектурой из опциональных и основных отсеков, а также несколькими вариантами пристыковываемых полезных нагрузок, не требующими дополнительной дифферентовки. Сообщается, что аппарат в базовой (минимальной) комплектации оснащается БИНС российского производства на основе ВОГ.

Представитель Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» рассказал, что для управления «Амулетом-2» может быть достаточно обычного смартфона, планшета или ноутбука. Он уточнил, что в мире существуют аналоги данного аппарата, однако уникальность российской разработки заключается в её «малогабаритности и «мобильности». Потенциальными заказчиками могут являться спасательные службы, службы, занимающиеся обследованием опорных мостов и морских сооружений, акваторий и переправ,

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.forumarctic.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Нет аватара Выхухоль12.12.20 10:56:59

    Интересный аппарат, но насколько я понял у него нет режима планера. А это критически важная способность для исследовательских работ например в Арктике и Антарктике. Этим он существенно проигрывает таким аппаратам как «Seaglider» и «Slocum G2» (обратите внимание на дальность, автономность и глубину погружения).

    для Seaglider:

    Длина — 1.8 — 2 м (зависит от конфигурации)

    Максимальный диаметр — 30 см

    Вес — 52 кг (в сухом виде)

    Размах крыльев — 1 м

    Длина антенны — от 43 см до 1 м в зависимости от конфигурации

    Максимальная дальность плавания — 4600 км (650 нырков на глубину 1 км)

    Рабочие глубины — от 50 до 1000 м

    Типичная скорость — 25 см/c

    Переменный объем плавучести — 850 куб.см

    Углы планирования — 16-45 градусов

    Батарея — Литий-сульфурилхлорид, 17 Мегаджоулей, до 10 месяцев максимально без подзарядки

    Увеличенная дальность плавания — до 10 месяцев

    Первым уже не первый год исследуется акватория моря Росса даже под припаем.

    Также наш вариант привлекательным сделало бы создание ряда сменных датчиков для различных задач. Например таких как (взято из статьи, ссылки не прикрепить):

    Optional Sensors/Equipment:

    Oxygen Sensor

    Fluorometer/Optical Backscatter Devices

    Passive Acoustic Monitoring

    Microstructure/Turbulence Sensor

    ADCP

    Single-Beam Echosounder

    Turbidity Sensor

    ARGOS Tag

    Ruggedized Computer for Field Operations

    Acoustic Deck Box for Emergency Recovery

    Отредактировано: Выхухоль~11:01 12.12.20
    • 0
      Нет аватара Лексур12.12.20 16:56:15

      Это видимо не для средних умов. Что в подводных аппаратах подразумевается под планированием?

      • 1
        Нет аватара Putnik12.12.20 19:58:34

        Если коротко, то примерно то же самое, что и в авиации — способность продолжать горизонтальное (или с заданным углом к горизонту) движение в среде по инерции (с отключенными движителями).

        Дело в том, что воздух и вода в некотором смысле похожи. И в воздухе и в воде тело с большей чем у среды плотностью будет неизбежно падать/тонуть, с меньшей — взлетать/всплывать. И в воздухе и в воде, при натекании (или движении с некоторой скоростью относительно среды) тела определенной формы(профиля) будет создаваться подъемная сила.

        Это и позволяет и в воздухе и воде реализовывать принцип планера — аппарату с плотностью, выше чем у среды и крыльями, имеющими специфический (аэро- или гидродинамический) профиль придается некоторая начальная скорость, позволяющая создать подъемную силу, достаточную для движения на требуемой высоте/глубине. Далее движитель (например воздушный или гребной винт) выключается и аппарат начинает двигаться по инерции. Естественно при этом он постепенно теряет скорость из-за сопротивления среды, со скоростью подъемную силу, с подъемной силой, уравновешивающей вес аппарата, высоту/глубину — то есть он начинает снижаться/погружаться. Спуск/погружение при этом становятся более плавными и позволяют преодолевать значительные расстояния со значительно меньшими затратами энергии, нежели для аппарата без крыльев.

        Для подводных аппаратов это и называется «нырком» на глубину, после чего тем или иным способом аппарат возвращается к поверхности и цикл повторяется.