MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 11 декабря 69
49

На форуме «Арктика 2020» ЦКБ «Рубин» представил автономный необитаемый подводный аппарат «Амулет-2»

 © korabel.ru

Аппарат создан в ЦКБ «Рубин». Разработка началась полтора года назад, сейчас есть два опытных образца. Наладить производство аппаратов планируется в 2022 году.

АНПА «Амулет-2» является развитием проекта «Амулет» с сохранением всего функционала и возможностей. Модернизированный аппарат обладает модульной архитектурой из опциональных и основных отсеков, а также несколькими вариантами пристыковываемых полезных нагрузок, не требующими дополнительной дифферентовки. Сообщается, что аппарат в базовой (минимальной) комплектации оснащается БИНС российского производства на основе ВОГ.

Представитель Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» рассказал, что для управления «Амулетом-2» может быть достаточно обычного смартфона, планшета или ноутбука. Он уточнил, что в мире существуют аналоги данного аппарата, однако уникальность российской разработки заключается в её «малогабаритности и «мобильности». Потенциальными заказчиками могут являться спасательные службы, службы, занимающиеся обследованием опорных мостов и морских сооружений, акваторий и переправ,

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.forumarctic.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Лексур12.12.20 16:56:15

    Это видимо не для средних умов. Что в подводных аппаратах подразумевается под планированием?

    • 1
      Нет аватара Putnik12.12.20 19:58:34

      Если коротко, то примерно то же самое, что и в авиации — способность продолжать горизонтальное (или с заданным углом к горизонту) движение в среде по инерции (с отключенными движителями).

      Дело в том, что воздух и вода в некотором смысле похожи. И в воздухе и в воде тело с большей чем у среды плотностью будет неизбежно падать/тонуть, с меньшей — взлетать/всплывать. И в воздухе и в воде, при натекании (или движении с некоторой скоростью относительно среды) тела определенной формы(профиля) будет создаваться подъемная сила.

      Это и позволяет и в воздухе и воде реализовывать принцип планера — аппарату с плотностью, выше чем у среды и крыльями, имеющими специфический (аэро- или гидродинамический) профиль придается некоторая начальная скорость, позволяющая создать подъемную силу, достаточную для движения на требуемой высоте/глубине. Далее движитель (например воздушный или гребной винт) выключается и аппарат начинает двигаться по инерции. Естественно при этом он постепенно теряет скорость из-за сопротивления среды, со скоростью подъемную силу, с подъемной силой, уравновешивающей вес аппарата, высоту/глубину — то есть он начинает снижаться/погружаться. Спуск/погружение при этом становятся более плавными и позволяют преодолевать значительные расстояния со значительно меньшими затратами энергии, нежели для аппарата без крыльев.

      Для подводных аппаратов это и называется «нырком» на глубину, после чего тем или иным способом аппарат возвращается к поверхности и цикл повторяется.