стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
224
Holso Stitchred 16 декабря 2020, 15:28 11

Новый пассажирский самолет Ил-114-300 совершил свой первый полет

@sdelanounas_ru

 © sun9-45.userapi.com

16 декабря 2020 года на аэродроме в Жуковском совершил первый полет новый пассажирский региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300. Разработчик самолета — головное предприятие дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина.

Всего до 2030 года планируется произвести и реализовать до 100 единиц Ил-114-30.

Самолет подняли в небо новые российские двигатели ТВ7-117СТ-01 разработки и производства Объединенной двигателестроительной корпорации. Турбовинтовой двигатель создан на санкт-петербургском предприятии «ОДК-Климов». ТВ7-117СТ-01 обладает мощностью на взлетном режиме до 3100 л.с. В состав силовой установки совместно с двигателем входит новый винт АВ-112-114 повышенной тяги и новая система автоматического управления с применением совмещенного модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом БАРК-65СМ. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки. В своем классе двигатель ТВ7-117СТ-01 является лучшим по всем параметрам, определяющим экономическую целесообразность выбора силовой установки для самолета.

читать полностью

Источник: rostec.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 1
    Нет аватара dimKC
    17.12.2020:41:56

    Давайте уточним. Во взлетевшем самолете использовался только фюзеляж от старого самолета. Крыло полностью новое, иготовлено в Воронежском ВАСО. Там же изготовлены киль, стабилизаторы, рули направления и высоты. Это примерно 40% от планера, поэтому неверно говорить, что использовался старый планер

    Отредактировано: dimKC~20:42 17.12.20
    • 0
      Нет аватара Zor
      18.12.2000:45:35

      Понял. Спасибо!

      А Вы случайно не знаете, вносились ли в крыло какие-нибудь изменения кроме увеличения стреловидности?

      • 0
        Нет аватара dimKC
        18.12.2005:35:59

        Послушаем ответ на ваш вопрос Ген конструктора Таликова. Чтобы заново не проводить статические и ресурсные испытания, фюзеляж и крыльевые консоли заводу предписно делать «как есть». «Мы их оцифруем и запустим в производство такими, какими они на сегодняшний день есть», — утверждает Таликов.

        Единственное, что меняется — сочленение консолей крыла с фюзеляжем в местах стыковки. Угол поперечного V увеличивают на полтора градуса, угол заклинения (установки) крыла — на один градус. По мнению аэродинамиков, это практически не скажется на характеристиках крейсерского полета, но позволит прилично снизить скорость захода самолета на посадку.

        Изменение углов установки крыла — мера вынужденная, и направлена на «спасение» закрылков. Изначально, авиаконструкторы проектировали механизацию так, чтобы предельный угол отклонения задней кромки крыла в корневой части составлял 40 градусов. Однако в ходе летных испытаний выяснилось, что в такой конфигурации появляется некоторая поперечная неустойчивость. Пришлось ввести «временное ограничение» на выпуск закрылков лишь до 20 градусов. Небольшое изменение относительного расположения крыла и фюзеляжа позволит «малой кровью» повысить устойчивость самолета в каналах крена и скольжения, и сделать возможным выполнение посадки с максимальным углом отклонения закрылков. То есть — на малых скоростях полета, с сокращением посадочной дистанции.

        Еще одно важное изменение — пересмотр методов борьбы с обледенением крыла. Эксплуатация самолетов ташкентской сборки высветила неприятные моменты. Падение мощности двигателей идет из-за отбора сжатого компрессором воздуха на нужды противообледенительной системы (ПОС). Когда погодные условия способствуют интенсивному обледенению, узбекская авиакомпания летает с опаской, особенно в горных районах.

        Все это подтолкнуло «ильюшинцев» к замене пневматической системы на электроимпульсную, — по типу той, что доказала свои преимущества на самолетах Ил-86 и Ил-96. Она практически безотказна, а если отдельные индукторы порой и выходят из строя, это не оказывает существенного влияния. Устранение неисправности откладывается до проведения регламентных работ.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,