Лого Сделано у нас
184

В Петербурге спущено на воду первое российское судно-база для полярных научных экспедиций

 © aoosk.ru

Адмиралтейские верфи (входят в ОСК) 18 декабря спустили на воду ледостойкую самодвижущуюся платформу (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903, которая строится по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).

Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.

ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50о и влажности 85%.

Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина — 83,1 м; ширина — 22,5 м; водоизмещение — около 10390 тонн; мощность ЭУ — 4200 кВт; скорость — не менее 10 узлов; прочность корпуса — Arc8; автономность по запасам топлива — около 2 лет; срок службы — не менее 25 лет; экипаж — 14 человек; научный персонал — 34 человека. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.

 © aoosk.ru

 © aoosk.ru

 © aoosk.ru

Значимым событием не только для коллектива предприятия, но и для российской и мировой науки назвал сегодняшний спуск генеральный директор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков: «Потепление климата, исчерпание природных ресурсов поставили новые задачи в изучении Северного Ледовитого океана. Совместными усилиями проектанта, учеными института Арктики и Антарктики, Росгидромета и специалистами Адмиралтейских верфей был создан этот уникальный технический проект, реализация которого началась почти два года назад. Сегодня наше предприятие в очередной раз подтвердило свою компетенцию в строительстве сложных наукоемких судов».

 © aoosk.ru

 © aoosk.ru

Адмиралтейские верфи обладают большим опытом строительства судов ледового класса. В 1959 году на предприятии построен первый в мире атомный ледокол «Ленин»; в 1979-м научно-исследовательское судно «Отто Шмидт»; с начала 2000-х годов: серия из пяти танкеров ледового плавания дедвейтом 20000 тонн; арктические танкеры «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» дедвейтом 70000 тонн; научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников».

 © aoosk.ru

 © aoosk.ru

 © s.sakh.com

 © ic.pics.livejournal.com

  • 16
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    18.12.2017:16:08

    Отличный темп задали судостроители!

  • 7
    Нет аватара Котельщик1549
    18.12.2018:03:00

    Это типа та же льдина, только железная?

  • 17
    Нет аватара cherev
    18.12.2018:37:47

    Ни чего себе на какой уровень вышли наши судостроители.

    И информации о ходе стройки не было, только о закладке. А тут опа и спуск! очень радует такая новость!

    Помнится было время, когда очень медленными темпами длилось строительство судов.

    Хотя конечно в первую очередь четкое задание и своевременное финансирование, а за этим все подтянется.

    Но наверное сдача платформы будет не быстрой. Там же будет большое количество оборудования, лабораторий. А это различные контрагенты и значит сроки поползут к сожалению.

    А еще интересно, что запаса топлива должно хватать на два года. Интересно, какие это объемы?    

    Отредактировано: cherev~18:45 18.12.20
    • 1
      Нет аватара nik.f
      20.12.2011:19:00

      cherev, Вы очевидно не очень интересовались. Очень много про неё годами говорили, у меня даже книжка есть про ледоколы для детей Худякова, даже там уже успели про неё рассказать (а вот ледокола Лидер там нет).

  • 12
    Hitagara Hitagara
    18.12.2018:59:18

    ©Видео с youtube.com

    • 4
      Human RS Human RS
      18.12.2023:50:44

      И еще хороший видеорепортаж:

      ©Видео с youtube.com

  • 18
    Нет аватара Zor
    18.12.2019:21:07

    Смотрится вообще улётно! Какая-то альтернативная ветвь реальности, прямо.

  • 0
    Нет аватара senima56
    18.12.2019:25:31

    Не понял, пишут: «прочность корпуса — Arc8;" и ниже, в классе Регистра:KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship ?! Кто соврал?

    • 9
      Ruslan Koreev Ruslan Koreev
      18.12.2021:28:54

      Класс регистра определяется не одним только корпусом. Корпус толстый, а остальное на Arc5. Этой платформе в тяжёлых льдах дрейфовать, а не ходить.

    • 11
      Clausson Clausson
      18.12.2023:26:03

      Кто соврал?

      Тот случай когда никто не соврал    

      Arc5 по судоходности

      Arc8 в режиме полярной станции (вмёрзший в лёд)

  • 3
    Владимир Киреев Владимир Киреев
    18.12.2019:34:48

    Фрам-2    

  • 10
    Растригин Алексей Растригин Алексей
    18.12.2019:57:22

    «экипаж 14 чел."

    вот это уровень автоматизации!

       

  • 7
    Slava Arister
    18.12.2020:54:36

    Настоящий космический корабль!

  • 13
    Kolyda Kolyda
    18.12.2022:03:03

    Я так думал, что его только намечают к строительству, а он уже готовый, спущен на воду. Замечательно!

    Наверное у него в днище есть лючок для опускания аппаратуры на дно. Привезли вертолетом, опустили и можно контролировать как плавают нерпы или верджинии под о льдами.

    • 3
      Максим Николаев Максим Николаев
      19.12.2005:35:53

      Еще год оснащения и испытаний, работы начнёт в 2022-м.

      Не лючок, а скорее всего водолазный колокол, как открытый, так и закрытый…

      • 3
        Kolyda Kolyda
        19.12.2012:22:11

        Не лючок, а скорее всего водолазный колокол, как открытый, так и закрытый…

        Намек на американские АПЛ «Верджиния» вы, похоже, просмотрели. Я предполагаю, что научные исследования только замерами температуры воды да составами льда не ограничатся. Считаю что такому кораблю сам русский бог велит присматривать за супостатом.

        Странно, вроде раньше писали что это платформа, что она не самоходная, а тут вдруг 10 узлов.

        По ТВ показывали спуск «Северного полюса» и комментатор отметил, что раньше вмораживали в лед какой-нибудь ледокол для выполнения тех задач которые сейчас для «СП» предназначены. Так что опыт самостоятельного хода до места начала дрейфа похоже переняли.

        В детстве была любимая книжка «Седовцы» Константина Бодыгина, капитана «Седова». Она про трехлетний дрейф «Седова» во льдах Арктики. Правда не по своей воле дрейфовавшего…

        Отредактировано: Kolyda~12:37 19.12.20
        • 1
          Максим Николаев Максим Николаев
          19.12.2012:34:35

          незнаю, устройство Верджиний не видел, здравый смысл…

          • 1
            Kolyda Kolyda
            19.12.2015:46:49

            устройство Верджиний не видел

            Здоровенная американская атомная подлодка, наш аналог — проект 855 «Ясень».

          • 1
            Вова-Н Вова-Н
            20.12.2018:07:51

            незнаю, устройство Верджиний не видел

             © Фото из открытых источников

  • 0
    Нет аватара my.sdelanounas
    18.12.2022:52:43

    Странно, вроде раньше писали что это платформа, что она не самоходная, а тут вдруг 10 узлов.

  • 13
    Нет аватара vlad_i_slav
    18.12.2023:38:12

    Это просто шедевр, оказывается.

    20 лабораторий, автономность — 2 года!

    На борту — беспилотники

    Задачи: климат, погода, геологоразведка.

    Форма судна позволяет оптимально использовать объем при небольших размерениях и одновременно предотвращает вмерзание в лед.

    Материал корпуса — уникальный сплав для минусовых температур. Видимо, речь о снижении порога хладноломкости.

    Отредактировано: vlad_i_slav~23:40 18.12.20
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,