Новый большой десантный корабль «Пётр Моргунов» принят в состав Северного флота
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru23 декабря на ПСЗ «Янтарь» состоялась церемония подъема Военно-морского флага на БДК проекта 11711 «Пётр Моргунов». Корабль принят в состав Военно-морского флота России.
В церемонии приняли участие главнокомандующий ВМФ РФ Николай Евменов, главный советник генерального директора Объединённой судостроительной корпорации Виктор Чирков, а также представители правительства Калининградской области.
Главком ВМФ Адмирал Николай Евменов на церемонии отметил, что принятый в состав ВМФ новейший большой десантный корабль «Петр Моргунов» является еще более совершенным по сравнению со своим предшественником, большим десантным кораблем «Иван Грен» по целому ряду характеристик.
Заводчан и почётных гостей приветствовал генеральный директор ПСЗ «Янтарь», который в частности отметил: «Предприятием сегодня передаётся в состав Военно-морского флота России современный большой десантный корабль „Пётр Моргунов“. За всю историю заводом построено порядка 19 больших десантных кораблей. По сей день в составе Военно-морского флота России находится более 20 боевых надводных кораблей, построенных на нашем предприятии. Благодарю всех конструкторов, заводчан, все предприятия кооперации, органы военного управления за кропотливую работу при создании первого серийного большого десантного корабля»!
БДК «Пётр Моргунов» был заложен 11 июня 2015 года. Спущен на воду 25 мая 2018 года. Швартовные испытания начались 15 ноября, ходовые 13 декабря 2019 года. Место несения службы — Северный флот.
Корабли проекта 11711 типа «Иван Грен» на сегодняшний день являются самыми большими, крупногабаритными с наибольшим водоизмещением среди всех кораблей десантного предназначения в ВМР РФ. 135-ти метровый корабль с водоизмещением 5000 т. (стандартное, 6600 т полное) способен разместить на танковой палубе 300 бойцов морской пехоты или на выбор: 13 танков Т-90, 30 БТР-82А или 30 БМП-3. Корабль может перевозить до 1500 т грузов в стандартных 20-футовых морских контейнерах с выгрузкой их кран-балкой грузоподъемностью 16 тонн, расположенной между пятиярусной носовой и четырёхъярусной кормовой надстройками, на плавсредства или причальную стенку. Грузы в контейнерах могут размещаться и на верхней палубе между надстройками. На БДК предусмотрено базирование двух корабельных транспортно-боевых вертолетов Ка-29, или поисково-спасательных вертолетов Ка-27, или ударных Ка-52К «Катран». Погрузка техники на корабль выполняется либо самостоятельно по аппарелям, либо кран-балкой (легкой техники) через четырёхстворчатый грузовой люк в верхней палубе. Кран-балка позволяет выгружать легкую технику и грузы на причальную стенку или на плавающие десантные средства, находящиеся под бортом корабля. Для погрузки шлюпок, моторных лодок и техники на борт используются два шлюпочных крана. Десантирование может осуществляться с кормы (плавающие БТР, БМП и БМД) и через носовые створки по выталкиваемым на воду инженерным понтонам, которые в сцепленном виде формируют понтонный мост (для не плавающей техники). При этом особенностью является «неконтактное» десантирование, без касания кораблем берегового дна. Танковый ангар, позволяющий ставить технику в два ряда, оснащен специальной вентиляционной системой, которая обеспечивает комфортную температуру для запуска двигателей бронетехники. БДК способен прикрыть огнем высадку десанта, защититься от ракет противника двумя шестиствольными артиллерийскими установками АК-630 и одним АК-630М «Дуэт» калибра 30 мм с радиолокационной системой управления огнем РЛСУО 5П-10-03Э «Ласка», имеется комплекс радиоэлектронной борьбы (комплекс выстреливаемых помех КТ-308-04 «Просвет-М»). Часть жилых помещений и медицинский блок размещены над верхней палубой. На борту двухпалубного корабля появился спортивный зал.
Скорость хода 16 узлов экономическая, 18 узлов полная. Дальность плавания 3500 м. миль (6500 км) на 16 узлах, 4000 м. миль (7400 км) на 14 узлах, автономность 30 суток. Экипаж 100 чел.
Главная энергетическая установка — два дизель-реверс-редукторных агрегата ДРРА-3700 с дизелями 10Д49 мощностью 5,2 тыс. л.с. производства ОАО «Коломенский завод» (Московская область). Плюс подруливающее устройство ПУ100ФМ.
Следующим этапом развития проекта 11711 станут два корабля в варианте типа «Владимир Андреев» — это заложенные на ПСЗ «Янтарь»
https://www.new...r-morgunov.html
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
23.12.2018:32:12
23.12.2018:48:51
24.12.2012:56:47
24.12.2015:02:20
23.12.2018:52:50
23.12.2018:52:29
23.12.2018:53:53
23.12.2019:24:31
23.12.2023:35:48
23.12.2023:37:14
23.12.2020:33:39
23.12.2021:25:33
23.12.2021:32:21
24.12.2000:23:23
24.12.2000:26:44
24.12.2016:57:42
25.12.2007:48:29
25.12.2011:34:06
22.01.2108:46:51
24.12.2009:43:23
25.12.2023:22:11
25.12.2023:23:15
23.12.2022:28:57
23.12.2022:32:03
23.12.2023:20:34
23.12.2023:46:48
24.12.2009:32:39
24.12.2009:41:28
25.12.2023:25:31
24.12.2012:24:35
23.12.2023:34:12
25.12.2023:26:22
24.12.2000:24:24
25.12.2023:27:41
24.12.2000:33:37
24.12.2000:36:58
25.12.2023:29:49
24.12.2008:12:01
25.12.2023:30:49
26.12.2013:04:19
26.12.2014:59:35
24.12.2018:54:56