Як-40ЛЛ с инновационным электродвигателем готовится к первому полёту
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований и ЗАО «СуперОкс» в России разрабатывается авиационная интегрированная электроэнергетическая система на основе единой высокотемпературной сверхпроводниковой (ВТСП) платформы, состоящей из аккумуляторной батареи, ВТСП-кабеля, ВТСП-токоограничивающего устройства и ВТСП-электродвигателя.
Как сообщили в пресс-службе Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, 18 декабря 2020 года в СибНИА им. Чаплыгина на экспериментальный летательный аппарат был установлен электрический двигатель на сверхпроводниках и выполнены его пробные запуски с воздушным винтом. Работы выполняются в рамках подготовки к лётным испытаниям.
Электродвигатель является частью демонстратора гибридной силовой установки, которую разрабатывает ЦИАМ. Инновационный электродвигатель на высокотемпературных сверхпроводниках мощностью 500 кВт (679 л.с.) создан компанией «СуперОкс». Ранее он, как и другие узлы и системы демонстратора гибридной силовой установки, прошёл комплекс испытаний на специальных наземных стендах. Теперь на очереди следующий важный этап — лётные испытания. Для них на базе самолёта Як-40 создаётся летающая лаборатория. Лётные испытания запланированы на 2021 год. Но перед этим у команды исследователей ещё много работы. Необходимо провести всесторонние проверки работы электродвигателя на специально созданной для него мотораме на всех режимах работы, определить его влияние на оборудование самолёта.
— Этой работой ЦИАМ реализует один из важнейших проектов в современной авиации. Мы создаем и испытываем технологию будущего — гибридную силовую установку на базе высокотемпературной сверхпроводимости (ВТСП), — поясняет генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин. — Её использование призвано решить ряд технологических вопросов, с которыми уже сейчас сталкивается воздушный транспорт. ЦИАМом и компанией «СуперОкс» проведён большой объём исследовательских, проектных и экспериментальных работ, теперь все разработанные научные и инженерные решения и их заявленные параметры и характеристики будут проверены лётным экспериментом.
— Наши разработки опираются на многолетние исследования и испытания: у нас за плечами сотни изготовленных прототипов обмоток и около десяти изготовленных и испытанных образцов двигателей разной мощности. Российские учёные первыми в мире могут начать испытания электрического авиационного двигателя на ВТСП, за которым, мы верим, будущее всей авиационной индустрии, — говорит Андрей Вавилов, председатель совета директоров «СуперОкс».
— Энергоэффективный двигатель для авиации — это то, над чем сегодня работают все ведущие авиаконцерны мира. Мы были первые, кто создал такой двигатель с применением ВТСП-технологии, первые показали его высокую эффективность. И сегодня мы первые собираемся приступить к испытаниям в составе летающей лаборатории. ВТСП позволяет в разы снизить массу электрических машин. Применение электродвижения в авиации снизит шум и потребление топлива. В перспективе 15-20 лет по мере усовершенствования технологий экономия может составить до 75%, — комментирует генеральный директор «СуперОкс» Сергей Самойленков.
Начальник отдела «Гибридные (электрические) силовые установки, системы и летательные аппараты» ЦИАМ Антон Варюхин считает, что комплекс испытаний, в том числе лётных, проводимых ЦИАМ и «СуперОкс», станет тем опережающим научно-техническим заделом, который позволит начать внедрение электротехнологий в авиацию и в перспективе ускорить создание летательных аппаратов с гибридными силовыми установками.
Электрический двигатель на сверхпроводниках разработан компанией «СуперОкс» на средства гранта Фонда перспективных исследований. На основе этого электродвигателя ЦИАМ создает демонстратор гибридной силовой установки по контракту с Минпромторгом России. Институт также является ключевым участником комплексного научно-технического проекта «Электрический ЛА», ведущая и координирующая роль в котором принадлежит НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», объединяющему основные научно-исследовательские центры авиационной промышленности.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
23.12.2019:35:52
mikr23.12.2023:16:00
24.12.2000:39:25
24.12.2012:01:14
24.12.2000:54:27
24.12.2011:08:17
24.12.2017:19:57
24.12.2010:42:32
24.12.2011:22:05
mikr24.12.2011:17:58
30.12.2014:07:35
24.12.2014:15:16
mikr25.12.2013:39:31