Лого Сделано у нас
100

В Москву прибыл 600-ый электробус

 © mosgortrans.ru

600 электробус для Москвы поставила «Группа ГАЗ». Он принадлежит к третьему поколению машин. Техническое задание мы составили с учетом пожеланий пассажиров и водителей, а также включили в него самые последние тенденции развития электротранспорта в мире.

В электробусе улучшена система климат-контроля, установлены тепловые завесы дверей и боковых стекол, более износостойкое напольное покрытие, камеры кругового обзора для водителя снаружи машины и системы автоматизированного подсчета пассажиров.

Уже на 33 маршрутах экологичные электробусы заменили дизельные автобусы, всего электробусных маршрутов в городе 42. К концу 2023 года Москва получит порядка 2300 электробусов. Вместе с трамваями электрический транспорт будет составлять около 40% наземного транспорта. А после 2030 года весь транспорт станет «зелёным» — экологически чистым.

читать полностью

  • 2
    Нет аватара tumanov79
    07.01.2121:50:30

    По поводу регионов, согласен и не собираются внедрять!) По поводу рыночного характера читайте выше… Если нужны детали по экономике или технике, готов ответить)

    • 3
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      07.01.2122:17:41

      Если нужны детали по экономике или технике, готов ответить)

      Отлично, прокомментируйте пожалуйста:

      — стоимость автобуса в Москве — от 5 до 9 млн рублей,

      — стоимость троллейбуса — от 10 до 19 млн рублей,

      — стоимость электробуса — 33 млн рублей. Контракт с сервисным обслуживанием — по 56 млн за 1 электробус.

      Я ничего не утрировал? Так как насчёт экономики?

      Отредактировано: Сергей Котенко~23:22 07.01.21
      • 3
        Нет аватара tumanov79
        07.01.2123:54:57

        Про состояние тяговых ТП, КЛ 6-10 кВ, 0,4 кВ говорилось выше, износ 70-80% и более. Ну замените вы все троллейбусы на новые. А с инфраструктурой, что делать? Как троллейбусы поедут если в ТП силовое оборудование выйдет из строя?

        Если уже говорить про экономику, то надо сделать пересчет на один троллейбус с учетом:

        1) демонтаж старой энергетической инфраструктуры;

        2) строительство на этом месте новой.

        Сколько будет стоить тогда с учетом обновленной инфраструктуры один троллейбус?) Потом добавим технологические потери в сетях 6-10 кВ, потери в ТП-6(10)/0,4 кВ, потери в КЛ-04, потери в контактной сети, потом сравним сколько в год будет стоить обслуживание сетей отдельно (ППР+АВР+ПСЭ и т. д.), также плюс отдельно обслуживание троллейбуса в год (ППР+АВР)… и т. д.

        Сергей, экономика в отрыве от технологии ни к чему хорошему не приводила… Вспомните 90-ее…

      • 2
        Vadim Orlov
        08.01.2107:24:34

        — стоимость троллейбуса — от 10 до 19 млн рублей

        Паровоз посчитал, а железную дорогу забыл.

        Какой молодец.

        • 6
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          08.01.2108:35:33

          Ребята, слов много, а где цифры стоимости описанных вами затрат?

          Вот я цифры привожу, а у вас вижу одни слова. Давайте посчитаем с содержанием «железной дороги» (то бишь контактной сети):

          1. Вот ещё цифры:

          — по данным на 2019 год стоимость эксплуатации в Москве 1 дизельного автобуса составляет 1,31 руб. на пассажиро-километр, 1 троллейбуса — 1,67 руб. (с содержанием сетей), 1 электробуса — 1,59 руб. Разница троллейбуса и электробуса невелика, а зачем гробят «дизеля» — непонятно.

          — техослуживание и ремонт 1 дизельного автобуса стоит 879,6 тыс. рублей в год, 1 троллейбуса — 795,7 тыс. рублей в год, 1 электробуса — 2 млн. рублей.

          — суммарные затраты на работу электробуса (топливо, электроэнергия, инфраструктура, содержание подвижного состава, зарплата водителя) обходится в 8,1 млн рублей в год, у троллейбуса — 7,1 млн в год (с содержанием контактной сети).

          Но это только первый акт марлезонского балета. Будет и акт второй, и третий.

          Акт второй.

          2. Любой водитель знает, что расходы на автомобиль постепенно растут по мере его эксплуатации. Сначала ты приходишь на ТО и платишь только за замену масла и масляного фильтра. Дёшево и приятно (это как сейчас ситуация с новыми электробусами).

          Через 2-3 года на ТО-45,60,90 ты начинаешь платить за замену других фильтров, ремней др. Затраты на ТО возрастают в 2-3 раза.

          Потом начинает ломаться «железо» (стойки, наконечники, замена тормозных колодок, глушители, патроники, краска и т. д.)

          Каждый год расходы на содержание автомобиля постепенно, но уверенно растут.

          И когда ты решаешь, что затраты на текущую эксплуатацию старого автомобиля слишком велики, ты покупаешь новый.

          Сейчас мы сравниваем затраты на содержание «нового электробуса» со «старым троллейбусом» и дизельным автобусом.

          Год от года затраты на обслуживание по мере старения электробусов будут расти. Через 5-7 лет начнут выходить из строя аккумуляторные батареи. Вам известны заводы по утилизации литиевых батарей весом в 2 тонны? Мне не известны. Это будущие дополнительные затраты. И судят по тому, что одна батарея стоит 8-9 млн рублей, весьма существенные.

          Акт третий.

          3. Я понимаю, когда Европа озабочена развитием электрического транспорта. У них нет ни нефти ни газа, и уход от «пожирателя бензина» — автомобиля — имеет в перспективе экономический смысл, как определённое импортозамещение.

          Мы — производители и экспортёры углеводородов. Нефти и газа у нас много, и мы в первую очередь должны использовать свои природные и конкурентные преимущества дешёвого сырья. Зачем нам гробить свою промышленность и сокращать производство своих дешёвых углеводородов, переходя на дорогие китайские или японские аккумуляторы, спонсируя развитие другой страны и сокращая производство в своей?

          Я этого не понимаю.

          А интересы производителей не страдают — что электробусы, что дизельные автобусы — они российского производства.

          И троллейбусы тоже российские … были, земля их пухом.   

          Отредактировано: Сергей Котенко~08:48 08.01.21
          • 1
            Нет аватара tumanov79
            08.01.2110:27:40

            Сейчас мы сравниваем затраты на содержание «нового электробуса» со «старым троллейбусом» и дизельным автобусом.

            Выше Вам Вадим Орлов уже написал, что паровоз подсчитали, а железную дорогу забыли) А обслуживание электросетевого хозяйства?)

            Сергей, какой Вы молодец!) Обслуживание троллейбуса подсчитали, а обслуживание инфраструктуры нет…   

            Сам по себе троллейбус не поедет…   

            • 3
              Сергей Котенко Сергей Котенко
              08.01.2118:12:53

              Мда … я для кого столько писанины написал?    

              Цифры вы по прежнему тщательно избегаете.

              Попробуем поиграть в вашей песочнице:

              — По данным презентации генерального директора компании Drive Electro Сергея Александровича Иванова с совета по электробусам 08.09.2017, в Москве изношен 41% от 1258,5 км, то есть 516 км контактной сети. При средней стоимости обновления сети 0,5 млн руб. на 1 км, получаем стоимость 258 млн рублей на всю сеть Москвы, рассчитанную более чем на 2000 троллейбусов.

              Стоимость закупки первых 300 электробусов составила 32 млрд рублей.

              То есть эксплуатация контактной сети троллейбусов в Москве составляет примерно 0,8% от 32 млрд рублей, истраченных на закупку первой партии электробусов.

              https://tr.ru/a...trobusu-chast-1

              Теперь их в 2 раза больше — 600.

              Постучите, постучите головой об стену. Может толк будет    

          • 0
            Нет аватара Scooter
            08.01.2121:28:07

            Если скорость внутренних изменений меньше скорости внешних, то организация/государство деградирует.

            Сейчас электробус — это пока ещё не бизнес, а вложение государства в фундаментальную науку.

            Частная компания Илона Маска не полетела бы в космос, если бы государство не построило заранее космодромы, если бы государство долгие годы не готовило бы инженеров и если бы государство долгие годы не подпитывало частную инфраструктуру по изготовлению приборов, и, наконец, если бы государство тупо не дало ему бобла, просто так, даром

            • 0
              Сергей Котенко Сергей Котенко
              10.01.2120:12:23

              Сейчас электробус — это пока ещё не бизнес, а вложение государства в фундаментальную науку.

              Ну у вас такая точка зрения, и я её уважаю.

              У меня другая.

              Ведь электромобили — это не чудо нового прогресса. Они появились в конце 19-го века раньше бензиновых автомобилей. Фердинанд Порше во Франции, Иван Кукушкин в России.

              Также пытались конкурировать с бензиновыми двигателями, и с треском проиграли конкурентную гонку, ибо были в 3 раза дороже.

              Сейчас история повторяется, только в фазе фарса.

              И сейчас электромобили гораздо дороже автомобилей и продаются только за

              счёт серьёзных субсидий государств.

              Теперь под маркой идиотизма «экологически чистого продукта», как будто для выработки электроэнергии не надо тратить углеводороды или строить ГЭС и АЭС, не надо утилизировать чудовищные 2-тонные аккумуляторы.

              Это не наука, это насмешка истории — вытащили старое изделие на свет Божий и всеми силами пропихивают его. Вот уж поистине деградация! И мы в эту колонну дураков пытаемся встроиться    

              Отредактировано: Сергей Котенко~20:14 10.01.21
        • 0
          Нет аватара tumanov79
          08.01.2110:18:19

             

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,