MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 13 января 47
123

Команда петербургского Политеха разработала «с нуля» электромобиль «Кама-1» за 2 года

«Кама-1»: электрический национальный чемпион«Кама-1»: электрический национальный чемпион © stimul.online

Электромобиль «КАМА-1». Источник: Центр НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии»

Экспериментальный образец первого российского компактного легкового электромобиля «Кама-1» был представлен 10 декабря в Москве на VII ежегодной национальной выставке «Вузпромэкспо», а затем несколько дней демонстрировался в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого (СПбПУ), где и был создан.

Разработанный инженерным спецназом петербургского Политеха первый российский электромобиль «Кама-1» стал ярким достижением 2020 года, вызвав не меньший интерес, чем президентский автомобиль Aurus. Об особенностях созданного с нуля за два года электромобиля, о потенциале проекта и о том, чем похожи и чем отличаются «Кама-1» и Aurus, интернет-журнал об инновациях в России «Стимул» поговорил с отцами-разработчиками электромобиля — руководителем проекта, генеральным директором компании-национального чемпиона CompMechLab Алексеем Боровковым и главным конструктором Олегом Клявиным

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: stimul.online

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара Tcheluskin13.01.21 19:18:35

    Говоря о производстве массовых электромобилей, надо держать в голове эту картинку: относительная распространённость элементов в природе (вертикальная ось имеет логарифмический(!) масштаб). Найдите на ней литий.

     © upload.wikimedia.org

    Что-либо обсуждать всерьёз можно будет после начала массового промышленного выпуска би-углеродных либо кремниевых аккумуляторов.

    Отредактировано: Tcheluskin~19:24 13.01.21
    • 1
      Нет аватара fales13.01.21 19:34:59

      По количеству водорода и гелия на графике видно что это распространенность элементов во всей галактике. Для земного шара картинка будет совсем иной

      • 1
        Нет аватара Tcheluskin13.01.21 19:54:45

        На графике — не «количество в галактике», а относительная распространённость: просто распространённость кремния нормализована к 1 млн. ядер. На картинке же написано. Для Солнечной системы картинка достаточно характерна.

        Если брать конкретно земную кору, то ЕМНИП массовая доля кремния в ней ~26%, а лития ~0.0065%.

        Или вот ещё цифры. «Чтобы производить 500 тыс. автомобилей в год, нам придется закупать весь литий в мире» — сказал директор Tesla Motors Илон Маск. Для сравнения, в одной только России 53 млн. автомобилей, в США — почти 300 млн.

        Отредактировано: Tcheluskin~20:26 13.01.21
    • 0
      Нет аватара guest13.01.21 20:33:36

      а чо не кальций-железо-никелевых?

      тут главное задачу и перспективу обозначить…

         

    • 0
      Alex M Alex M14.01.21 01:21:09

      Согласен. А мне аммиак в качестве топлива нравится — хранится при низком давлении, при сгорании вода и просто азот — а это большая часть атмосферы. Вроде открывают всё новые более эффективные катализаторы его получения. Аммиак удобнее чем водород, будь то жидкий или сжатый, и возможно даже в ДВС его можно жечь

      Отредактировано: Alex M~01:23 14.01.21
    • 0
      Нет аватара RavenD14.01.21 14:35:12

      Котлы отопительные на водороде(ячейки водородные ) уже проектируют и даже делают, и у нас в РФ. Так что до водорода тут даже не шаг, а просто инвестиции. Без Аккумулятора на литии и супер конденсаторов конечно не обойтись, но масштабы его применения уже не так катастрофичны для экономики и экологии.