стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
42
termometrix 15 января 2021, 14:00

Объём Фонда национального благосостояния в декабре 2020 года увеличился на 89 млрд руб.

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Объём Фонда национального благосостояния (ФНБ) в декабре 2020 года увеличился на 89 млрд руб. и на 1 января 2021 года достиг 13,546 трлн руб., следует из сообщения Минфина России.

«По состоянию на 1 января 2021 года объем ФНБ составил 13,546 трлн руб.», — говорится в сообщении.

В 2020 году объем Фонда национального благосостояния (ФНБ) вырос на 5,7 трлн руб.

Объем ликвидной части ФНБ на 1 января 2021 года составил 7,5% ВВП, или 8,659 трлн руб. ($117,195 млрд). На 1 декабря объем ФНБ составлял 13,457 трлн руб.

На отдельных счетах по учету средств ФНБ в ЦБ размещено $51,244 млрд, €44,166 млрд, £8,551 млрд и 11,628 млрд руб. На депозитах в ВЭБ.РФ размещено 534,268 млрд руб.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 13
    Akimich Akimich
    15.01.2116:10:36

    Ну, значит ,начнут тратить на инфраструктуру. В Законе, все, что выше 7% в дело пустят. А это триллион руб… Мосты, дороги ждут. Тот же мост через Лену или опреснительные в Крыму…

    • 4
      Нет аватара termometrix
      15.01.2116:20:38

      Да.

    • 0
      Нет аватара vlad_i_slav
      22.01.2114:23:17

      Нет не так. Вы смешали в одну кучу Резервный фонд и ФНБ.

      Да еще и нацпроекты сюда же у вас попали.

      Есть нацпроекты. В т.ч. «Безопасные и качественные дороги». У них свое финансирование в размере 25 с лишним триллионов рублей в период 2019-2024 гг.

      Есть отдельно Резервный фонд.

      Нормативный размер резервного фонда не более 7% ВВП. По достижении этого значения резервный фонд перестают пополнять. Вот и всё. И его назначение — кубышка на черный день. Если в экономике начинается атас — его начинают использовать на меры по поддержке экономики, которые определяет правительство на момент решения его задействовать. А в «мирное время» его не трогают никак. Он просто есть и всё.

      А ФНБ имеет совсем другие цели. Это суверенный инвестиционный фонд.

      Первоначально деньги из ФНБ были нужны для финансирования пенсионной системы. Но в 2017 году с помощью поправок в бюджетный кодекс государство разрешило использовать деньги из ФНБ для покрытия дефицита федерального бюджета и бюджета пенсионного фонда.

      Таким образом, сейчас ФНБ является одновременно сберегательным и стабилизационным фондом. Например, в 2018—2019 годах 9,68 млрд рублей из ФНБ направили на софинансирование добровольных пенсионных накоплений людей. А для покрытия дефицита пенсионного фонда в 2018 году потратили 1 101,2 млрд рублей, хотя в 2019 году этого не делали.

      Отредактировано: vlad_i_slav~14:47 22.01.21
      • 0
        Akimich Akimich
        22.01.2114:56:26

        Их объединили, насколько я знаю, это один фонд.

        • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара vlad_i_slav
          22.01.2118:34:21

          Да. Вы правы. Надо же. Тогда ок.

  • 9
    Нет аватара Cayman19
    15.01.2117:50:40

    And the oil price is over USD 50 again. In your country’s budget everything in excess of USD 42 (As far as I’m aware) is deposited in this [ссылки отключены] than spent on the national projects. Well done, Russia!

    • 3
      Нет аватара termometrix
      15.01.2118:39:18

      Thank you for joining us and your support! Wish you all the best in the New Year! Good health, happiness and success!

      • 8
        Нет аватара Cayman19
        15.01.2119:11:18

            thank you, termometrix! I’ve been following (and other blogs) for a very long time. Never got the courage to comment.

        Sorry it’s in Englesh (many followers won’t like it) but i can only read and listen Russian!

        Glad to be wellcomed!

        • 1
          Нет аватара termometrix
          15.01.2120:48:11

          many followers won’t like it

          I do not think so.

          Never got the courage to comment.

          Express your opinion and do not always think about the reaction of everyone else.

          Отредактировано: termometrix~18:37 16.01.21
        • 1
          Нет аватара Zor
          16.01.2104:32:51

          i can only read and listen Russian!

          Learn Russian, my friend. It is the language of future.

          BTW oil prices is not so important for our life, like it seems.

          • 2
            Нет аватара Cayman19
            16.01.2108:15:50

            I appreciate your welcoming notes, but I’d prefer to read them in Russian. As for the oil revenues, I agree they aren’t as important as they used to be, the west was trying to turn your country into a resource colony (hence the oligarchs). But it’s still a large portion of export revenue. And, rightfully, your government does not ignore it (OPEC+ is a major factor and success for the government). Only difference is that now the revenues are not going abroad (outflow of capital) but invested in the country (very smart investments). That’s why I mentioned the current oil price.

            • 0
              Нет аватара Zor
              16.01.2114:38:54

              I appreciate your welcoming notes, but I’d prefer to read them in Russian.

              Как Вам угодно.    

              В целом Вы правы — доходы от продажи углеводородов по прежнему составляют значительную часть экспортной выручки. Но есть ряд факторов, снижающих зависимость экономики от этого сектора. Именно поэтому резкое падение нефтяных цен весной лишь незначительно отразилось на курсе рубля и почти не сказалось на уровне жизни простых граждан.

              Конечно, повышение доходов государства от продажи одного из основных экспортных товаров это хорошо. Но сейчас для страны главное — разумное вложение этих средств в новые технологии и производственные цепочки, а также в инфраструктуру.

              Что касается олигархов, которых Вы упомянули, то здесь вина Запада очень опосредованная. В конце концов, все эти олигархи не с Запада к нам приехали, а выросли здесь. Правда многие потом на Запад уехали, но мы не сильно по ним скучаем.    

        • 1
          Нет аватара termometrix
          16.01.2121:37:08

          Cayman19, здесь есть переводчик.Автоматический.

          Sorry it’s in Englesh but i can only read and listen Russian!

          https://transla...Russian-English

          Отредактировано: termometrix~21:59 16.01.21
  • Комментарий удален
    • Комментарий удален
      • Комментарий удален
        • Комментарий удален
          • Комментарий удален
            • Комментарий удален
    • 3
      Нет аватара termometrix
      15.01.2120:54:04

      Если в самой богатой стране у многих также есть проблемы с обслуживанием своих финансовых счетов,что тогда говорить об остальном мире?

      Отредактировано: termometrix~20:56 15.01.21
      • Комментарий удален
        • 4
          Нет аватара Захарка
          15.01.2123:09:12

          Чувствую, бан вам прилетит если уж не сегодня (а было бы прикольно — в день своей же регистрации его словить), то завтра то уж точно. История сообщений — феерическая…

  • 4
    Иван Кротов Иван Кротов
    15.01.2123:52:58

    На мой скромный взгляд, проблема текущих 10 лет в России не наличии денег, а в возможности их потратить (желательно эффективно).

    — Увеличить строительство жилья резко нельзя — нету денег у населения купить будет.

    — Увеличить производство энергии смысла нету — у нас и так профицит

    — Увеличить средства производства (Быстро нельзя) крупные заводы строятся 2-5 лет и еще надо найти спрос на продукцию. А наши заводы прямо все ждут в мире.

    Остается самый простой метод расходов — Дороги — которые придется делать еще внукам. Тут есть такая хорошие вещи как аэропорты и самолеты, но тут у России проблемы с отлаженной системой производства и технологиями.

    — еще остается военка, но там уже остался высоко технологичный сектор (корабли, транспортные самолеты, которые сейчас тяжело делаются). И там есть проблема устаревание вооружений, например как Линкоры (стоили дорого, но потом резко устарели).

    Резюмируя, только массовое строительство жилья (площадью 100 кв м на семью) решит вопрос эффективного вложения средств, которое выльется в главную цель — увеличение населения России. А при увеличении населения появится спрос на все, дет сады, школы, университеты, рабочих.

    И желательно не тратить населению на иностранный туризм от 0,5 до 1,5 ВВП каждый год (у нас что территории мало, все на камчатки были или на байкале).

    • 2
      Stanislav Melnikov Stanislav Melnikov
      16.01.2102:53:33

      — Увеличить строительство жилья резко нельзя — нету денег у населения купить будет.

      А, если не резко увеличивать строительство, а часть денег пустить на жилье, а часть денег на супер-пупер льготные кредиты, или вообще деньги тратить на покупку жилья для некоторых нужных слоев населения — пенсионеров, нужных специалистов, ветеранов труда и т. д.

      Остается самый простой метод расходов — Дороги

      Усиленно строить дороги, даже там, где нет очевидной выгоды и машины будут раз в 5-10 мин (или раз в час), а просто потому, что в деревне живут люди, им нужно куда-то ездить и они хотят ездить по нормальной дороге.

      Отредактировано: Stanislav Melnikov~03:01 16.01.21
      • 2
        Нет аватара brat_po_razumu
        16.01.2103:08:59

        А, если не резко увеличивать строительство, а часть денег пустить на жилье, а часть денег на супер-пупер льготные кредиты, или вообще деньги тратить на покупку жилья для некоторых нужных слоев населения — пенсионеров, нужных специалистов, ветеранов труда и т. д.

        Любое предприятие, которому нужны специалисты — и жилье для них строит, и льготные кредиты предоставляет.

        Усиленно строить дороги, даже там, где нет очевидной выгоды и машины будут раз в 5-10 мин (или раз в час), а просто потому, что в деревне живут люди, им нужно куда-то ездить и они хотят ездить по нормальной дороге.

        И строит к своим предприятиям дороги.

      • 2
        Нет аватара Cayman19
        16.01.2108:55:43

        Maybe if you look at the scale, you might have a different perception. Yes, smaller towns and villages need roads as well, nice people live there and they deserve a share of the success. But look at the Crimea bridge, Transsib increased capacity, North-South corridor, East Asia energy circle etc, these will benefit the company ntry economy for decades to come.

        • Комментарий удален
    • 3
      Нет аватара Zor
      16.01.2104:39:26

      Остается самый простой метод расходов — Дороги — которые придется делать еще внукам.

      Дороги это хорошо, это правильно. Но есть ещё наука и технологии, например. В элементной базе электроники мы пока отстаём. В материаловедении есть где нарастить. В здравоохранении далеко не всё гладко.

      Короче, потратить деньги ещё ох как много есть куда. Главное не делать этого бездумно, ну и, конечно, иметь какую-то подушку на случай кризиса. Который, похоже, не за горами.

      • 3
        Нет аватара brat_po_razumu
        16.01.2106:52:26

        Главное не делать этого бездумно, ну и, конечно, иметь какую-то подушку на случай кризиса.

        Совершенно верно.

      • 0
        Нет аватара termometrix
        16.01.2108:16:18

        Дороги это хорошо, это правильно. Но есть ещё наука и технологии, например. В элементной базе электроники мы пока отстаём. В материаловедении есть где нарастить. В здравоохранении далеко не всё гладко.

        Короче, потратить деньги ещё ох как много есть куда. Главное не делать этого бездумно,иметь какую-то подушку на случай кризиса. Который, похоже, не за горами.

        Лучше не скажешь.Да и всегда нужно откладывать деньги для будущих поколений,пенсионных накоплений и пр.

        Экономика это еще и как семейный бюджет,семейное хозяйство.

    • 1
      Нет аватара brat_po_razumu
      16.01.2106:51:30

      У меня в семье — профицит.

      И в моем городе — профицит.

      Это не значит, что я пойду немедленно все тратить.

      Я — подожду тратить.

    • 0
      Нет аватара Cayman19
      16.01.2108:33:37

      Agreed. Demand and supply will always run economies. And that’s the big advantage of your model. As it happens in the west, private investors would put a great share in quick bucks investments. Hit and run. Creating demand and supply crisis. State capitalism, on the other hand, doesn’t need returns in one year. Looking for direct returns in 30-40 years and longer. That’s infrastructure, mega plants (great added value, not just hydrocarbons), nuclear energy (not only floating NPP, but hydrogen from natural gas for domestic and export needs) etc.

    • 0
      Нет аватара Cayman19
      16.01.2108:49:00

      проблема текущих 10 лет в России не наличии денег, а в возможности их потратить (желательно эффективно).

      Agree. Not a private investor will ever spend on Transsib, North Sea Route or floating Nuclear Power plants — not a single one will invest if there’s no 7% return in one year. That’s the greatest advantage of your economy model — state capitalism. And, of course, the visionary leaders to implement it in life.

      • -1
        Нет аватара termometrix
        16.01.2113:23:31

        And, of course, the visionary leaders to implement it in life.

        And patience    

        and this is always a difficult task, even in Russia.

        Looking for direct returns in 30-40 years and longer.

        A future-oriented economy with powerful public sector/so called «state capitalism» / requires serious trials and efforts from the whole society.I understand you perfectly ,but such a thing is extremely difficult because everyone,especially young people, more or less wants relatively fast results, unfortunately. Such is human nature.But this is the only way Russia can survive: future-oriented economy with powerful public sector.

        Отредактировано: termometrix~18:38 16.01.21
        • 1
          Нет аватара Zor
          16.01.2114:51:19

          especially young people, more or less wants relatively fast results

          «Война — дело молодых. Лекарство против морщин.»

          • 0
            Нет аватара termometrix
            16.01.2117:33:03

            Истина, как всегда, где-то посередине,не все так однозначно как в стихе Цоя.

            Немногие благословлены судьбой «состариться» молодыми-

            быть молодыми и одновременно обладать мудростью пожилых людей.

            С другой точки зрения это можно считать проклятием,ибо у таких людей нет счастливой и даже нормальной молодости.Опередить свое время это значит быть одиноким и непонятым не только среди сверстников.

            Екклесиаст:

            Всему есть свое время,

            и для каждого дела под небом есть свой час…

            Отредактировано: termometrix~18:32 16.01.21
            • 0
              Нет аватара Zor
              16.01.2117:38:19

              Истина, как всегда, где-то посередине

                 

  • -1
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    16.01.2120:14:14

    Напоминаю всем собеседникам, что это русский сайт на русском языке. Все реплики на английском (и других иностранных языках) будут стираться.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,