MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
09 февраля 47
93

Отремонтирован старейший в России колёсный пароход «Н.В. Гоголь», построенный в 1911 году

 © sudostroenie.info

ЦС «Звёздочка» завершил ремонт колёсного парохода «Н.В. Гоголь». Об этом сообщает пресс-служба северодвинского предприятия.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: sudostroenie.info

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара adlik09.02.21 22:59:11

    Не подскажете у них двигатели паровые были? Гляжу практически на всех фото дымящие трубы, кроме Коммуны.

    • 11
      user78 user7809.02.21 23:58:04

      Да, паровые двигатели сохранены на всех кроме «Авроры» (своим ходом она не ходит, только буксир) и «Коммуны». «Стрелец» пока под вопросом, там многое нужно восстанавливать.

      На «Коммуне» изначально были установлены дизели — это был один из первых теплоходов в мире:

      2 x 6-цилиндровых 2-тактных реверсивных дизельных двигателя рижского завода «Фельзер и К°" мощностью по 600 л. с. (310 об/мин);

      в 1954—1955 годах главные двигатели были заменены на голландские дизели Werkspoor ТАМ 336 мощностью по 600 л. с.;

      в 1985 году главные двигатели вновь заменены на отечественные дизели Коломенского завода 6ДР30/50 мощностью по 600 л. с.

      Да и вообще, первые дизельные теплоходы появились именно в России, это наше изобретение.

      Первые дизельные суда в мире появились в России, благодаря фирме «Товарищество нефтяного производства братьев Нобель» и Коломенскому заводу.

      Нобели рано заинтересовались изобретением инженера Рудольфа Дизеля. Уже в 1898 году Нобель приобрёл чертежи дизеля мощностью в 20 л. с. Через несколько лет технических изысканий инженерам фирмы Нобеля удалось создать рабочий судовой дизель. Три таких двигателя были установлены в 1903 году на нефтеналивную речную баржу «Вандал» (построенную на Сормовском заводе и привезённую в Петербург) которая стала, таким образом, первым теплоходом в мире. На «Вандале» было установлено три дизеля, каждый мощностью в 120 л. с., которые приводили в движение винты при помощи электрической передачи, состоявшей из трёх генераторов и электромоторов. Такая сложная схема привода была выбрана из-за нерешенности проблемы реверса дизелей и управления оборотами в широких пределах.

      В 1904 году фирмой Нобеля был построен следующий теплоход, «Сармат», также бывший речным танкером. Он имел два дизеля по 180 л. с. и два электрогенератора, но электропередача использовалась только для заднего хода и маневрирования, а в остальное время дизели приводили гребные валы в движение непосредственно. «Вандал» и «Сармат» имели грузоподъёмность в 750 тонн каждый.

      Первый реверсивный (могущий работать в обоих направлениях) дизельный двигатель был создан в России. Он был установлен на построенной в 1908 году подводной лодке «Минога». В том же году на теплоходе «Мысль» была опробована конструкция механического устройства реверса. Благодаря К. В. Хагелину, одновременно с заводом Нобеля, по его чертежам, но с использованием так называемой «муфты Корейво», изобретённой главным инженером Коломенского завода Р. А. Корейво был построен первый в мире дизельный колёсный теплоходный буксир «Поток Богатырь». Муфта Корейво позволила применить дизельный двигатель в мировом теплоходостроении — первый в мире речной винтовой теплоход типа Бородино Коломенского завода открыл серию из 11 однотипных теплоходов в 1911 г., накануне столетнего юбилея войны 1812 года.

      В том же году и опять же в России был построен первый морской теплоход — танкер «Дело», предназначенный для работы на Каспийском море. Он имел два двигателя общей мощностью в 1000 л. с. (по другим данным — 2000 л. с.). «Дело» было крупным судном, его длина составляла 106 метров, ширина — 15 метров, а грузоподъёмность достигала 4000 тонн.

      Первые теплоходы России:

      1903 — «Вандал» — первый теплоход, и, одновременно, дизель-электроход, в мире.

      1904 — «Сармат»,

      1907 — «Коломенский»,

      1907 — «Поток Богатырь», первоначально — «Коломенский дизель», затем «Мысль» — первый в мире колёсный дизельный буксирный теплоход(300 номинальных сил)

      1908 — «Илья Муромец"

      1908 — «Лезгин» (360 номинальных сил)

      1908 — «Дело»,

      1910 — «Опыт» — колёсный теплоход для перевозки муки, грузоподъёмностью около 50 тонн

      1911 — «Урал» — колёсный теплоход, первый пассажирский теплоход в мире, 800 номинальных сил (сгорел в 1916)

      1911 — «Бородино» — первый в мире винтовой речной грузо-пассажирский теплоход мощностью в 600 номинальных сил и грузоподъёмностью в 70 тысяч пудов. Построен на Коломенском заводе

      1913 — «Данилиха» — сухогруз, грузоподъёмность 2000 тонн, мощность 300 номинальных сил. Построен по проекту инженера Н. В. Кабачинского на Сормовском заводе

      1915 — «Москвич», первый в мире буксир-теплоход с горизонтальным двигателем

      1915 — «Волхов» («Коммуна»)

      Отредактировано: user78~00:00 10.02.21